15:51 30.03.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Драганов: Российский авторынок в 2009 году может сократиться на треть

Государство продолжит активную поддержку российского автопрома. Об этом заявил в интервью ER.RU первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов (фракция "Единая Россия") в связи с предстоящим правительственным совещанием на "АвтоВАЗе" по стабилизации и оздоровлению ситуации в автопроме.

По мнению Драганова, в 2009 году российский автомобильный рынок может сократиться примерно на треть. "В это тяжелое кризисное время надо применять разумный протекционизм", - убежден депутат. Меры по поддержке автопрома, предпринятые правительством РФ, полностью соответствуют международной практике, подчеркнул он: во всем мире закрывают рынки для импортной продукции и поддерживают "своих". При этом, отметил Драганов, государство помогает не только прямыми финансовыми вливаниями, но и стимулированием спроса на автомобили. Это госзаказы и субсидирование процентной ставки по кредитам для физических лиц.

Депутат также напомнил, что с 1 апреля 2009 года начинают действовать меры поддержки для покупателей автомобилей стоимостью до 350 тыс. рублей. "Уверен, что у большинства брэндов, нацеленных на массового потребителя, есть резервы для сокращения издержек, а следовательно - снижения цены, ведь то, что позволено при растущем рынке, не позволено сегодня", - считает зампред комитета.

Касаясь поддержки "АвтоВАЗа", Драганов сказал: "Сейчас все ждут, получит ли "АвтоВАЗ" 26 млрд рублей госпомощи или нет. Думаю, не случайно на совещании будут представители Внешэкономбанка. Говорят, что подобные вливания не помогут. А я считаю - напротив. Мне кажется, что проданные примерно 30 тыс. тех же машин "ВАЗ" в феврале 2009 года - серьезный аргумент, и при оказании помощи продажи будут расти".

Но если правительство выдаст "АвтоВАЗу" 26 млрд рублей, оно будет вправе потребовать снижения издержек до 40-50% от этой суммы, отметил Драганов. "Я думаю, что и на "АвтоВАЗе", и на других отечественных заводах, а также и на зарубежных предприятиях резервы для этого есть. А это имеет прямое отношение к ценообразованию", - подчеркнул депутат.

По словам Драганова, оказываемая автопрому государственная поддержка накладывает и особые социальные обязательства на производителей, причем не только в отношении собственных сотрудников. "Недопустимо, пользуясь снижением остроты конкуренции на внутреннем рынке, повышать отпускные цены. Вызывает недоумение и актуализация корпоративных конфликтов на предприятиях отрасли - в условиях, когда необходима консолидация усилий", - заметил парламентарий.

В числе возможных мер дополнительной поддержки отрасли Драганов назвал снижение ставок по кредитам для предприятий и конечных потребителей, дальнейшую дифференциацию тарифов ОСАГО, диверсификацию транспортного налога. По мнению депутата, необходимо поддержать рынок лизинга российских автомобилей, вплоть до компенсации лизинговых платежей для отдельных категорий конечных потребителей. Также предстоит большая работа по формированию системы технического регулирования отрасли, созданию нормативной основы сертификации и оценки соответствия транспортных средств установленным требованиям по конструктивной и экологической безопасности.

Принципиальная задача - не "законсервировать" технологическую отсталость российского автопрома, отметил Драганов. Предприятия отрасли должны продолжить обновление модельного ряда автомобилей, обеспечить техническое перевооружение, повысить производительность труда.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме