13:01 29.01.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"

Драганов: Российских производителей лекарств должно стать больше

Закон о лекарственных средствах создаст стимулы для развития российской фармацевтической промышленности, считает первый заместитель председателя комитета по промышленности Госдумы РФ Валерий Драганов. Это, как передает корреспондент ER.RU в пятницу, 29 января, он заявил в своем выступлении на пленарном заседании Госдумы РФ:

"Принципиальная задача, которую закон призван решить – создание комплекса стимулов для развития российской фармацевтической промышленности. Плачевное состояние этой отрасли ни для кого не является секретом. В 1992 году в стране производилось 272 наименования фармацевтических субстанций общим объёмом около 17 тысяч тонн, при этом удовлетворение потребности производства на внутреннем рынке составляло от 70 до 100%. В настоящее время российские предприятия производят менее 2 тысяч, а используют около 8 тысяч тонн субстанций в год. Образующийся дефицит закрывается импортом субстанций, основными поставщиками которых являются Китай и Индия. Таким образом, за период с 1992 года объём производимых фармацевтических субстанций снизился почти в 10 раз.

Для решения задачи повышения доли российских производителей на внутреннем рынке принятие этого закона необходимо, но законопроект должен быть доработан.

Первое, нужно исключить необходимость государственной регистрации лекарственных средств, предназначенных исключительно для вывоза с таможенной территории России. В чем-то это напоминает институт спецэкспортеров. Хотя экспорта лекарств как такового у нас практически нет, но эта отрасль имеет серьезный потенциал для изменения унизительной доли России в мировом обороте продукции с высокой добавленной стоимостью.

Второе, законопроект очень четко и детализировано регламентирует вопросы регистрации и клинических испытаний лекарственных средств; здесь много полезных новаций. В отношении же производственной деятельности нам предлагается делегировать все полномочия Правительству. Как минимум, нам хотелось бы узнать о готовности соответствующих подзаконных актов.

Более того, перед российской фармпромышленностью стоит задача перехода к обязательной сертификации по международным правилам надлежащей производственной практики (GMP). Данная сфера не подпадает под техническое регулирование, и в российском законодательстве нет даже определения для такого вида стандартов. Нет их и в законопроекте.

Понятно, что, учитывая не самое лучшее состояние отрасли, для введения таких требований нужен переходный период. Предстоит серьезная дискуссия о его продолжительности. Но то, что такая неопределенность должны быть устранена законодательно, очевидно.

Третье, нужно максимально подробно регламентировать вопросы регулирования ввоза лекарственных средств. У нас есть серьезные опасения, что статья 44 законопроекта "обрастет" не только подзаконными актами, но и разного рода письмами, разъясняющими, по-разному толкующими и устанавливающими нормы ввоза для импортеров.

Четвертое, законопроект носит комплексный характер, поэтому необходимо установить, как минимум, общие принципы формирования государственных программ в области лекарственного обеспечения.

И пятое, необходимо также дополнить законопроект положениями о роли и ответственности саморегулируемых организаций фармацевтической отрасли. Прежде всего, они могли бы взять на себя вопросы обеспечения наличия в аптеках препаратов, цены на которые регулируются государством. Любой дефицит на этом рынке недопустим.

То, в каком виде этот закон выйдет из стен Думы, во многом определит социальное здоровье общества на многие годы вперед. Нам необходимо очень тщательно "отшлифовать" весь его нормативный инструментарий».

На пленарном заседании в пятницу, 29 января, Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект "Об обращении лекарственных средств". Этот документ, разработанный правительством, призван принципиально изменить всю систему регистрации и распространения лекарств в России.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме