16:24 09.06.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Частные инвестиции в строительство будет контролировать специальный орган

25 мая 2006г. Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендовал Госдуме принять во втором чтении поправки, расширяющие возможности привлечения средств в долевое строительство. Изменения в закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" устанавливают, что средства могут привлекаться не только в рамках договора участия в долевом строительстве, но и путем выпуска специальных облигаций. Кроме того, документ исключает из законов норму о солидарной ответственности застройщика и банка перед инвесторами в случае, если банк выдает кредит под залог земельного участка и строящегося объекта. При этом сохраняются равные права банков-кредиторов и дольщиков при удовлетворении их требований в случае взыскания на предмет залога.

Таким образом, государство практически закрывает те законодательные дыры, посредством которых недобросовестные компании превратили тысячи наших сограждан в обманутых дольщиков.

Экономические причины новый проект закона устраняет, но не получится ли так, что мошенники вновь найдут лазейки или просто "не заметят" закон и инвестиции в строительство по-прежнему будут считаться крайне рискованным предприятием.

Об этом мы беседуем с депутатом Московской городской Думы, членом фракции "Единая Россия", одним из разработчиков поправки касающейся контрольных функций государства в сфере долевого строительства Александром Милявским.

- Александр Борисович, можно ли сейчас говорить о том, что с принятием обновленного закона о долевом строительстве тема обманутых соинвесторов жилья на будущее исключается вовсе, и то, что случилось, уже не повторится. Есть ли гарантии для частных инвестиций в строительство?

- Проведена серьезнейшая аналитическая, юридическая, экспертная работа. Предложено более ста поправок. При их обсуждении на комитете в Государственной Думе, которое длилось более 4 часов, учитывались все аспекты и мнения, вырабатывая оптимальное эффективное решение. На мой взгляд, экономические и административные барьеры для качественной работы закона о долевом строительстве сняты, а также предложены современные инструменты привлечения средств и их защитные элементы, установлены новые жесткие требования к застройщикам. Что же касается участия государства, то здесь есть очень сильная новая норма о регулятивных и контрольных функциях, как на федеральном, так и на региональном уровне. Данная поправка – результат совместной работы экспертного управления администрации Президента, депутатов Государственной Думы и рабочей группы столичных законодателей и экспертов Правительства Москвы.


- В чем ее смысл и сила?

- В том, что государственное регулирование в области долевого строительства будет осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а контроль и надзор органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство. Права и полномочия этих органов определены и достаточны, чтобы регулирование и контроль за организациями, привлекающими деньги инвесторов, осуществлялись комплексно и методично.

- …и что это за полномочия?

- Очень серьезные и главное целевые. От разработки нормативов финансовой устойчивости деятельности застройщика и правил бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для таких организаций, до приостановки деятельности застройщика на определенный срок или вообще его ликвидации в судебном порядке.

- Не слишком ли драконовские методы? Компании могут попасть под определенный чиновничий "пресс"…

- Ничего запредельного от компаний не требуется. Жесткие, но вполне обоснованные требования. Если строительная компания не хочет их выполнять, она должна уйти с рынка.

- Почему функции контроля переданы именно региональным властям?

- На мой взгляд, все очень логично. На федеральном уровне ведется методологическая работа, определяются правила игры, нормативы. На региональном – непосредственный контакт со всеми участниками рынка долевого строительства. В этом залог оперативности реагирования на тревожную ситуацию. Такое разделение вполне объяснимо, так как каждый регион имеет свою специфику.

- Как именно будет осуществляться контроль?
- Обойма средств контролирующего органа включает в себя право осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства; ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности по привлечению денег; рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями закона; направлять застройщикам предписания об устранении нарушений и устанавливать сроки их устранения; принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков и их должностных лиц к ответственности; обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

- …а приостановление деятельности или ликвидация застройщика?

- Здесь следующие критерии. Приостановление деятельности применяется в случае, если более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости деятельности застройщика или он не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, или не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее 100 тысяч рублей. Плюс ко всему, если к застройщику в течение года два и более раза применялись предусмотренные законом меры воздействия его деятельность также может быть приостановлена решением контролирующего органа, которое, в свою очередь, может быть обжаловано в суде. Однако обращение застройщика в суд не будет являться основанием для отмены действия такого решения до окончательного рассмотрения.

Ликвидация же применяется в случае неоднократного или грубого нарушения закона. Эта процедура проходит в арбитражном судопроизводстве.

- Александр Борисович, при разработке закона учитывалось мнение обманутых соинвесторов, ведь их опыт и понимание ситуации могли бы оказаться полезными?

- Сегодня под патронажем депутатов партии "Единая Россия" по данном вопросу создан экспертный совет, состоящий из обманутых дольщиков. Среди поправок, предлагаемых советом, есть нормы о страховании ответственности застройщиков, о типовом договоре участия в долевом строительстве. Также предлагается допускать к инвестиционному конкурсу только те компании, которые располагают собственными средствами в размере не менее чем 30% от стоимости строительства, штрафовать компании за просрочку ввода объекта в эксплуатацию. Думаю профильный комитет будет обязательно их рассматривать. 

Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме