10:30 10.12.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"
Бурматов предвидит срыв внедрения новых профстандартов для учителей
Министерство образования и науки РФ подготовило новые профессиональные стандарты для учителей. Они заменят действующие «квалификационные характеристики». С 2015 года от российского учителя будут требовать не только умения «планировать и проводить учебные занятия», но и работать со всем категориями детей: особо одаренными, отстающими в развитии, инвалидами и теми, для кого русский язык не является родным. Также преподаватель должен стать профессиональным психологом и знать минимум один иностранный язык. Учитель будет обязан владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий, вести проектную деятельность, полевую практику и уметь организовывать экскурсии и походы.
По мнению депутата Госдумы, члена Генсовета «Единой России» Владимира Бурматова, разрабатывая новые профессиональные стандарты, Министерство образования изначально дискредитирует их, отказываясь выделять педагогические вузы в отдельную категорию при мониторинге эффективности, тем самым ставя существенное их количество под угрозу ликвидации. Таким образом, урон наносится системе подготовки педагогических кадров в целом.
«Реализация современных профессиональных стандартов учителя, которые Министерство образования собирается внедрять с 2015 года, предъявляют серьезные требования к учителям в области работы с различными категориями детей. Это, в том числе, особо одаренные дети, дети-инвалиды, дети, для которых русский язык не является родным. Также учителям вменяется в обязанность владение иностранным языком, компетенциями психолога и так далее. Все эти требования предполагают серьезные требования к педагогическому образованию и, в первую очередь, к уровню подготовки в педагогических вузах», - отметил Бурматов в комментарии ER.RU во вторник, 10 декабря.
По его мнению, это никак не вяжется с действиями Минобразования, в результате которых целый ряд педагогических университетов попали в категорию так называемых неэффективных вузов просто в результате того, что чиновники Министерства отказались вывести их в отдельную категорию. «Так сделали в отношении вузов культуры, медицинских, сельскохозяйственных и иные специальных учебных заведений. Их оценивают по особым критериям, а не «стригут» под одну «гребенку», - заметил депутат.
«В результате тактики Минобразования, мало того, что наносится серьезный удар по престижу педагогического образования, потому что полтора десятка вузов на всю страну объявлены «неэффективными», но и ставится под угрозу система подготовки педагогических кадров в целом. Сейчас речь будет идти о реорганизации этих университетов, их слиянии с другими вузами. В итоге часть этих учебных заведений может, в принципе, перестать существовать как самостоятельные вузы. Считаю, что с учетом крайне серьезных требований, которые предъявляются новыми профессиональными стандартами к учителям, подобные действия не только недопустимы, они попросту нелогичны», - добавил Бурматов.
Изменения в профстандартах, в первую очередь, должны внедрить новые подходы к преподаванию в педагогических вузах, новую методику преподавания, учебные планы, программы, и все это должно сопровождаться повышением качества педагогического образования, считает депутат. Речь идет не только о материальном стимулировании, но о повышении внимания к подготовке учителей, повышении престижа профессии учителя, особом месте педагогических вузов в системе профессиональной подготовки кадров.
«Но на деле мы видим декларирование в рамках профессиональных стандартов для учителей одних требований. Фактически действия Минобразования имеют совершенно другой вектор. В результате этого получается разрыв, который может привести к ситуации, в которой заявленным профстандартам будет соответствовать далеко не такое количество специалистов, педагогов, которое востребовано нашей экономикой и нашей системой образования», - заключил Бурматов.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме