18:00 06.06.2012 | Все новости раздела "Единая Россия"
Бурматов: Реформирование образования будет вестись с опорой на экспертное сообщество
Премьер-министр РФ провел совещание по вопросу итогов учебного года и планов на предстоящий учебный год
Приоритетом в реформировании образования становится опора на экспертное сообщество. Об этом заявил в среду, 6 июня, первый заместителя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов, комментируя ER.RU итоги селекторного совещания по вопросу итогов учебного года и планов на предстоящий учебный год, которое провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
По мнению депутата, самым важным на совещании стало обозначения приоритета в дальнейшем реформировании образования, и «этим приоритетом является открытость и опора на экспертное сообщество, внимание к экспертному сообществу в ходе внедрения инноваций».
«Это ключевой момент, если мы говорим об образовании, поскольку цена любой ошибки здесь, пожалуй, выше, чем в любой другой сфере. Результаты этих ошибок являются отложенными, и оценки могут быть подвергнуты анализу спустя годы, а может быть, десятилетия», - подчеркнул Бурматов.
Поэтому, считает он, бережное отношение ко всем процессам – ключевой момент при реформировании образования. «А реформировать есть что, и здесь нужны системные мнения во всех вопросах, - заметил парламентарий. – , как нашей национальной системы оценки знаний, – да, мы ведем речь о ее существенном изменении и модернизации. Школьном образовании – да, его необходимо реформировать, и довольно быстро, с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов, нового подхода к вопросу роли общего образования в жизни человека. Реформировать с учетом понимания сути школы сегодня как не просто средства получения некой совокупности знаний, но получения методик, инструментов для развития личности. И так любая сфера в области образования, какую ни возьми, – все они нуждаются в серьезном реформировании»
Это, добавил Бурматов, касается и содержательной части, и материально-технической, потому что мы должны говорить о глобальной конкурентоспособности нашего образования, а для этого оно должно стать высокотехнологичным, под стать экономике, которую мы пытаемся построить. «Но не в каждой школе подчас все в порядке с самыми элементарными вещами», - сказал он.
Парламентарий подчеркнул, что и премьер-министр, и новый министр образования делают ставку именно на экспертов, людей которые уже работают в сфере образования, которые будут потребителями услуг, на этих людей делается ставка при разработке комплекса мероприятий.
«Если говорить о конкретике, пожалуй, в качестве приоритетных и основных направлений можно выделить повышение заработных плат учителям, преподавателям дополнительного образования и так далее. Кадры в сфере образования – это даже больше, чем все. Нам предстоит правильно решить вопрос оттока кадров, привлечения молодых квалифицированных специалистов, которые заинтересованы в развитии, хотят учить и учиться», - заметил Бурматов.
Он также выделил обозначенный Медведевым приоритет реформы ЕГЭ, но «не потому, что ЕГЭ сильно кому-то не нравится, а потому, что за те годы, которые существует система, стали очевидны не только плюсы, но и ее несовершенства, которые пора исправлять». «Кроме того, можно выделить в очередной раз обозначенный тренд: подход к образованию именно как к социальному лифту, а не просто как к процессу получения знаний, умений и навыков. Подчеркну: в очередной раз обозначены приоритеты сохранения равных возможностей для получения образования для всех граждан страны вне зависимости от того, в каком регионе им повезло или не повезло родиться. И это, кстати, еще раз к вопросу ЕГЭ, потому что система дала возможность для ребят из удаленных регионов нашей страны поступать на бюджетные места в лучших вузах и гибко модерировать собственное будущее», - заключил Бурматов.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме