17:16 17.02.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"

Бурматов: Изменение рейтинга эффективности окончит гонку за результаты ЕГЭ

Ликвидация вторых смен в школах - задача губернаторского уровня и один из критериев эффективности руководителей регионов, отметил депутат Госдумы, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов

Эффективность органов исполнительной власти начнут оценивать по количеству школ, работающих в две или три смены. Раньше на рейтинг эффективности органов исполнительной власти влияла доля выпускников, не сдавших ЕГЭ, что приводило к региональной накрутке баллов.

Как заявил в понедельник, 17 февраля, в комментарии ER.RU, депутат Госдумы, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов, смещение акцентов в оценке эффективности руководителей регионов может положить конец гонке результатов ЕГЭ. Критерий второй или третьей смены, считает депутат, также должен войти в систему оценки работы Министерства образования России и лично министра Ливанова, по чьей инициативе стартовал процесс слияния и поглощения школ.

«Идея оценивать губернаторов, в том числе по качеству условий для получения школьного образования мне кажется весьма перспективной, в каком бы виде в итоге она ни реализовывалась. Смещение акцентов с результатов ЕГЭ в сторону обеспечения возможностей для школьников получать образование без вторых или третьих смен может положить конец своеобразной гонке результатов ЕГЭ, а значит, и значительной части злоупотреблений в этой сфере», - отметил депутат.

По его словам, подобные предложения звучали и раньше. «Если сейчас эта идея будет оформлена в качестве соответствующего указа, либо будет использоваться как элемент экспертной оценки эффективности губернаторов, это будет большой шаг вперед. Прежний показатель – балл ЕГЭ по региону, – с одной стороны, не показывал реального уровня знаний выпускников школ, а с другой – вел к очень серьезным соблазнам на этот балл каким-то образом повлиять. В итоге реальная картина уровня знаний одиннадцатиклассников существенно менялась», - сказал Бурматов.

«От этой практики нам пора отходить. Результат Единого госэкзамена – это исключительно оценка ученика, но никак не губернатора. А вот способность руководителя региона обеспечить нормальный учебный процесс, ликвидировать так называемые вторые смены в школах и дать школьникам нормально учиться – это, действительно, задача губернаторского уровня. Следовательно, вполне возможно, и один из критериев эффективности руководителей регионов», - подчеркнул он.

Парламентарий обратил внимание, что  наличие или отсутствие вторых смен в школах должно быть и критерием эффективности для министра образования Дмитрия Ливанова и чиновников его ведомства. «Некоторое время назад именно по инициативе Минобразования начался эксперимент с сокращением школ, их укрупнением, реорганизацией, слиянием и поглощением. Теперь же министр констатирует нехватку этих самых школ и перспективы массового внедрения так называемой второй смены. Поэтому выход из этой ситуации должны искать не только губернаторы, но и чиновники ведомства господина Ливанова, во многом спровоцировавшие ее сами», - заключил Бурматов.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме