13:00 14.06.2012 | Все новости раздела "Единая Россия"

Бурматов: Экспертное сообщество должно высказать свое мнение по поводу ЕГЭ для 9-х классов

Ученики 9-х классов вскоре, возможно, будут иметь возможность выбрать между итоговой аттестацией и ЕГЭ - однако, перед введением новой формы оценки знаний нужно узнать мнение экспертного и профессионального сообщества, считает парламентарий

Девятиклассники в четверг, 14 июня, проходят государственную итоговую аттестацию по предметам по выбору. По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по образованию Владимира Бурматова, уже в следующем году, возможно, ученики 9-х классов будут иметь возможность выбрать между итоговой аттестацией и Единым государственным экзаменом ЕГЭ). Однако перед тем, как вводить новую форму оценки знаний для девятиклассников, нужно узнать мнение экспертного и профессионального сообщества, считает парламентарий.

«Желаю успехов всем девятиклассникам, которые сегодня сдают государственную итоговую аттестацию по предметам по выбору, - сказал Бурматов в комментарии ER.RU. - Это серьезное испытание для ребят, проверка не только их уровня знаний, но и качества образования, которое дают наши школы».

По мнению депутата, кто в этом году заканчивает 8 класс, уже начали задумываются о перспективах, которые могут иметь формы итогового контроля и оценки знаний на будущий год. «Речь идет о возможностях введения Единого государственного экзамена для девятиклассников. Действительно, эта идея могла бы иметь право на существование, но лишь в том случае, если она будет выгодной для самих ребят», - отметил Бурматов.

«Есть несколько принципиальных моментов. Сдача ЕГЭ по базовому курсу, по основным дисциплинам могла бы освободить выпускников 11-х классов от сдачи углубленного ЕГЭ по этим предметам, если они не планируют учиться на профильных специальностях. К примеру, ученик мог бы сдать базовый курс по математике в 9 классе, и если планирует поступать в гуманитарный вуз, к математике в 11 классе ему можно было бы не возвращаться. Это облегчило бы ситуацию для выпускников», - считает он.

«Второй выигрышный момент – ребята были бы психологически более готовы именно к такой форме проведения итогового контроля над уровнем знаний. И в 11 классе, когда баллы по ЕГЭ имеют решающее значение, их уровень стресса был бы ниже, а уровень готовности – выше. Это один из тех моментов, которые оправдывает идею проведения ЕГЭ для девятиклассников», - подчеркнул Бурматов.

При этом он отметил, что все перспективы внедрения или невнедрения ЕГЭ для выпускников 9-х классов «должны пройти серьезнейшее общественное обсуждение на уровне экспертного и профессионального сообщества, общественных организаций, которые занимаются вопросами образования, родительских комитетов, организаций, которые объединяют родителей». И только после всестороннего обсуждения, после обнаружения всех подводных камней и минусов мы можем говорить о том, что мы считаем необходимым вести ЕГЭ в 9 классах, или не считаем нужным делать это», - заявил депутат.

«Главное, чего бы не хотелось, чтобы ЕГЭ сначала был принят, а потом начал обсуждаться, как это неоднократно происходило с реформами в сфере образования. Все копья должны быть «сломаны на берегу». Все минусы выявлены до начала внедрения новой формы учета знаний», - подчеркнул он.

Более того, по его словам, внедрение должно сначала проводиться в модельных регионах, пройти апробацию. «Естественно, ребята должны иметь возможность выбрать между ГИА и ЕГЭ, то есть вводиться Единый госэкзамен должен на добровольных началах. Кроме того, даже в этот тестовый период результаты ЕГЭ для 9 классов должны впоследствии приниматься вузами. Таким образом новая форма оценки знаний не станет головной болью для учеников и их родителей, а пойдет в плюс», - подытожил Бурматов.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме