13:00 06.11.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Бороться против курения законодательными методами


По словам председателя комиссии Людмилы Стебенковой (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), одной из основных причин роста курения в России является агрессивный маркетинг табачных компаний, направленный, прежде всего, на женщин и подростков. По ее мнению, сегодня крайне важно донести до потребителей правдивую информацию о том, как токсичный табачный дым воздействует на легкие человека и к каким опасным последствиям для здоровья приводит курение.

В этих целях комиссия Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья совместно с Фондом по борьбе с раком легких решила начать масштабную профилактическую кампанию «Брось курить сегодня!», включающую в себя показ антитабачных роликов на ТВ, размещение наружной рекламы в метро и на улицах города. Людмила Стебенкова обратила внимание на то, что, согласно результатам исследований, опубликованным в 2006 году в «Американском журнале профилактической медицины», именно правдивую информацию о вреде табака люди называли основным фактором, который помог им прийти к решению отказаться от курения.

В ходе круглого стола были показаны информационные ролики и плакаты, которые в ближайшее время появятся в Москве. Кампания социальной рекламы «Брось курить сегодня!», приуроченная к 19 ноября, Международному дню отказа от курения, пройдет в столице в период с ноября по декабрь 2009 года.

В мероприятии, помимо законодателей, приняли участие представители органов исполнительной власти и специалисты в сфере здравоохранения и борьбы с табакокурением.

В своем выступлении эксперт Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина отметила, что, если проанализировать рекламу сигарет в модных журналах для молодых женщин, то складывается впечатление, что сигареты - это что-то вроде конфеток, упакованных в красивые пачки с романтичными названиями. В реальности все намного хуже: преждевременное старение, одышка, поражение дыхательных путей - вот самые простые последствия, которые ожидают курильщика. В среднем курение отнимает у человека 10-15 лет жизни.

В выступлениях руководителя исследовательских программ некоммерческой организации «Здоровое общество» Ольги Поликиной, эксперта Всемирного легочного фонда Ирины Морозовой и многих других участников круглого стола прозвучал единый тезис о необходимости объединить усилия в обществе в борьбе с табакокурением. И важное место в этой работе должно быть отведено просветительским кампаниям против курения. Ведь они являются важной составляющей любой программы по контролю над табаком, поскольку помогают молодёжи отказаться от этой пагубной привычки.

Кроме того, такие просветительские кампании рассказывают о методах отказа от курения, формируют отрицательное отношение к вредному воздействию табачного дыма и в целом изменяют отношение общества к употреблению табака, что позволяет снизить влияние табачной рекламы. По мнению участников круглого стола, для того, чтобы успешно охватить целевую аудиторию, образовательная кампания должна включать в себя разнообразные рекламные материалы на телевидении, радио, в печатных изданиях, Интернете и т. д.

Людмила Стебенкова указала на необходимость бороться против курения законодательными методами. В частности, Москва, как субъект Федерации, вправе совершенствовать региональное законодательство в сфере защиты прав некурящих. Кроме того, целесообразно привлечь к участию в кампании различные религиозные и общественные организации и учреждения столицы. Антитабачная наружная реклама должна размещаться в школах, поликлиниках, а также на объектах потребительского рынка города. Позитивный опыт уже имеется: по словам депутата, информацию о вреде табака бесплатно размещает столичный метрополитен, руководство которого активно поддержало инициативу московских законодателей.

Источник: Единая Россия (Москва - новости округов)

  Обсудить новость на Форуме