12:00 16.12.2016 | Все новости раздела "Единая Россия"
Благодаря партпроекту собрания собственников жилья в Новосибирске перестали походить на митинги
Завершающая цикл семинаров учеба «», прошедшая в региональной общественной приемной Партии, собрала председателей ТСЖ и старших многоквартирных домов Новосибирска. Приняли участие в мероприятии и заинтересовавшиеся им жители Колывани. Всего в уходящем году проведено почти три десятка подобного рода «народных университетов».
На этот раз занятие было посвящено текущим изменениям в законодательстве, связанных с содержанием и эксплуатацией многоквартирных жилых домов.
С подробным, постатейным разбором изменений выступила заместитель начальника отдела нормативно-правового обеспечения Государственной жилищной инспекции Ольга Герш.
«Изменения касаются в первую очередь правил по оплате за отопление, - рассказала она. - Изменения коснутся и оплаты за потребление тепла, горячей, холодной воды и электричества на общедомовые нужды. Стоимость ОДН будет установлена департаментом по тарифам и должна быть включена в содержание жилья», рассказал она.
По словам Герш, большие изменения связаны с сайтом государственной информационной системы ЖКХ, на котором управляющие компании и организации обязаны размещать информацию. Кроме того, в связи с последними взрывами газа в жилых домах, законодатель ужесточил некоторые нормы по содержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Отныне в целях обеспечения безопасного проживания требуется заключение договора на эксплуатацию газового оборудования со специализированными организациями.
«Считаю, что с каждым годом собственники становятся более грамотными,- отметил заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Леонтий Коновалов. - Люди стали намного больше разбираться в проблемах ЖКХ, стали говорить именно про содержание домов. Собрания перестали походить на стихийные митинги».
Напомнив, что учеба в рамках «Школы грамотного потребителя» обязательно будет продолжена, он в частности заметил, что «сегодня, например, пришлось напомнить о порядке обращения собственников в инспекцию».
«Призывать нас в качестве арбитров по самым пустячным одам не рационально. Сначала всё же следует обращаться в управляющую организацию и только если проблема не решается, приходить к нам. Собственники должны четко осознать и то, что услуги, оказываемые им, предусмотрены перечнем услуг. Дело в том, что к нам поступают жалобы по поводу грязи в подъездах, мы приходим проверять, а в перечне услуг - одна влажная уборка в месяц. То же самое с уборкой снега. Во многих домах, не заложено механизированной уборки снега, а собственники возмущаются, что придомовая территория не чищена. Бывает и такое, что сами отказываются от услуг дворника, а потом начинают жаловаться в вышестоящие инстанции», посетовал Коновалов.
«Изменения в законодательстве идут довольно быстро, и собственники не успевают их отслеживать, - пояснила цель проведенного семинара региональный руководитель «Школы грамотного потребителя» Светлана Миронова. - Если не проводить семинары и не освещать эту проблематику, то людям просто негде почерпнуть необходимой информации».
По ее мнению, семинар «перекладывает» юридический «сленг» на доступный для населения язык.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме
5 мая 2024
« | Май 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |