12:00 16.12.2016 | Все новости раздела "Единая Россия"

Благодаря партпроекту собрания собственников жилья в Новосибирске перестали походить на митинги

Благодаря обучению в «Школе грамотного потребителя» не только председателей ТСЖ и старших многоквартирных домов, но и простых жителей, владельцы квартир становятся более грамотными

Завершающая цикл семинаров учеба «», прошедшая в региональной общественной приемной Партии, собрала председателей ТСЖ и старших многоквартирных домов Новосибирска. Приняли участие в мероприятии и заинтересовавшиеся им жители Колывани. Всего в уходящем году проведено почти три десятка подобного рода «народных университетов».   

 На этот раз занятие было посвящено текущим изменениям  в законодательстве, связанных с содержанием и эксплуатацией многоквартирных жилых домов.

 С подробным, постатейным разбором изменений выступила заместитель начальника отдела нормативно-правового обеспечения Государственной жилищной инспекции Ольга Герш.

«Изменения касаются в первую очередь правил по оплате за отопление, - рассказала она. - Изменения коснутся и оплаты за потребление тепла, горячей, холодной воды и электричества на общедомовые нужды. Стоимость ОДН будет установлена департаментом по тарифам и должна быть включена в содержание жилья», рассказал она.

По словам Герш, большие изменения связаны с сайтом государственной информационной системы ЖКХ, на котором управляющие компании и организации обязаны размещать информацию. Кроме того, в связи с последними взрывами газа в жилых домах, законодатель ужесточил некоторые нормы по содержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Отныне в целях обеспечения безопасного проживания требуется заключение договора на эксплуатацию газового оборудования со специализированными организациями.

«Считаю, что с каждым годом собственники становятся более грамотными,- отметил  заместитель начальника  Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Леонтий  Коновалов. -  Люди стали намного больше разбираться в проблемах ЖКХ, стали говорить именно про содержание домов. Собрания перестали походить на стихийные митинги». 

Напомнив, что учеба в рамках «Школы грамотного потребителя» обязательно будет продолжена, он в частности заметил, что «сегодня, например,  пришлось напомнить о порядке обращения собственников в инспекцию».

«Призывать нас в качестве арбитров по самым пустячным одам не рационально.  Сначала всё же следует  обращаться в управляющую организацию и только  если проблема не решается, приходить к нам. Собственники должны четко осознать и то, что услуги, оказываемые им, предусмотрены перечнем услуг. Дело в том, что к нам поступают жалобы по поводу грязи в подъездах, мы приходим проверять, а в перечне услуг - одна влажная уборка в месяц. То же самое с уборкой снега. Во многих домах, не заложено механизированной уборки снега, а собственники возмущаются, что придомовая территория не чищена. Бывает и такое, что сами отказываются от услуг дворника, а потом начинают жаловаться в вышестоящие инстанции», посетовал Коновалов.

«Изменения в законодательстве идут довольно быстро, и собственники не успевают их отслеживать, - пояснила цель проведенного семинара региональный руководитель «Школы грамотного потребителя» Светлана Миронова. - Если не проводить семинары и не освещать эту проблематику, то людям просто негде почерпнуть необходимой информации».

По ее мнению, семинар «перекладывает» юридический «сленг» на доступный для населения язык.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме