14:45 25.10.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"

Бюджет должен обеспечить стабильное развитие субъектов -Тимченко

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
В Госдуме проходит первое чтение проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

В необходимо предусмотреть меры поддержки по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов России. Об этом заявил ER.RU первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, председатель Всероссийского Совета местного самоуправления Вячеслав Тимченко.
 
В Госдуме 25 октября проходит первое чтение проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
 
По словам Тимченко, проекте бюджета, к сожалению, сохраняется тенденция к централизации в федеральном бюджете доходов всей бюджетной системы и не отражены механизмы формирования стабильной финансовой базы субъектов, а особенно муниципалитетов.
 
«Доля доходов федерального центра в общей бюджетной структуре составит 51,8% в 2014 году, 50,5% в 2015 и 50,4% в 2016, а доля собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации – всего лишь 28,8%, 28,9% и 29,2% соответственно», - сообщил парламентарий. 
 
Таким образом, федеральные трансферты будут явно превалировать над собственными доходами регионов и муниципалитетов, что негативно скажется на их финансовой самостоятельности, на эффективности использования ими бюджетных средств. 
 
При этом растет задолженность региональных и местных бюджетов. «Превышение их расходов над доходами оценивается в 2014 году в сумме 222,5  млрд рублей, в 2015 году – 195,8 млрд рублей, в 2016 году – 100,8 млрд рублей», - привел данные Тимченко.
 
Также, по словам парламентария, необходимо помнить, что в очередной финансовый год и двухлетний плановый период увеличится нагрузка на региональные бюджеты по возврату ранее предоставленных бюджетных кредитов. 
 
«Выделение новых кредитов проблемы не решит, а только ещё больше погрузит регионы в долговую яму, увеличит зависимость, минимизирует возможности экономического развития», - заявил первый замруководителя фракции Партии. 
 
Кроме того, министерство финансов не предложило реальных шагов по увеличению и доведению до средней по региону заработной платы бюджетникам, констатировал Тимченко.
 
«С муниципалитетами финансовая ситуация ещё более безотрадная, чем с регионами», - признал депутат. 
 
«Расходы местных бюджетов на исполнение муниципальных полномочий можно оценить в сумме 4,9 трлн рублей. В то же время в 2012 году доходы местных бюджетов составили лишь 3,1 трлн рублей, в следующем году они так же не возрастут. Очевидна нехватка средств в 1,8 трлн рублей», - сказал первый замруководителя фракции Партии. 
 
«В совокупности поступления от муниципальных налогов составляют менее 5% от всех собственных доходов местных бюджетов. Основная часть налоговых доходов местных бюджетов по-прежнему формируется за счёт отчислений от НДФЛ, на администрирование которого муниципалитеты не могут оказывать влияния», - пояснил он. 
 
Тимченко напомнил, что в минувшую сессию Госдума приняла поправки к Бюджетному Кодексу РФ, согласно которым с 1 января 2014 года норматив отчислений от НДФЛ в местные бюджеты снизится на 10%. «Однако если рассматривать вопрос в денежном эквиваленте, то расходы местных бюджетов сократятся всего лишь на 112,6 млрд рублей, в то время как доходы от передачи 10% НДФЛ сократятся на 160 млрд рублей», - заявил парламентарий. 
 
«И потом, в течение десяти лет после принятия Федерального закона №131-ФЗ более чем на половину увеличились перечни вопросов местного значения, расширился круг полномочий. При этом ни компенсация местным бюджетам их новых расходов, ни даже расчет стоимости новых полномочий не производились», - добавил первый замруководителя фракции Партии. 
 
Недостаточно внимания в проекте бюджета уделяется и особым типам муниципальных образований – закрытым административно-территориальным образованиям (ЗАТО) и наукоградам, отметил Тимченко. По его словам, из федерального бюджета ЗАТО должен ежегодно выделяться трансферт на обеспечение режима их безопасного функционирования. 
 
Помимо этого, в федеральном бюджете не предусмотрено каких-либо финансовых механизмов стимулирования органов местного самоуправления по повышению эффективности использования бюджетных средств, развитию налогового потенциала, внедрению передовых технологий управления бюджетным процессом, переходу к программно-целевому методу формирования местных бюджетов. 
 
Так же, как заметил депутат, в проекте федерального бюджета стоит закрепить федеральное софинансирование расходных обязательств регионов по предоставлению грантов местным бюджетам. 
 
Особого внимания требует сфера ЖКХ, убежден Тимченко. Наконец, ещё одна проблемная сфера – жилищно-коммунальное хозяйство. «Создание эффективных и полноценных региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов без выделения из федерального бюджета больших, нежели предполагается сейчас, средств будет затруднительным», - подчеркнул первый замруководителя фракции Партии.
 
В законопроекте необходимо предусмотреть и механизмы эффективного участия в течение 2014–2016 годов РФ в формировании Фонда содействия реформированию ЖКХ в целях увеличения федерального софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, модернизации систем коммунальной инфраструктуры, переселения граждан из аварийного жилищного фонда. 
 
«Безусловно нам предстоит принять не простые решения, но в условиях сложных мировых финансово-экономических кризисов простых решений не бывает. Мы готовы взять на себя это бремя ответственности и готовы преодолеть все трудности», - заключил Тимченко. 

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме