12:00 03.08.2018 | Все новости раздела "Единая Россия"
Бидонько: Необходимо пересмотреть сами программы подготовки слушателей автошкол
Новый экзамен на водительские права должен быть направлен на контроль навыков практического вождения. Такое мнение высказал координатор партийного проекта , зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя проект постановления Министерства внутренних дел России, предусматривающего изменения в проведении экзаменов на получение водительских прав.
«Документ конкретизирует минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто не сдал экзамен в первый раз. Теперь проведение повторного теоретического экзамена будет возможно не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена. В настоящее время максимальные сроки назначения повторных экзаменов не установлены», - сообщил Бидонько.
В проекте постановления, представленного ведомством для общественного обсуждения, также говорится о введении обязательной аудио- и видеорегистрации во время теоретических экзаменов. Главным ужесточающим элементом нового экзамена должно стать объединение «города» и «площадки» в один экзамен. Парламентарий завил, что данное положение документа стоит поддержать, так как проверку навыков управления кандидатом в водители теперь планируется проводить на участках реальных дорог.
Координатор партпроекта поддерживает и положение о том, что минимальный возраст для учеников автошкол, желающих открыть категорию М и А1 (мопеды и легкие мотоциклы соответственно), должен теперь составить 15 лет, категории В и С – 16 лет – на мотоциклетную А можно будет начать учиться в 17 лет, а для подготовки к экзаменам на вождение автобуса ученику должно исполниться 20 лет.
«Проект постановления, хоть и вводит ряд ужесточений, но во многом упростит жизнь автомобилистам. Например, сдавать экзамены на права можно будет в любом регионе независимо от прописки. Кроме того, пришло время менять не только подход к проведению экзаменов, но и пересмотреть сами программы подготовки слушателей автошкол», - уверен Бидонько.
Бидонько напомнил, что ранее в рамках партпроекта в регионах был запущен мониторинг автошкол, итоги которого подведут уже этой осенью. «Особое внимание направлено на анализ учебных программ, которые сегодня, к сожалению, не рассчитаны на современные требования, предъявляемые водителю. Сегодня упор необходимо делать на практические занятия в реальных городских условиях. При нынешней программе, когда учеников натаскивают на сдачу теоретических экзаменов, а не готовят к жизни, начинающий водитель даже после получения прав не чувствует себя уверенным на дороге. Такое положение вещей надо менять», - заключил депутат.
Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме