17:30 28.08.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"

Безопасность движения на переездах обеспечат спецпрограммы

По мнению депутата Госдумы Сергея Тена, необходимо разрабатывать региональные программы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения через железнодорожные переезды

Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах необходимо разрабатывать специальные программы на уровне регионов, считает заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен.

Напомним, что в минувший понедельник, 26 августа произошла авария на железнодорожном переезде в Щербинке. Легковой автомобиль столкнулся с пригородным поездом, водитель машины был госпитализирован в тяжелом состоянии. Позднее в Интернете появилась видеозапись, на которой видно, что в момент аварии на железнодорожном переезде заградительные щиты на дороге были опущены, а шлагбаум поднят.

Как сообщил Тен, по данному инциденту ведется служебное расследование. «Пока каких-то выводов железнодорожники не сделали», - сказал он.

Зампред думского комитета предположил, что авария произошла из-за неисправности механизмов на переезде. «В этом случае все зависит от тех, кто занимается техническим обслуживанием данного оборудования», - заметил он.

Для профилактики подобных инцидентов, необходимо, в первую очередь, чаше проводить ревизию оборудования, считает парламентарий. «Нужно детально разбираться, когда проводилась ревизия, кто занимался техническим обслуживанием и так далее», - сказал Тен.

Кроме того, по мнению депутата, на железнодорожных переездах нужно размещать телефоны технической помощи, которая могла бы оперативно отрегулировать внештатную ситуацию. «Эти телефоны должны размещаться в зоне видимости водителей. Чтобы в случае, если переезд вышел из строя, им было куда обратиться», - отметил он.

В целом проблема безопасности одноуровневого пересечения автомобильных дорог с железнодорожным полотном стоит достаточно остро, считает зампред думского комитета. Кардинальное решение подобной проблемы, по словам Тена, заключается в том, чтобы делать пересечение в два уровня, строить путепровод. «Но если мы по стране будем эту задачу решать, то никаких дорожных фондов не хватит, - подчеркнул парламентарий. – Это стоит сотни миллиардов рублей, если не больше. Конечно, это не выход».

Там, где нет двухуровневых переездов, нужно «более четко и жестко контролировать процесс работы техники и соответствующих механизмов», убежден он.

«В каждом регионе должна быть своя программа, которая реально работает, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения через железнодорожные переезды», - заявил депутат.

В связи с этим парламентарий сообщил, что в Иркутской области данная проблема уже обсуждалась профессиональным и экспертным сообществом. «Мы в Иркутске проводили круглый стол с участием руководства Восточно-Сибирской железной дороги. В регионе есть такие переезды, где вообще отсутствует какое-либо регулирование. Причем там идет довольно интенсивное движение поездов. Железнодорожники говорят, что закроют движение автомашин через переезд», - сообщил Тен.

По мнению парламентария, при таком подходе может возникнуть серьезный транспортный коллапс. «Нужно отрабатывать взаимодействие между авто- и железнодорожниками по поводу конкретных переездов, - заметил он. – Где идет большой поток – нужно строить путепровод, вкладывать в это деньги. Эта работа ведется недостаточно интенсивно и, в основном, на федеральных дорогах».

«Мы разработали рекомендации, обратились к правительству области. Будем дальше этот вопрос отслеживать и им заниматься», - заключил зампред думского комитета.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме