17:01 17.03.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Белоусов: Нам удалось прописать в Воздушном кодексе уведомительный характер полетов малых судов
18 марта, состоится заседание Экспертного совета по вопросам авиационно-космического комплекса под председательством зампреда комитета по промышленности Елены Паниной. Члены совета планируют обсудить приоритетные законодательные инициативы, связанные с развитием авиационно-комического комплекса. В том числе будут рассмотрены поправки в Воздушный кодекс, направленные на поддержку малой авиации. В заседании примут участие депутаты Госдумы, представители правительства Москвы, а также представители отрасли: гендиректор «Росавиацентра» Роберт Тиллес, директор ОАО «Мираж АЭРО» Александр Хмель, гендиректор ГУ «Московские авиационные услуги» Михаил Оводенко, помощник руководителя «Роскосмоса» Петр Рубанченко.
По просьбе корреспондента ER. RU о некоторых вопросах, которые планируется обсудить на заседании рассказал заместитель председателя Экспертного совета по вопросам авиационно-космического комплекса, координатор проекта партии «Единая Россия» «Авиапром» Александр Белоусов.
По его словам, Воздушный кодекс, в части малой авиации уже не раз подвергался корректировкам.
«Я сам был автором нескольких поправок, которые вошли в Воздушный кодекс, – сказал Белоусов. - В частности, проблема номер один для малой авиации – связана с доступностью воздушного пространства для малых судов. Нам удалось добиться самого главного – поправки в кодекс, согласно которым, полеты на малых судах носят уведомительный, а не разрешительный характер. То есть захотели вы полететь, вы должны уведомить соответствующие структуры, которые осуществляют авиационный надзор, после этого вам дается право лететь, и выстраивается схема маршрута».
Этот пункт в закон прошел, хотя и с большим трудом, рассказал координатор партийного проекта. После этого нужно было сделать ряд правительственных нормативных актов, которые позволяли бы реализовать эту составляющую воздушного кодекса, однако, это сделано не было.
Белоусов отметил, что сейчас этот вопрос – предмет переговоров с руководителем профильного агентства. «На самом деле сложность здесь одна – не летают маленькие самолеты, и нет проблем. А как только они появятся – все сразу начнут беспокоиться. Просто чиновники всяких ведомств не хотят обременять себя лишним трудом», - отметил он.
Вместе с тем, уверен Белоусов, вопрос решать нужно и как можно скорее. «Цивилизованные люди должны понимать, что мы не можем плестись «в хвосте» всего мира. Малая авиация является очень важным элементом развития страны – это и деловые поездки, и спортивные полеты, и просто увлечение людей, которые способны купить или арендовать самолет. Десятки тысяч самолетов сегодня летают над Европой в США. Для них это уже давно пройденный этап, а мы все еще держимся старой линии, и говорим: нельзя», - заключил Белоусов.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме