13:00 19.02.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"
Баринов призывает ужесточить наказание за пьяные дебоши на борту
Для предотвращения инцидентов на борту самолета, связанных с необходимо усиливать ответственность и вносить соответствующие изменения в законодательство. Об этом заявил член комитета Госдумы по обороне Игорь Баринов, комментируя данные опроса «Фонда общественного мнения» (ФОМ).
Согласно опросу, 84% россиян поддерживают введение «черных списков» пассажиров. Наиболее частым нарушением общественного порядка, с которым приходилось сталкиваться во время путешествия, по словам опрошенных, является употребление алкогольных напитков, скандалы, драки, непорядки после этого (5%).
«У меня не было сомнений, что общественное мнение будет за создание «черных списков», - заметил Баринов. - Думаю, что абсолютное число людей, которые летают на чартерных рейсах, в той или иной мере сталкивались с дебошами на борту. Ощущения это, конечно, не из приятных».
В этой связи депутат сообщил, что сам недавно перенес подобный полет, когда один из пассажиров вел себя неподобающим образом. «Пассажир нецензурно выражался, оскорблял стюардесс и начал выяснять отношения с бортпроводником, пытаясь попасть в кабину экипажа. И я видел, в каком состоянии находились окружающие люди, как переживала моя семья. Естественно, что на высоте 11 тыс метров над землей подобное поведение вызывает у многих стресс. Поэтому люди хотят оградить себя от подобных эксцессов», - сказал он.
Говоря о необходимых законодательных изменениях для наведения порядка, Баринов отметил, что на сегодняшний день в Гражданском кодексе не предусмотрены полномочия для авиакомпаний отказать в продаже билета человеку, который внесен в их внутренние «черные списки» и зарекомендовал себя как хулиган на борту. «Для этого нужно вносить изменения в Гражданский кодекс», - подчеркнул парламентарий.
Кроме того, по его словам, изменения необходимы и в Кодексе об административных правонарушениях. «Сейчас мы можем наказать за курение на борту и штраф в этом случае составит 1 тыс 500 тыс рублей. Так же запрещено несанкционированное использование кино- и видео- аппаратуры и невыполнение требований экипажа. Больше в Административном кодексе нет никаких механизмов на нарушителей. Нужно четко прописать, за что и как наказывать дебоширов на борту», - считает Баринов.
По мнению депутата, штрафы за хулиганство в самолетах «должны быть высокими». «Если брать зарубежные аналоги, то в США они составляют 10 тыс долларов, в Великобритании штрафы начинаются с 1 тыс фунтов. Я думаю, что от этого и нужно отталкиваться. От штрафа от 50 тыс и выше в зависимости от проступка», - сказал он.
В том случае, если нарушители могли повлиять на безопасность перевозок, необходимо предусмотреть введение уголовной ответственности, добавил Баринов. «Если человек пытался открыть аварийные люки, попасть в кабину экипажа, нанес телесные повреждения, это должно приравниваться к попытке угона воздушного судна или террористическому акту. И в этом случае должна вступать в силу и уголовная ответственность», - считает парламентарий.
Кроме того, нужно вносить изменения в Воздушный кодекс и предоставлять дополнительные полномочия экипажу по наведения порядка на судне, продолжил он. «Сейчас они (авиакомпании – прим. ред.) ограничены в действиях. Может быть, необходимо дать возможность авиакомпаниям самостоятельно с помощью своих кадров создавать подразделения сопровождения опасных рейсов. Я знаю, что эта работа ведется в «Трансаэро», - сказал Баринов.
Он также напомнил, что ранее направил обращение в адрес министра внутренних дел Владимира Колокольцева с просьбой рассмотреть возможность специальных подразделений в рамках транспортной полиции. «У них есть отряды особого назначения, где служат ребята, которые они в состоянии выполнять эти функции, пройдя небольшую переподготовку», - заметил депутат.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме
9 января 2025
« | Январь 2025 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |