16:30 29.12.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Балыхин: Прогрессивного школьника должны учить прогрессивные учителя
В Бюджете 2010 года сохранен достойный уровень финансирования образования. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по образованию, член фракции «Единая Россия» Григорий Балыхин в интервью ER.RU по итогам года:
«Комитет Госдумы по образованию серьезно поработал над бюджетом страны на 2010-2012 годы. В 2010 году консолидированные бюджетные расходы на образование составят 1,66 триллионов рублей, примерно столько же, сколько было выделено в 2009 году, отмечу, что это больше, чем на национальную оборону.
Мы предложили с 1 сентября 2010 года повысить размер стипендий учащимся ПТУ и студентов колледжей и техникумов в два раза – с 400 до 800 рублей. Что касается студентов и аспирантов высших учебных заведений, а также докторантов, то мы предлагаем увеличивать не размер стипендий, а стипендиальный фонд вузов на выплату стипендий. Средства на индексацию зарплаты учителям в конце 2010 года будут найдены также за счет дополнительных доходов федерального бюджета. Повышение зарплат бюджетников, в том числе педагогических работников, произойдет в пределах инфляции по итогам первого полугодия 2010 года.
В 2010 году продолжится реализация приоритетного национального проекта "Образование", на него направляется 14,5 млрд рублей. Из этих средств самая большая сумма выделяется на классное руководство - почти 700 тыс. классных руководителей будут ежемесячно получать по 1000 рублей. Кроме того, со следующего года в рамках нацпроекта в субъектах РФ на конкурсной основе будут определять "золотую тысячу учителей", которые получат по 200 тыс. рублей - до этого 10 тыс. учителей-победителей конкурса получали по 100 тыс. рублей. Особое внимание в рамках реализации нацпроекта "Образование" уделено поддержке детей-инвалидов, около 2,5 млрд рублей уже в 2010 году будет израсходовано на дистанционное обучение, Интернет, инфраструктуру для детей с ограниченными возможностями.
Также хочу особо выделить закон, по которому Московский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет выделены в уникальные научно-образовательные комплексы, имеющие огромное значение для развития российского общества. Эти вузы получили возможность реализовать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профобразования на основе самостоятельно устанавливаемых стандартов и требований. Кроме того, МГУ и СПбГУ получили право проводить свои дополнительные испытания при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам подготовки специалистов по соответствующим специальностям.
Комитет работал также над рядом законов, направленных на социальную защиту молодежи, что очень важно в условиях мирового финансового кризиса. Так вузы получили возможность создавать малые предприятия. Можно сказать, что закон уже начал реализовываться - 187 вузов уже заявили о создании малых предприятий, а в ближайшее время их появится более 2500. Таким образом, вузы смогут внедрять и реализовывать научные разработки, зарабатывать на своих открытиях. Студенты же получат возможность трудоустроиться, стажироваться, проходить практику, что очень важно для молодежи.
Кроме того, Госдума поддержала закон, направленный на утверждение статуса студенческих отрядов. Ключевым положением законопроекта является закрепление организационно-правовой формы студенческих отрядов как общественных учреждений и общественных организаций.
Социальная поддержка учителей также очень важна - в осеннюю сессию Госдума поддержала закон, позволивший преподавателям приватизировать жилье, которое находится на балансе сельских образовательных учреждений.
Стране нужна умная экономика, основанная на интеллектуальном превосходстве и производстве уникальных знаний. В ближайшем будущем Россия будет развиваться, в основном, за счет внутренних ресурсов, в частности, - за счет научных прорывов, за счет внедрения научных исследований, за счет технического перевооружения промышленности.
Комитет продолжит законодательную деятельность в этом направлении. В планах на следующий год – реализация положений Послания Федеральному Собранию президента РФ Дмитрия Медведева. Показательно, что президент особое внимание уделил именно школьному образованию, а также системе педагогического образования: прогрессивного школьника должны учить прогрессивные учителя».
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме