17:15 31.10.2012 | Все новости раздела "Единая Россия"

Андрей Макаров о гарантиях и рисках бюджета - онлайн

Андрей Макаров: Эффективность бюджета надо рассматривать не в миллиардах рублей, а как эти миллиарды рублей сказались на жизни людей
Андрей Макаров: Эффективность бюджета надо рассматривать не в миллиардах рублей, а как эти миллиарды рублей сказались на жизни людей
Каким будет бюджет на 2013 год? Как в новом бюджете отражаются социальные обязательства государства? Как долго российский бюджет будет зависеть от нефтегазовых доходов? Ответы на эти и другие вопросы дал в среду, 31 октября председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров в ходе онлайн интервью на сайте ER.RU.

«Я думаю, что главное отличие бюджета-2013 от предыдущего в том, что за его основу взято бюджетное правило. Бюджетное правило состоит в том, что на расходы могут относиться не все нефтегазовые доходы, а только взятые по специальному расчету.  Расчет предлагается делать исходя из средней цены на нефть за 5 лет. Потом с каждым годом добавляется один год для расчета  средней цены на нефть, и эта цена берется базовой для утверждения тех средств, которые могут быть направлены на расходы. Это задача определяется  необходимостью не угадывать, какой будет цена на нефть, а брать среднюю за достаточно большой промежуток времени, чтобы в случае резкого падения цены на нефть, это не сказалось на выполнимости бюджета. Тогда, независимо от скачков цены на нефть, не создается рисков для бюджета. Бюджет, который мы сейчас принимаем – впервые  рассчитан исходя из этого бюджетного правила. Поэтому мы можем сказать совершенно точно, что бюджет выполнит все социальные обязательства государства перед гражданами, независимо от того, какой будет цена на нефть. Бюджетное правило также предусматривает, что дополнительные доходы, при большей цене на нефть, чем расчетная цена, сначала зачисляются в резервный фонд до определенного размера. Пока предполагается, что этот размер составит 7% ВВП, а когда Резервный фонд превысит этот параметр, то половина этих доходов будут направляться  в Фонд национального благосостояния, а другая половина – на инфраструктурные проекты. Вот сегодня и идет дискуссия о том,  стоит ли направлять до 7% в резервный фонд или можно ограничиться 5 %. Разница в том, что если берем за базу 7%, деньги на дополнительные инфраструктурные проекты можно будет начать выделять с 2017 года. Если -  5%, то в 2015, а может и 2014 году. Эта разница очень существенна и сейчас идет согласование позиций для развития, мы определяем разумную середину. Вот в этом и есть принципиальное различие между тем бюджетом, который сейчас обсуждает Госдума и тем бюджетом, который был раньше». 

 

Полный текст интервью

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме