12:15 07.04.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"

Александр Семенников: Чтобы потребитель не оставался один на один c производителями и продавцами услуг, по инициативе Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» реализуется проект «Сеть правовой защиты потребителя»









Тема заседания – планирование работы Экспертного совета Проекта и подготовка ко второму этапу практической конференции «Защита потребительского рынка города Москвы от нелегального импорта и контрафакта», проведение которого планируется на 13 апреля с.г.

Открыл заседание депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии по законодательству, руководитель проекта «Сеть правовой защиты потребителя» в Москве, Александр Семенников.

В своем вступительном слове депутат напомнил, что исследования, проводимые Союзом потребителей Российской Федерации, показывают, что свыше 80 процентов российских граждан хотя бы раз в год сталкиваются с нарушениями их потребительских прав. При этом ущерб здоровью граждан причиняется в 22 процентах случаев, в 62 процентов случаев граждане несут материальные убытки от нарушения их прав в сфере потребительского рынка, моральный вред ощущается гражданами в 53 процентах случаев.

Несмотря на произошедшие за последние несколько лет заметные позитивные сдвиги в правосознании и правовом поведении потребителей, более трети граждан даже не пытаются защитить свои нарушенные потребительские права. Те же, кто намерен бороться за свои потребительские права, сталкиваются с необходимостью поддержки, в первую очередь, правовой, моральной и организационной.

Чтобы потребитель не оставался один на один с достаточно хорошо организованной системой производителей и продавцов услуг, по инициативе Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» реализуется проект «Сеть правовой защиты потребителя».

По словам Алекандра Семенникова, цель проведения заседаний Экспертного совета - в обмене информацией, мнениями, обсуждении экспертных заключений по различным вопросам. После представления Экспертного совета началось активное обсуждение.

Депутат МГД, Председатель комиссии Думы по экономической политике и предпринимательству Игорь Протопопов отметил, что правовая защита на рынке финансовых услуг является одним из важнейших аспектов защиты прав потребителей.

На сегодняшний день вопрос о соответствии закону практики 'обложения' заемщиков дополнительными комиссиями остается открытым, поскольку многие заемщики и сейчас вынуждены оплачивать взятые ранее кредиты дополнительными комиссиями.

Предлагая такого рода кредитные продукты, банки обычно ссылались на принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ), который позволяет сторонам заключить любой договор и на любых условиях, в том числе договор банковского счета одновременно с заключением кредитного договора, а также предусмотреть в договоре банковского счета уплату комиссии за расчетно-кассовое обслуживание.

К сожалению, подобная позиция зачастую поддерживается судами общей юрисдикции, которые уже неоднократно рассматривали вопрос о законности 'скрытых процентов', уплачиваемых заемщиками. Именно поэтому очень важно, чтобы граждане знали о своих правах в данной сфере и умели ими пользоваться, в данном направлении необходима разъяснительная и консультационная работа.

Председатель экспертного совета «Сеть правовой защиты потребителей», заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Владимир Слепак подчеркнул, что защита прав потребителей сегодня актуальна в связи с развитием предпринимательства. Каждый день человек сталкивается с неудовлетворительным качеством обслуживания.

В данном направлении необходимо определить саму суть взаимоотношений между потребителем и лицом, предоставляющем услуги, очень важно обратить внимание на такую категорию как «простой потребитель». «Все члены экспертного совета- профессионалы своего дела.

Я уверен, что мы должны сделать, и сделаем все от нас зависящее, чтобы защитить наш город и москвичей от некачественных, недобросовестных услуг», -подытожил председатель экспертного совета.

Координатор проекта «Сеть правовой защиты потребителей», заместитель председателя экспертного совета, председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин обратил внимание участников заседания на то, что практически каждый день москвичи покупают какие-либо товары или услуги, а значит каждый из нас является потребителем.

Наверняка каждый хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда были нарушены права потребителя, например, в магазине продали некачественный товар, не в срок выполнили ремонт или завысили его стоимость.

При этом в ответ на обоснованные замечания мы часто слышим невнятные отговорки. В такой ситуации потребителю обязательно надо знать, какие у него есть законные права, и как правильно себя вести в той или иной ситуации.

«Под идеологической составляющей «ЕДИНОЙ РОССИИ», пришло время перейти к практическим действиям. Я приглашаю всех к обсуждению и участию», - отметил Алексей Корягин.

Генеральный директор Ростест-Москва Виталий Бас, говоря о проблемах потребительского рынка, отметил, что знак «Ростеста» узнаваем и хорошо известен не только на территории России.

Миллионы потребителей отдают предпочтение товарам, сертифицированным в «Ростест». Мы ценим это доверие и со своей стороны готовы Знаком качества «Ростест» поддержать производителей действительно качественной продукции, с тем, чтобы донести до потребителя информацию о добросовестных производителях.

«Кроме того, наш центр готов помочь как своими кадрами, так и оборудованием в проведении тестов и экспертиз в рамках реализации проекта», - заявил Виталий Бас.

Начальник отдела имущественных отношений Управления Роспотребнадзора по г. Москве Лидия Куракина предложила проводить активную разъяснительную работу среди потребителей.

По словам Лидии Куракиной, в рамках работы над проблемами защиты потребителей необходимо присутствие органов прокуратуры на заседаниях, конференциях круглых столах с целью обмена мнениями и получения дополнительной информации. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов обратил внимание участников заседания на встречающуюся недобросовестность работы в сфере защиты потребителей.

Так, например, в ресторанном бизнесе имею место случаи присутствия на рынке предприятий общественного питания, предоставляющих некачественные услуги, ведущие порой к угрозе для жизни. Выступающий подчеркнул, что ответственность должна быть обоюдной.

Генеральный директор ГУП города Москвы «Московское качество» Ася Марутян в своем выступлении отметила, что на сегодняшний день особенно важным является обеспечение безопасности пищевой продукции на потребительском рынке. Качество продукции прямо и косвенно влияет на решение главной задачи в социальной сфере - обеспечение высокого уровня жизни граждан России.

Потребитель готов платить за качественный сегмент продовольствия, но он не всегда разбирается в критериях, отличающих качественные продукты. Государственные органы власти недостаточно учитывают необходимость выработки такого законодательства, которое позволит формировать рынок конкурентоспособных и качественных товаров и технологий на продовольственном рынке.

Недостаточно регламентированы требования продовольственной безопасности, критерии оценки и процедуры подтверждения соответствия качеству продукции, недостаточное внимание уделяется вопросам сертификации и маркирования продуктов, соответствующих критериям качественных.

Проводимые разными контрольными органами и общественными организациями проверки выявляют все новые нарушения обязательных требований: безопасности и достоверности информации, ухудшение качества товаров из-за несоответствия установленным требованиям нормативных документов.

В заключение заседания Александр Семенников поблагодарил участников за интересную и полезную информацию, которая была приведена в выступлениях, активное обсуждение имеющихся проблем с качеством и безопасностью на рынке потребительских услуг и выразил надежду на дальнейшее активное и перспективное сотрудничество.

Ирина Елифёрова

Источник: Единая Россия (Москва - новости округов)

  Обсудить новость на Форуме