16:45 18.02.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"

17 февраля кадрово-студенческий проект «Гражданская смена» принимал у себя депутата МГД Сергея Зверева







Послушать лекцию Сергея Ивановича собрались «сменщики» разных уровней - лидеры, администраторы, менеджеры, организаторы, дублеры Глав управ и Министров, эксперты и советники.

У депутата Зверева – огромный опыт работы в исполнительной власти, и он на полном основании может сравнивать ее стиль со стилем работы законодательной власти: «Ритм депутатской деятельности позволяет сосредоточенно думать, здесь важен интеллект, кругозор, аналитические способности.

Это и понятно – законодатель берет не количеством, а качеством. В исполнительной власти ритм другой – здесь каждый день нужно решать тактические задачи, быстро принимать решения и так же быстро их реализовывать». Так что городской чиновник – это не такой неповоротливый, неспешный человек, сидящий за рабочим столом с 9 до 6, как думают некоторые.

Скорее, это современный управленец, грамотный, умеющий соблюдать «баланс интересов» в таком огромном и сложном городе, как Москва. А таких балансов - множество. Например, между государственной властью и органами местного самоуправления. До 2003 года в Москве «на земле» власть представляли районные управы.

Верховный суд признал такую систему нелигитимной, и сейчас в границах района, помимо органа исполнительной власти – управы района – существует и местное самоуправление: муниципальное собрание, муниципалитет и руководитель муниципального образования. Де-юре они существуют отдельно от государственной власти, неподотчетны ни Мэру, ни Префекту.

Если в других российских областях и городах самоуправление решает множество вопросов, от строительства до образования, то в Москве, с учетом ее особенностей, полномочия органов самоуправления существенно меньше. А все потому, что город рискует впасть в коллапс, если важные вопросы городской инфраструктуры – например, движение общественного транспорта – будут решаться на уровне района, независимо от округа и города. Так что сегодня московскому самоуправлению переданы полномочия по работе по месту жительства.

Путем проведения координационных советов, создания рабочих групп, включения муниципальных депутатов в комиссии государственная власть взаимодействует с местным самоуправлением. Рассказал депутат и о выборах в Московскую городскую Думу. По его мнению, победа «единороссов» - убедительна. Что партия сделала, как сработала по наказам избирателей – то и показала.

Реальный вклад «Единой России» в социальное, экономическое развитие города на порядок выше других политических партий. Интереснейший экскурс сделал Сергей Зверев по этажам огромного и «сложноначиненного» здания под названием «Правительство Москвы». Вот, например, Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы.

Его руководитель - Владимир Иосифович Ресин – начинал прорабом, досконально знает строительную тему. «Ресин – всегда рассудительный, основательный и практически никогда не ошибающийся руководитель» - так охарактеризовал его депутат. Комплекс архитектуры и строительства строит не только в Москве, но и в регионах России, и за границей. «Когда я работал в Управлении экспериментального строительства, - рассказал Сергей Иванович, - мы пришли на помощь Элисте.

Там не успевали с возведением шахматного дворца к шахматной олимпиаде. Московские строители за три месяца с задачей справились». А еще этот комплекс – один из самых «конфликтоемких». Например, встает вопрос о строительстве гаража. Владельцы машин – дружно «за», все остальные – «против».

Вопрос о строительстве детского сада. Все, у кого есть маленькие дети – «за», остальные – «против». Так что руководству нужно уметь находить компромиссы и учитывать интересы всех сторон. Рассказал депутат и о Комплексах городского хозяйства, экономической политики и развития, о Комплексах социальной сферы и имущественно-земельных отношений; о заместителях Мэра, префектах и сферах их ответственности. Наглядно, на слайдах, ребята увидели и деление органов московской власти на территориальные, отраслевые и функциональные.

Территориальные – префектуры и управы – по мнению Сергея Ивановича, «рабочие лошадки». Однако при том, что они несут на себе основную ответственность, в распоряжении управ и префектур – всего 10% бюджета. Основное финансирование получают отраслевые структуры.

После выступления депутата встреча перешла в режим «вопрос-ответ». Ребят интересовали: структура бюджета, принцип назначения глав регионов, взаимодействие государственной власти и местного самоуправления. Один из вопросов носил философский характер: когда имеет смысл идти во власть, будучи молодым или же достигнув определенных высот, создав материальную базу и семью?

По мнению депутата Зверева, имеет смысл идти своей дорогой и не «заморачиваться» на вопрос, во власти ли я или еще нет? Главное – следовать поставленным целям, а они у каждого свои. Как и уровень потребностей и запросов.

Инна Шевченко

Источник: Единая Россия (Москва - новости округов)

  Обсудить новость на Форуме