17:45 14.03.2013 | Все новости раздела "Альянс Зелёных"
УПРАЗДНИТЬ ГИБДД — НИЧЕГО СТРАШНОГО В ЭТОМ НЕТ (блог Г. Фетисова на Эхе Москвы)
К сожалению, и Госдума и правительство функционируют в режиме собаки Павлова: «стимул-реакция». Врезался пьяный в остановку — взвинтим штрафы, пригрозим тюрьмой. Почему пьяный идиот садится за руль? Потому что знает, что можно избежать ответственности.
Жесткие санкции, предлагаемые депутатами, начнут действовать лишь тогда, когда будет создана эффективная, адекватная задачам современного города дорожная полиция. В наследие от Советского Союза нам достался могущественный орган, особое государство внутри МВД, с множеством коррупциогенных полномочий — ГИБДД. Эта структура занимается чем угодно, но только не безопасностью движения. За два десятка лет она показала неспособность к реформированию.
Упразднить ГИБДД, — ничего страшного в этом нет. Случается, что у нас упраздняют целые министерства. Сегодня очень разные функции объединены в одной, да еще военизированной структуре. В этом нет никакой нужды. Совершенно безболезненно можно передать полномочия ГИБДД существующим городским дирекциям по организации ДД (в части схем движения, светофоров, знаков), страховым компаниям (в регистрации аварий без жертв), патрульной полиции (пьянство и тяжелые преступления за рулем) и вновь создаваемой муниципальной парковочной полиции, в задачи которой входил бы исключительно контроль за соблюдением правил парковки — вместо мужиков с автоматом это могу быть девушки с фотоаппаратом.
На дорогах идет война. Россия имеет кошмарную для европейской страны статистику травмирующих и смертельных ДТП. Почти 28 тысяч погибших ежегодно — это в разы больше, чем за год погибает в авиакатастрофах, авариях на железных дорогах и в результате стихийных бедствий. Люди калечат друг друга на городских улицах, а ради чего?
Не пьянство за рулем, а высокая скорость приводит к наибольшему числу аварий с жертвами. Нам пора определиться, что ценнее — возможность ездить с ветерком или жизнь людей. Скорость на городских улицах должна быть ограничена 50 км/ч, в жилых зонах — 30 км/ч, как это сделано в большинстве современных городов мира. Дело в том, что при столкновении автомобиля с пешеходом на скорости 80 км/ч летальный исход неизбежен, при скорости 50 км/ч и ниже — вероятность погибнуть в три раза меньше. Для гонок же существуют автострады и специальные трассы.
И конечно, если мы ужесточаем санкции, в законе должно быть четко прописано понятие «состояние опьянения». Это значение никак не может равняться нулю! Есть исследования НИИ Наркологии, который определил, что наличие этилового спирта в концентрации 0,2-0,3 г на один литр крови никак не влияет на реакцию водителя при управлении транспортным средством.
Оригинал статьи по адресу:
Источник: Альянс Зеленых - Народная Партия
Обсудить новость на Форуме