18:45 28.06.2017 | Все новости раздела "Альянс Зелёных"
Лидер «Альянса Зеленых» настаивает на проведении экологической экспертизы перед строительством Багаевского гидроузла на Дону

28 июня на тематической сессии Всероссийского водного конгресса-2017 лидер «Альянса Зеленых» выступил с инициативой проведения независимой экологической экспертизы перед строительством Багаевского гидроузла на Дону.
В дискуссии «Комплексное развитие внутренних водных путей и водного транспорта: экология и экономика, от противоречия к синергии» приняли участие представители профильных государственных учреждений и научного сообщества: руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Г.В. Елянюшкин, заведующая лабораторией гидрологии ФГБНУ «АзНИИРХ» Рослыболовства С.В. Жукова, председатель партии «Альянс Зеленых» А.Е. Закондырин, заместитель начальника Управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта И.Н. Злобин.
Центральной темой обсуждения стало строительство Багаевского гидроузла на реке Дон и экологические последствия от реализации данного проекта. Сторонники строительства заявили, что проект уже прошел все необходимые согласования в Министерстве транспорта РФ и Правительстве РФ. В его рамках запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий.
Заместитель начальника Управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Злобин отметил, что необходимость строительства гидроузла назрела уже давно и обусловлена целым рядом причин: дефицитом воды в бассейне Нижнего Дона, нарастающим с каждым годом; трудностями, связанными с обеспечением жителей питьевой и технической водой; проведением мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища. «Помимо этого, реализация проекта необходима для увеличения пропускной способности водного пути к 2020 году до 13.5 млн тонн грузов», - подчеркнул чиновник.
Однако эксперт лаборатории гидрологии ФГБНУ «АзНИИРХ» Рослыболовства Светлана Жукова отметила, что грузов в объеме 13, 5 млн тонн в перспективе не ожидается. В 2010 году было перевезено около 11,0 млн тонн, а в 2015 году - 8,7 млн тонн. «Кроме того, задачу перевозки 13, 5 млн тонн грузов можно решить и без строительства нового гидроузла путем перехода на суда с низкой осадкой и внедрением контейнерных перевозок», - сообщила С. Жукова.
Лидер «Альянса Зеленых» Александр Закондырин заявил, что проект не проходил серьезной экологической экспертизы, и его реализация может привести к катастрофическим последствиям. По мнению А. Закондырина, при запуске строительства не учитываются проблемы воды, рыбы, животного и растительного мира, во внимание принимается только прямой ущерб, наносимый природе, превышающий 2 млрд. рублей. «Увеличение глубины реки до четырех метров приведет к подтоплению обширных прибрежных земель и защитных лесов вдоль русла реки, подъему уровня грунтовых вод, резкому ухудшению качества питьевой воды», - добавил эксперт.
Помимо этого, А. Закондырин рассказал, что проблему маловодности Нижнего Дона можно решить путем проведения мелиоративных работ по очистке малых рек и каналов, питающих Дон.
В завершении своего выступления лидер «Альянса» добавил, что активисты политической партии возьмут под контроль проведение независимой экологической экспертизы перед началом строительства Багаевского гидроузла на Дону.
Обсудить новость на Форуме
11 декабря 2025
| « | Декабрь 2025 |
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 |