08:00 19.05.2013 | Все новости раздела "Альянс Зелёных"
Активисты Московского отделения «Альянса Зеленых» поддержали митинг «Дублеру нет!»
Член московского отделения партии «Альянс Зеленых – Народная партия» Зоя Шаргатова приняла участие в митинге у м. Пионерская против немыслимого градостроительного эксперимента – строительства северного дубрера фактически «на головах» у москвичей.
Против магистралей у нас на головах. Против неприкрытого игнорирования мнения жителей округа. Против фарса на слушаниях. В субботу, 18 мая, прямо на берегу Мазиловского пруда состоялся митинг жителей Фили-Давыдково, Филевского парка и Кунцево, с участием представителей Можайского и Дорогомилово. Дело в том, что именно эти районы в значительной степени будут затронуты строительством северо-западной хорды и возможно, северного дублера Кутузовского проспекта.
Грандиозное строительство семи эстакад развернется прямо под окнами москвичей, будет вырублено огромное количество зеленых насаждений.
Участники митинга не только выразили свою позицию, но и рассказали много нового о градостроительных планах в нашем округе, о том, что нас ждет, если мы будем молчать. Но главное – организаторы митинга объединили разрозненные инициативные группы районов и кварталов, жилых комплексов и отдельных активистов, и все присутствующие смогли обменяться информацией о ситуации и о том, как с ней бороться мирными методами.
Член московского отделения партии «Альянс Зеленых» Зоя Шаргатова выступила с предложением внести в резолюцию митинга требование сохранить Яблоневый сад вдоль Кутузовского проспекта, который тоже фактически подлежит уничтожению в связи со строительством Северного дублера. Там наметили вырубить две тысячи деревьев.
Против строительства северного дублера собрано уже 11,5 тысячи подписей, планируют собрать 15 тысяч. Говорит координатор сообщества жителей Западного округа Москвы «Дублеру нет» Олег Казенков: «На территории Большого Сити выдано разрешение на 8 млн кв. метров жилья. Соответственно, все это будет застраиваться. Застройщики этой территории пролоббировали прокладку новой трассы - северного дублера Кутузовского, потому что без этой дороги жилье там будет гораздо меньше цениться. Там не очень хорошая транспортная доступность, на этих пустырях. И вот, чтобы их качественно обслужить, решили построить трассу у нас на головах».
Казенков утверждает, что жителей никто не спрашивал, а ведь общественные слушания были. О том, как это может происходить, рассказал Business FM ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников: «Публично протестующее население, как правило, живет по фронту домов, а те, кто за этим фронтом, никогда не жалуются. Проводят слушания, на которые отбирают только жителей определенных домов. Я попадал в такие ситуации, когда в моем районе, где я живу, я не смог попасть, потому что зал был заполнен».
К сожалению, многие жители районов, затронутых строительством, до сих пор вообще ничего не знают о нем, а многие уверены, что все бесполезно. Однако примеры Строгино, где после массовых митингов и сбора подписей была отменена стройка, и Ленинского проспекта, где эстакады было решено заменить на туннели, убеждает в обратном.
«Нам не нравится, - говорят активисты проекта «Дублеру нет», - когда на мнение тысяч и тысяч москвичей вначале просто плюют, а затем попросту перестают его замечать. В интернете есть записи слушаний в Кунцево и Фили-Давыдково. Такого плевка в лицо москвичам не было даже при Лужкове... И да, нам, москвичам, это не нравится».
Однако чиновники и многие специалисты придерживаются другого мнения. Дублеры Кутузовскому действительно нужны, говорит директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин: «Сейчас через Кутузовский ежедневно проезжают 50 тысяч автомобилей, это очень много для городской улицы. Сейчас трафик 50 тысяч, через 10 лет, по прогнозам, — 70... Нужно что-то с этим делать, проспект не справляется. Если мы разделим трафик на три куска: старый Кутузовский, дублер южный, дублер северный, то Кутузовский чуть ли не вдвое освободится. Правда, это очень оптимистическая гипотеза».
Строительство северного дублера может обойтись в 60 млрд рублей — так посчитали чиновники. Эксперты не исключают, что суммы будут еще больше. И многие даже не хотят предполагать, сколько должен стоить проезд по этой трассе, чтобы проект окупился хотя бы лет за 30.
Михаил Блинкин уверен: ни одна частная компания такой проект не потянет, в итоге должна быть реализована схема государственно-частного партнерства, и часть расходов на себя должен взять бюджет. По данным «Ведомостей», первую платную дорогу в Москве может построить компания «Лидер» Юрия Ковальчука (№99 в рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России» с состоянием 1,1 млрд долларов).
Источник: Альянс Зеленых - Народная Партия
Обсудить новость на Форуме