11:45 08.10.2009 | Все новости раздела "Партия Коммунистов Республики Молдова"

Предаст ли митрополит Владимир Русскую Православную Церковь?

Нетаньяху Джонатан Иерусалим — связной между Владыкой и румынскими секретными службами?

Сегодня, дорогие мои читатели, мы с вами поговорим на одну очень деликатную, но весьма животрепещущую тему, касающуюся того, что интересует каждого из нас, — нашей православной религии, а, вернее, тех, кто стоит во главе нашей многовековой церкви. В конце концов, церковью руководят тоже люди, правда, это не просто люди, а праведные и святые лица, которые, тем не менее, тоже являются людьми и, значит, ничто человеческое им не чуждо, будь то по их воле или супротив нее.

В период 1998-2000 г.г. я вел журналистское расследование по поводу трансграничной румыно-молдавско-украинской сети, в которой были замешаны и несколько высоких представителей Молдавской Митрополии. Тогда мне удалось даже установить внутри митрополии своих информаторов. Позже мне пришлось, однако, отказаться от этой затеи — не только по причине нехватки достоверных улик, но и оттого, что сюжет был слишком уж деликатным и чувствительным, речь все-таки шла о целой национальной митрополии страны, в том смысле, что большая часть верующих преклонялась именной ей. Не один год я имел возможность вращаться в кругах духовенства, поэтому мне не составило большого труда завязать многочисленные знакомства — как среди паствы, так и среди служителей церкви. Таким образом, не будучи напрямую вовлеченным в святые дела церкви, я смог выявить целый ряд недочетов в ее делах, которые отнюдь не делали чести отношениям между церковью и поведением ее служителей. Очень скоро я вернусь ко всему этому, но сейчас мне видится более необходимым сконцентрировать свое и ваше внимание на столь противоречивом персонаже, коим является Нетаньяху Джонатан Иерусалим, румынско-американский гражданин и бывший служитель Молдавской Митрополии. Имя и образ этого человека стали объектом всеобщего внимания вследствие его непосредственного участия в массовых беспорядках 7 апреля. Мой приятель и одновременно достоверный источник информации — адвокат Роман Михэеш — периодически предоставлял мне интересные детали о святом отце Нетаньяху, и с каждой нашей новой встречей детали о нем претерпевали любопытные, но вполне объяснимые изменения, особенно, если учесть, что мой товарищ стал адвокатом Нетаньяху Джонатана Иерусалима.

Нетаньяху и Михэеш — Служба информации и Внешняя разведка

Сначала Михэеш проинформировал меня и Иона Берлински о том, что Нетаньяху участвовал в акциях протеста и лично бросал камни, будучи, заметьте, священником. Но, судя по всему, делал он это "не корысти ради, а токмо по воле пославшей его любовницы". "Да что вы такое говорите?, - вопрошали мы, — святой отец, разведенный, с ребенком и с любовницей?". Впрочем, впредь Михэеш не задевал более темы его подруги-любовницы. Мне не впервой проводить параллели, иными словами, рассматривать сюжет с разных точек зрения, скажем, с точки зрения секретных служб. Таким образом, в этой истории я сформулировал для себя ряд вопросов, нашел на них ответы и предлагаю на суд уважаемого читателя мои личные выводы:

1) Нетаньяху, прежде всего, является гражданином Румынии и, с этой этнической точки зрения, логически рассуждая, было бы абсолютно нормальным, если бы он нашел себе теплое место в Бессарабской Митрополии, подчиняющейся Румынской Патриархии, находящейся, помимо всего прочего, под пристальным взором Службы внешней разведки Румынии (SIE) и являющейся, в конечном счете, цитаделью "румынизации" молдаван.

2) Румынская внешняя разведка целенаправленно и в приоритетном порядке занималась тем, что внедряла своих агентов в рясе в среду Бессарабской Митрополии, а, особенно, Митрополии Молдовы.

3) Пока что нет необходимости представлять какие-либо доказательства, которые рано или поздно все равно выплывут на поверхность, но, зная чрезвычайно прагматичную сущность Его Высокопреосвященства Владимира, Митрополита Молдовы, нельзя исключить тот факт, что он ведет двойную игру. А как иначе объяснить то, что Владыка с такой легкостью принял в свой приход Нетаньяху — личность, обладающую всеми качествами настоящего агента румынских спецслужб?!

4) Нетаньяху поднял камень 7 апреля, потому что знал кое-что, он был уверен в том, что тот беспредел, который творился в центре Кишиневе 7 апреля, непременно должен привести к насильственному государственному перевороту в Молдове.

5) Как известно, он был выявлен, арестован и затем освобожден из-под стражи.

6) Каким-то чудом Роман Михэеш становится его адвокатом, по его же словам — за собственные средства. Михэеш утверждал, что Нетаньяху сам позвонил ему, поскольку они знали друга — якобы, познакомились однажды "абсолютно случайно". В этом мире очень редко что-то происходит абсолютно случайно, а, уж тем более, когда речь идет о спецслужбах, ведь ни для кого не секрет, что "случайные вещи", как правило, заблаговременно и очень серьезно планируются.

7) Михэеш закончил юридический факультет в Яссах, как и нынешний премьер-министр Владимир Филат и министр юстиции Александру Тэнасе. Известно, что в тот период, когда первые граждане Молдовы стали приниматься на учебу в Румынию, молдавские студенты, в частности, с юрфака, факультетов политологии, журналистики или полиции, находились под пристальным вниманием Румынской службы информации (SRI), с целью их вербовки в качестве информаторов. Нет, я не берусь утверждать, что Михэеш непременно является информатором румынских спецслужб, но, поскольку мы — приятели и встречаемся довольно часто, я смог прийти к выводу, что он — слишком осведомлен в том, что касается определенных нюансов румынских секретных служб. Более того, однажды он даже сказал мне, будто бы знает, сколько платят румынским агентам. Связь Михэеш-Нетаньяху я подверг тщательному анализу, и отложил этот сюжет до лучших времен. К нему я непременно вернусь — по другому случаю.

8) Из нескольких достоверных источников я узнал о том, что Молдова — всего лишь транзитная территория для Митрополита Владимира и что взор его обращен гораздо дальше — на Украину. Если же Владыка пожелает опровергнуть эту информацию, мы — всегда к услугам Его Высокопреосвященства

Предательство Русской Патриархии или продажа Молдавской Митрополии?

На основе вышеизложенного, вкупе с другими подробностями, которые мы намерены в скором времени представить на суд читателя, вырисовывается однозначный вывод о том, что Митрополит Владимир склонен предать российскую Патриархию и отдать Молдавскую Митрополию в руки Румынской Патриархии. "Ну и славно!", - скажут некоторые. Да только главная проблема заключается в прихожанах этой митрополии. Православные верующие Молдавской Митрополии, на инстинктивном, ритуальном уровне никогда не были близки к Румынской Патриархии и даже за те 22 года, что Молдова входила в состав королевской Румынии, они так и не смогли заставить себя перейти на новый стиль. И не существует хоть сколько-нибудь достоверных прогнозов по поводу того, сумеют ли они вообще когда-нибудь адаптироваться к обрядам по новому стилю, ведь старый стиль им достался от их предков, которые сотни лет бережно хранили его на этой земле. За редким, формальным и поверхностным исключением, молдаване отмечают церковные праздники по старому стилю.

Митрополия Молдовы попала в деликатное положение — не из-за своей вековой принадлежности к Русской Православной Церкви, а по той простой причине, что Румынская Патриархия, а если точнее, румынские секретные службы, превращают ее в предмет политических интересов. В своем нынешнем виде Молдавская Митрополия не смогла сыграть роль меча и орала про-российской политики в Молдове, ограничившись исключительно ролью пуповины, канонически связывающей ее с Российской Патриархией. Об автокефалии национальной православной церкви речи быть не может, хотя некоторое время такие разговоры и велись.

Первый меж-конфессиональный конфликт вспыхнул в тот момент, когда Румынская Патриархия влилась сюда и присвоила себе несколько приходов. Никому никогда еще не удавалось за один единственный день кардинально поменять вероисповедание целого сообщества, включая и католических миссионеров, и сектантов, примитивно подкупающих своих сторонников. Нет никакого сомнения в том, что ответственные лица в Румынии видят в Митрополии Молдовы предмет политических интересов. Я учитываю те неканонические методы, с помощью которых несколько приходов были переданы под покровительство Патриархии Румынии, а также поддержку отдельных архиереев и их превращение в электоральных активистов Румынии.

Однако в этом внутриконфессиональном конфликте между новоявленной Бессарабской Митрополией и Митрополией Молдовы виноват не только румынский фактор: огромная ответственность за это лежит на самом Митрополите Владимире, которому не хватило духовной мудрости обратиться к верующим с призывом к миру и повиновению. Его, скорее светские замашки, о которых мы тоже как-нибудь расскажем, вынудили его забыть о прихожанах и о святом долге по сохранению единства церкви, которой ему суждено руководить. У нас достаточно информации, свидетельствующей о том, когда и почему Митрополия Молдовы стала предметом торга с Румынской Православной Церковью, точнее о том, что эта митрополия была брошена на алтарь Румынской Митрополии в обмен на что-то конкретное. Вы скажете, что это происки сатаны, но это — правда чистой воды. Как я уже отметил, суть проблемы заключается в верующих: невозможно поменять их вековой уклад жизни во имя каких-то низменных интересов, к тому же имеющих вульгарную политическую подоплеку. Для всех христиан есть один единственный Бог, и даже сам Митрополит Владимир не сможет убедить их, что Господь-бог более милостив к румынам, нежели к русским или, скажем, грекам. Эта истина неоспорима. Отныне и присно, и во веки веков. Бог не родился румыном, хотя об этом безумно, богохульно, истерично и вопит один румынский миллионер и чабан. Бог превыше любой этнической категории, тем более порожденной воспаленным мозгом и больной фантазией всякого сумасшедшего.

Повторяю, мы еще представим новые детали в этом деле. Пока же предлагаем вам поразмыслить над вопросом: Его Высокопреосвященство Владимир предаст Русскую Патриархию или продаст Молдавскую Митрополию? Мы предлагаем обсудить этот деликатный вопрос исключительно из уважения к прихожанам этой митрополии, к верующим, которые не могут быть преданы только потому, что того требует та или иная дьявольская целесообразность. Митрополия Молдовы не должна стать разменной монетой в фарисейкой сделке. И над этим, пожалуй, следует подумать как Патриарху Всея Руси Кириллу, так и Патриарху Румынии Даниелу.


Михай КОНЦИУ.
Газета "Молдова Суверанэ" за 7октября с.г.




Источник: Партия Коммунистов Молдовы

  Обсудить новость на Форуме