18:15 14.10.2009 | Все новости раздела "Партия Коммунистов Республики Молдова"

«Пока ещё не поздно сделать остановку?»

Инвесторы, желающие строить в Бельцах новые остановки, и так не выстраивались в очередь, а после скандала, который раздул вокруг этой темы Сергей Банарь, найти их будет просто подвигом.

Кто ездит общественным транспортом – тот знает: ждать его в Бельцах приходится долго, и это одна проблема, требующая срочного решения. Другая проблема: ждать его приходится в очень неподходящих условиях. Большинство остановок города в полуразрушенном состоянии: ни присесть, ни от дождя укрыться. Примэрия пыталась решить эту проблему, предлагая различным частным инвесторам оборудовать остановки, чтобы потом разместить рядом с ними торговые объекты. Оборудовали несколько штук в центре города, да так, что кроме торговых объектов там почти ничего и нет. А на периферию инвестор и вовсе не идет. В этой сложной ситуации была предложена схема: инвестор должен быть один. Он будет выбран по конкурсу, построит 100 остановок, а потом, в течение 10 лет сможет использовать их для размещения рекламы, но при этом поддерживать в надлежащем виде: ремонтировать, красить и т.д. Инвестора пока примэрия не нашла, но зато его уже нашел советник Сергей Банарь. Он уверен, и объявил об этом на пресс-конференции в Кишиневе, что речь идет об австрийской компании EPA Media, которая реализовывала такой же проект в Кишиневе.



По версии Банаря, это подрядчик принесет муниципию 15-миллионные убытки, так как проект слишком уж для него вольготный, - коммунисты, мол, предоставят ему, кроме остановок ещё 180 рекламных мест. А подрядчик, как следует из намеков Банаря, поделится деньгами на предвыборную кампанию ПКРМ.



Обо всем этом непосвященной в бельцкие дела кишиневской публике Банарь говорил как о свершившемся факте. По его словам, ПКРМ в бельцком муниципальном совете уже проголосовала и за проект, и за инвестора, минуя конкурс, и за предоставление мифических 180 рекламных мест. Однако ничего подобного на заседании совета не было. Большинство советников лишь одобрили проект и список условий для потенциального инвестора, который определится в результате конкурса. Конкурс пройдет не ранее, чем через 60 дней после опубликования данного решения совета в Официальном вестнике. Причем в конкурсную комиссию входят только 3 советника от ПКРМ, остальные 4 – независимые или оппозиционные советники.

По большому счету, Банарь в Кишиневе просто навешал лапши на уши той части журналистов, которая всегда рада услышать какую-то гадость про ПКРМ, и в любом случае в эту гадость поверит. Откуда он взял информацию об австрийской кампании? Из «конфиденциальных источников»? Видимо. Но пока это остается тайной за семью печатями. Это вообще стиль многих молдавских политиков: выдавать свои домыслы за свершившийся факт.

По версии агентства «Инфотаг», Банарь говорил, что «совет решил не требовать с Epa Media в течение восьми лет ни одного лея за аренду земельных участков, а в знак «признательности» за это часть доходов «добровольно» будет перечислена в избирательный фонд ПКРМ на проведение запланированных коммунистами досрочных выборов». Но господин Банарь прекрасно знает, что муниципальный совет подобного решения не принимал. То есть, тут либо «Инфотаг» что-то напутал, либо Банарь просто врёт. Агентство «Инфотаг» - весьма уважаемый медийный ресурс, и в вольном обращении с цитатами ранее не замечался. Так что остается второй вариант.

После этого «представления» вице-примару Бельц Игорю Няга пришлось собирать пресс-конференцию, и доказывать, что «он не верблюд». Так, господин Няга отметил, что «ни один потенциальный участник конкурса, ни один экономический агент республики ещё не подал заявки на участие в конкурсе по отбору подрядчика для строительства 100 остановок в муниципии Бельцы». Всё дело в том, что экономические агенты не хотят принимать участие в конкурсе как раз из-за его условий: потенциальному подрядчику предлагается построить сто остановок в течение 3-х лет с десятилетним правом размещения на их территории рекламы и выплатой налогов по ней в муниципальный бюджет. «Дело в том, что в условиях конкурса обозначено, как то соответствует градостроительному плану Бельц, что лишь 9 остановок будут построены в центре, остальные – на периферии», - пояснил Няга. По словам вице-примара, в спальных районах, где планируется строить новые остановки, уже несколько лет пустуют площади под рекламу. «О каком ущербе муниципию может идти речь, нам бы найти этого подрядчика?!», - недоумевает Няга.



В свою очередь главный архитектор Бельц Борис Грицуник отметил, что за 35 лет, которые он находится в этой должности, за счет бюджета не была построена ни одна остановка. «Практика последних лет, когда мы позволяли обустраивать некоторые центральные остановки отдельных подрядчиком, показала, что в этих случаях зачастую нарушается проект, а пространство, предназначенное для пассажиров, загромождается торговыми объектами», - заявил Грицуник. «Именно поэтому я выступал с самого начала против идеи о распределении квот различным агентам, как то предлагали некоторые советники, и за единого подрядчика, который бы занялся строительством остановок во всем муниципии», - пояснил главный архитектор Бельц. Кроме того, по его словам, наверняка нашлось бы много желающих построить остановки в центре, но вряд ли кто-то согласился бы работать на периферии.



На данный момент в Бельцах действует 145 остановок общественного транспорта. Сотня из них не пригодна для комфортного ожидания троллейбуса, автобуса или маршрутки – порой на таких остановках нет ни навеса, ни сидений, ни потенциальных пассажиров. А значит, транспорт на них просто не останавливается. 45 ныне действующих остановок вписаны в инфраструктуру города – на них расположены торговые объекты и точки общественного питания, причем и на навесы и сиденья там есть. Проект, предложенный примэрией, предусматривает строительство 20 новых остановок уже в 2009-2010 году, и ещё по 40 в течение последующих двух лет.



Вице-примар Игорь Няга выразил надежду на то, что за процессом проведения конкурса, на котором определится инвестор, будет следить прокуратора (как того потребовал и Банарь), а также представители СМИ, после чего, уверен Няга, господину Банарю, если он нормальный человек, придется извиниться.

Но вряд ли в городе найдется хоть один человек, который когда-либо имел счастье лицезреть извиняющегося Банаря. Тем более, что если сопоставить этот концерт бельцкого возмутителя спокойствия с его недавними заявлениями, становится ясно: у Сергея начался предвыборный зуд. И чем больше палок в колеса действующей власти ему удастся поставить – тем лучше. Обустройство города новыми остановками совсем не на руку конкурентам Василия Пачнука и ПКРМ на грядущих местных выборах: всё –таки это плюс для действующей городской власти, а не для оппозиции. И если до скандальчика, который поднял Банарь, примэрии было просто сложно найти инвестора под этот проект, то теперь это будет сделать сложно катастрофически. Кому захочется строить остановки, когда мало того, что неизвестно окупятся ли затраты, так ещё и Банарь с грязью смешает, обвинив в коррупционном сговоре с властью. Правильной дорогой идете, господин Банарь – всё для горожан. Не забудьте в 2011 году расклеить свои предвыборные плакаты на разбитых остановках, там им будет самое место. Народ должен знать своих героев!

Текст: Максим Калмыков




Источник: Партия Коммунистов Молдовы

  Обсудить новость на Форуме