22:15 30.04.2010 | Все новости раздела "Партия Коммунистов Республики Молдова"

Перспективно, дорого. Утопично?

Кишиневский городской совет принял грандиозную схему размещения многоуровневых парковок
Число частных автомобилей в городе достигло уже 130 тысяч. В час пик улицы столицы переполнены транспортными средствами. Из-за отсутствия парковок владельцы машин оставляют свои средства передвижения по краям проезжей части, в запрещенных дорожными знаками местах: перед и даже на пешеходных переходах, на остановках общественного транспорта, на перекрестках, на тротуарах, газонах и в других местах. До 2025 года на территории муниципия планируется построить 100 наземных и подземных стоянок. Стоимость одного парковочного места составит 8-10 тысяч долларов, а инвестиции окупятся лишь через 15-20 лет.

Отсутствие парковочных мест руководство управления архитектуры и градостроительства мэрии объясняет тем, что в советских генпланах, как и в предпоследнем главном градостроительном документе молдавской столицы, не предусматривалось строительство стоянок для частных транспортных средств. Гаражи возводились только для представителей властных структур. Но времена меняются, появляются новые правила и нормы. В переменах нуждается и Кишинев.





В схеме размещения наземных и подземных парковок предложено строительство стоянки и под Площадью Великого Национального собрания.

И вот на последнем заседании муниципального совета на суд местным избранникам была представлена схема размещения наземных и подземных парковок, которую разработал проектный институт Chisinau-proiect согласно Генеральному плану развития муниципия Кишинев.

Все для людей?

По словам главного кишиневского архитектора, главы управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Владимира Модыркэ, по действующим нормам местные органы власти должны обеспечить на 90% нужды горожан в парковочных местах. В молдавской столице в настоящее время зарегистрировано примерно 130 тысяч автомобилей и всего лишь 37 тысяч парковочных мест, в то время как по действующим нормам еще в 2008 году у нас уже должны были быть построены стоянки на 117 тысяч машин.

Исходя из тех же нормативов, к 2013 году в Кишиневе следует возвести 134 тысячи парковочных мест. Учитывая, что за последние 10 лет появилось всего 5 тысяч парковочных мест, сложно представить, как можно будет в столь короткие сроки осуществить такие грандиозные планы. Да и эти 5 тысяч мест для стоянки машин были возведены в новых домах, строительство которых активно развернулось в текущем десятилетии. За этот же период в Кишиневе была построена всего лишь одна многоуровневая парковка на 500 машин, которую, как заметил главный архитектор столицы Владимир Модыркэ во время представления схемы размещения стоянок, проектировал лично он. Второй такой объект планировалось поднять на улице Джинта Латинэ. Был разработан проект, вырыт котлован и… работы остановились из-за нагрянувшего финансового кризиса.

Задача минимум

Глава градостроительного управления огласил основную суть схемы наземных и подземных парковок, которую планируют реализовать до 2025 года. В ближайшие 15 лет местная власть намерена возвести около 100 многоуровневых стоянок, чтобы хотя бы на ѕ решить проблему парковок в городской черте. Вместе с тем В. Модыркэ заметил, что в Европе на каждую квартиру архитекторы обязаны проектировать по два гаража. До Европы нам еще далеко, но вот обеспечить хотя бы какой-то минимум местными властями планируется.

Концы с концами

Как следовало из слов начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений, расчеты, произведенные предпринимателями, показывают, что многоярусная парковка может окупится в течение 15-20 лет. Стоимость одного парковочного места варьирует в пределах от 8 до 10 тысяч долларов. Предполагается, что подземные стоянки будут в 3-5 этажей, наземные — до 7-8 уровней. Земля под парковки будет распределяться на основе конкурсного отбора. По мнению главного архитектора Кишинева, чтобы в срок построить эти 100 запланированных многоярусных парковок, государство должно заинтересовать инвесторов, например, предоставить им льготы.

Как заинтересовать инвестора?

Проект решения проблемы парковок вызвал немало вопросов у местных избранников. Особенно депутатов волновал вопрос, не будут ли инвесторы получать земельные участки под стоянки, а потом возводить наиболее прибыльные и быстрее окупаемые объекты? Ведь как выяснилось в ходе представления схемы многоярусных парковок, за последние десять лет муниципальный совет выдал примерно 15 разрешений на строительство подобных объектов, но ни один не был построен. Владельцы авторизаций предпочли возвести кто жилой дом, кто офис, кто развлекательные заведения. Но, как заверил главный архитектор Кишинева, соблюдать генплан заставят прокуратура и Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, которые с особой тщательностью в последний год взялись проверять все выдаваемые градостроительные сертификаты на предмет соответствия их генплану.

Сдержанный оптимизм

По словам лидера фракции коммунистов в муниципальном совете, представителя комиссии по строительству, архитектуре и земельным отношениям Валерия Павлова, впервые местным законодательным органом рассматривается концептуальное, перспективное дело, которое определит судьбу Кишинева на много лет вперед. Однако, как заметил Павлов, есть еще много вопросов, которые предстоит решить, недочетов, требующих доработки. Так, как следовало из размышлений советника-коммуниста, наземные парковки планируется строить на свободных площадках, а подземные — под спортивными объектами и стадионами. Вопросы у Валерия Павлова возникают резонные: при строительстве объекта не будет ли загажена территория, насколько затянется возведение парковки, заложит ли проектировщик европейские нормы по защите окружающей среды от «продуктов жизнедеятельности» гаражей.

По мнению лидера фракции ПКРМ в горсовете, серьезной проблемой является и подход к инвестору. Необходимо расписать, что должен будет, что получит Кишинев от инвестиций, которые окупаются долго, но являются очень мощными.

Третья проблема, которую отметил Валерий Павлов, земельные участки, которые находятся в собственности государства. По словам советника, необходимо подумать, каким образом можно решить этот вопрос.

Лидер фракции ПКРМ в горсовете предложил в дополнение к схеме размещения наземных и подземных парковок принять еще несколько важных пунктов: 1) в течение двух месяцев разработать Регламент о земельных отношениях; 2) концепция открыта для дополнения новыми проектами парковок.

Что с нормами?

Лидер общественно-политического движения «Равноправие» Валерий Клименко спросил у главного архитектора Кишинева, позволяют ли санитарные нормы проектировать парковки вблизи школ, как это предусмотрено в случаях строительства стоянок под спортивными площадками.

По словам Владимира Модыркэ, строить можно в любом месте, но при этом соблюдать техническую оснащенность. «Когда ведется строительство в общественных местах, предусматривается установка оборудования для факельных выбросов на высоту,— объяснил начальник управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений. — Здесь должно проявиться мастерство проектировщиков, чтобы обеспечить соответствующие условия».

Где планируют парковки?

Как стало известно корреспонденту газеты «Пульс», в схеме размещения наземных и подземных парковок предложено строительство стоянки и под Площадью Великого Национального собрания. Скоро на суд местным избранникам будет вынесен проект нового микрорайона Будешты-2 (9-й микрорайон), в котором требования по строительству гаражей обеспечены полностью. Как следует из объяснений специалистов, весь район Новые Чеканы стоит на просадочных грунтах, глубина просадки достигает 14 метров, вода находится очень глубоко, поэтому подземные гаражи можно строить в 3-4 уровня.

Из слов главного архитектора Кишинева выяснилось, что в числе первых планируется построить парковки на улице Джинта Латинэ, во дворе гостиницы «Космос». В ближайшей перспективе возведение многоярусной подземной стоянки под центральным рынком, наземной возле вокзала. Многоярусная парковка планируется за магазином UNIC (уже идет проектирование) и на пересечении улиц Пушкина и Митрополита Варлаама.

* * *
Схема размещения многоуровневых наземных и подземных парковок вместе с тремя дополнениями лидера фракции ПКРМ в горсовете Валерия Павлова была принята голосами 34 депутатов Кишиневского городского совета. Далее предстоит искать инвесторов и блюсти, чтоб выделенная земля была использована по назначению. Может, как планируют власти и мечтают кишиневцы, когда-то проблема парковок в молдавской столице будет решена.

Любовь Харлампиева

Источник: Партия Коммунистов Молдовы

  Обсудить новость на Форуме