20:45 21.09.2009 | Все новости раздела "Партия Коммунистов Республики Молдова"
Пенсионерам дали под дых - итак, пенсионеров и студентов лишили бесплатного проезда в общественном транспорте
Во вторник советниками от либерально-демократических фракций на заседании Кишинёвского муниципального совета было принято решение с 1 октября об увеличении тарифов на проезд в троллейбусах и автобусах — на 100% и 50% соответственно.
Согласно постановлению КМС, проезд в троллейбусе в пределах городской черты будет стоить 2 лея (1 лей — в настоящий момент), в автобусе — 3 лея (в настоящее время — 2 лея).
Кроме того, к тарифу за проезд в пригородном транспорте добавляется по 0,5 лея за каждый километр расстояния следования.
Отобрать у бедных — отдать богатым
При этом в список лиц, имеющих право бесплатного проезда, пенсионеры, учащиеся, студенты, инвалиды и малообеспеченные семьи не вошли. Такого удара под дых наши старики и инвалиды давно не получали. У них и так немного льгот, а пенсии не позволяют покрывать расходы на общественный транспорт. Зато этим правом могут воспользоваться привилегированные семь категорий граждан, среди которых — муниципальные советники, сотрудники полиции, представители Службы информации и безопасности, а также Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией. Абсурдность такого решения вызывает смех сквозь слезы. Вы когда-нибудь видели, чтобы работники примэрии приезжали на работу на троллейбусе? Достаточно утром увидеть, как они, сытые и довольные, выползают из своих недешёвых персональных авто. Благо зарплата позволяет, не считая копейки, тратиться на бензин. Тем не менее без зазрения совести либерал-демократы, отобрав привилегию на бесплатный проезд у бедных, оставили её себе — небедным. Во всём этом действе мало чести, но до сути таких высоких понятий либеральная демократия ещё не доросла.
Не убедили
Идейным вдохновителем проекта выступил примар Кишинёва Дорин Киртоакэ при поддержке руководства муниципальных пассажиро-транспортных предприятий. По мнению столичных чиновников, тарифы были увеличены из-за повышения себестоимости провоза пассажиров, которая в настоящий момент не покрывается стоимостью проезда. Однако нынешний скачок тарифов, беспрецедентный за последние годы, не предел. В планах столичной администрации дальнейшее взвинчивание цен на транспортные услуги, так как, по их мнению, новый тариф не является достаточным. По их логике проезд в троллейбусе должен стоить горожанам 2,9 лея и 4,7 лея в автобусах.
На вопрос корреспондента газеты «Пульс» о том, что же делать пенсионерам, Виталий Бутучел, вице-председатель профильной комиссии при примарии, ответил: «Пенсионеры могут рассчитывать на получение частичной компенсации на проезд». Другими словами, согласно новым правилам, каждый пенсионер, желающий получить такую компенсацию, должен будет подать в комиссию на рассмотрение целый пакет требуемых документов, подтверждающих его низкий ежемесячный доход. Можно себе представить, какие очереди придётся отстаивать старикам с лёгкой руки либералов. Предположительно размер компенсации будет составлять 70 леев в месяц. На эту сумму можно будет прокатиться 35 раз в троллейбусе или 23 раза в городском автобусе. (Кстати, стоимость проездного билета для студентов также установлена на уровне 70 леев ежемесячно вместо 30 леев, как раньше.)
Но, зная опыт работы столичной администрации за последние несколько лет, остаётся только догадываться, насколько «срочно» и в «оперативном режиме» она будет решать вопросы выплат. Ведь с прошлого отопительного сезона подавляющее большинство кишинёвцев из семей с низкими доходами до сих пор не получили обещанных компенсаций за тепло. Их голос так и не был услышан примаром.
Цепная реакция
Владельцы маршруточных такси пока официально не отреагировали на решение столичных властей, которое приравняло оказываемые ими услуги к уровню услуг классом ниже. Но водители маршруток не сомневаются, что совсем скоро реакция последует вполне адекватная — предположительно стоимость одного проезда в маршрутке может подскочить до 6 леев и выше. А уж таксисты за ценой не постоят. Таким образом, кроме пенсионеров, инвалидов и студентов, либералы одним махом лишат возможности нормального передвижения по городу все категории граждан на основных видах городского транспорта. Более того, очевидно, что только повышением тарифов на проезд не решить растущие проблемы пассажиро-транспортных предприятий муниципия. Во всяком случае, уж точно не за счёт малоимущих пассажиров.
Тарифный произвол
Как заявили в ходе проведенной в четверг пресс-конференции представители фракции, данные решения были приняты в нарушение порядка рассмотрения вопросов муниципальным советом. В частности, соответствующие вопросы не были предварительно обсуждены в рамках профильной и юридической комиссии, после чего названные комиссии должны были дать соответствующие заключения. Нарушено было также требование, согласно которому все материалы, запланированные для обсуждения на заседании КМС, должны быть представлены за 5 дней до заседания.
«Наша фракция покинула заседание не потому, что мы отказываемся участвовать в обсуждении. Мы против того, чтобы на заседание муниципального совета выносились вопросы, которые юридически не обоснованы», — заявила журналистам муниципальный советник Регина Апостолова. Она также подчеркнула, что фракция коммунистов никогда не голосовала за повышение тарифов. «Не потому что мы в оппозиции, а потому что мы понимаем, что все эти повышения отражаются на горожанах, в том числе на 120 тысячах пенсионеров, 11 тысячах работников сферы образования. Нельзя восполнять дефицит городского бюджета за счёт малоимущих жителей нашего города», — подчеркнула Апостолова.
Принятое в среду фракциями правящего альянса решение о повышении вдвое тарифов на проезд в общественном транспорте и на питьевую воду уже вызвало негативную реакцию со стороны жителей столицы.
Руководители Альянса «Наша Молдова», Либеральной, Либерально-демократической и Демократической партии, чьи представители приняли это решение, пока никак не комментируют этот шаг.
Лариса Михеева
Источник: Партия Коммунистов Молдовы
Обсудить новость на Форуме