17:01 02.07.2010 | Все новости раздела "Партия Коммунистов Республики Молдова"

Как все запущенно…Увольнение неудобных — единственный рецепт уголовного начальства электротранспорта

Члены профсоюза работников управления электротранспорта созвали пресс-конференцию, на которой вновь рассказали о катастрофической ситуации на предприятии. Участники встречи с журналистами уверяли, что их прошлогодние акции протеста и требования отправить в отставку начальника управления электротранспорта Георгия Моргоча, не прошли бесследно. Им всем мстят — увольняют поднявших голову.

Профсоюз работников электротранспорта Calatorul заявляет, что директор управления Георгий Моргоч был трижды судим. «У нас есть точная информация, мы навели справки о том, что директор управления электротранспорта Георгий Моргоч был трижды судим», — сказал кондуктор Константин Мырка. По словам водителя троллейбуса Анатолия Тофана, Гергий Моргоч был дважды осужден за мошенничество и один раз за изнасилование. «Он отбывал пятилетний срок наказания в пенитенциарном учреждении, расположенном в Крикова», — говорят работники.






Люди жаловались также на то, что им не выплачивают заработную плату. Методы работы с людьми у директора, по словам сотрудников, «если не гестаповские, то явно тюремные». «В коллективе царят страх, предательство и доносы. Мы не боимся об этом открыто говорить», — заявили они. По словам Контантина Мырка, руководство мстит тем, кто открыто проявляет недовольство. Многие уже уволены, на очереди, как следовало из рассказа г-на Мырка, уже стоит и он.
Участники встречи заявили, что руководство предприятия не только не платит зарплаты, но и не выделяет деньги на ремонт транспортных средств. Хотя есть откуда. Сначала были повышены тарифы на проезд, а с 1 июля на 30 леев повышается стоимость месячного абонемента на проезд в троллейбусе (со 150 до 180 леев). По словам водителя Александра Берзан, 18 мая во время управления троллейбусом, заполненным людьми, у машины отказало рулевое управление, в результате она врезалась в столб. К счастью, никто не пострадал, а ведь могло же быть все намного хуже.
Сотрудники транспортного предприятия уверены, что руководство управления электротранспорта делает все для того, чтобы довести его до банкротства, а потом продать за копейки. Поэтому сотрудники управления электротранспорта, преследуемые руководством, призывают компетентные государственные структуры провести контроль на предприятии, так как уверены, что там можно найти много интересного, ведь все происходит под прикрытием генпримара Киртоакэ, в чьей партии и состоит директор Георгий Моргоч.
Вместе с тем, люди, незаконно уволенные с работы, намерены обжаловать увольнение в судебных инстанциях.

* * *
Тем временем повышение тарифа на проезд не принесло финансового благополучия транспортным предприятиям Кишинева. В этой связи на текущей неделе вновь обострился вопрос с общественным транспортом в молдавской столице. 28 июня о плачевном состоянии троллейбусного и автобусного предприятий муниципия говорилось на очередной сессии горсовета, когда обсуждался вопрос о субсидировании этих структур из муниципального бюджета. А управление электротранспорта с 1 июля повысило стоимость месячного абонемента со 150 до 180 леев.
Понятное дело, что ходатайствовал за материальную поддержку транспортных предприятий лично генеральный примар Дорин Киртоакэ, который объяснял советникам, противившимся поддержать его инициативу, что, по сравнению с прошлыми годами, в текущем году из муниципального бюджета на содержание управления электрического транспорта и городского автобусного парка будет выделено в три раза меньше денег (не 300 миллионов, а всего 100 миллионов леев). Но и это очень большая сумма, считает лидер фракции ПКРМ в городском совете Валерий Павлов. По словам местного избранника, руководство Кишинева, предлагая повысить тариф на проезд в общественном транспорте с 1 до 2 леев, обещало, что вопрос о финансировании из горбюджета отпадет, однако этого не произошло. Тариф повысился, а из местной казны продолжается расходование больших бюджетных ресурсов
Независимый советник Олег Черней сказал, что выделять транспортным предприятиям Кишинева деньги нужно лишь после того, как будет ясна общая картина, а не вслепую, как предлагалось сделать на текущем заседании местного законодательного органа. А советник от Христианско-демократической партии Александр Кордуняну заявил, что нужен план улучшения финансовой ситуации управления электротранспорта и автобусного парка, а деньги выделять не потому, что ситуация тяжелая, а на развитие.
Однако кишиневский градоначальник продолжал приводить уже всем известные доводы о том, что рост тарифа привел к увеличению доходов транспортных предприятий, но вот уменьшение пассажиропотока не позволяет покрывать все их расходы. В итоге, после горячих дебатов, большинством голосов было решено выделить управлению электротранспорта и автобусному парку 11.5 миллиона леев.

Любовь Харлампиева

Источник: Партия Коммунистов Молдовы

  Обсудить новость на Форуме