12:00 18.12.2007 | Все новости раздела "Социалистическая партия "Ата-Мекен""

Таблица нарушений -до и -в ходе парламентских выборов

Здесь мы представляем вниманию читателей сайта подробную информацию о характере и объеме нарушений, допущенных во время предвыборной кампании, а также в ходе самих досрочных выборов в Жогорку Кенеш КР 16 декабря 2007 года. Многочисленные факты откровенного игнорирования законов подтверждаются публикациями кыргызстанских СМИ и постановлениями судебных органов республики.

Нарушения, допущенные в ходе предвыборной кампании и досрочных выборов депутатов ЖК КР 

Допущенные нарушения Требования законодательства Содержание нарушения Подтверждающие документы
Нарушения, допущенные в ходе предвыборной кампании
1. Незаконность переизданных (вновь опубликованных) избирательных бюллетеней Закон КР «О Центральной комиссии по выборам и проведению  референдумов Кыргызской Республики, ст.5

11) устанавливает формы, в том числе степень защищенности, порядок изготовления и утверждает текст избирательных бюллетеней по выборам Президента Кыргызской Республики, бюллетеня для голосования на референдуме Кыргызской Республики, а также формы и порядок изготовления избирательных бюллетеней по выборам депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, депутатов местных кенешей и глав местного самоуправления; 

Кодекс КР о выборах

Ст.39 п.1 «Для участия в голосовании избиратель получает избирательный бюллетень,  который является документом строгой  отчетности, степень защиты которого определяется Центральной избирательной  комиссией.

7. После выбраковки типография передает избирательные бюллетени по акту членам избирательной комиссии, заказавшей изготовление бюллетеней. После передачи избирательных бюллетеней,  в присутствии не менее 3 членов избирательной комиссии,  с приглашением представителей  типографии, правоохранительных  органов отбракованные и лишние избирательные бюллетени уничтожаются,  о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами.

  • Незаконность вновь опубликованных избирательных бюллетеней, могущее привести к признанию недействительными результатов предстоящих выборов, в связи с нижеследующим:
    После размещения избирательного бюллетеня на Интернет-сайте, т.е. досрочного обнародования бланка бюллетеня, членами ЦИК было принято решение об уничтожении уже изготовленных бюллетеней и опубликовании новых. Законодательство о выборах обязывает ЦИК своим постановлением установить форму и степень защиты издаваемых бюллетеней. Степень защиты ранее опубликованных бюллетеней была утверждена, но в силу вышеуказанного обстоятельства весь тираж был уничтожен. Уничтожение бюллетеней, признанных испорченными, бракованными и т.д. должно быть произведено комиссией в составе членов избиркома, типографии и сотрудников правоохранительных органов с составлением акта об уничтожении. Кроме того, должны быть уничтожены и типографские матрицы. Ничего из перечисленного сделано не было. Помимо этого, нет подтверждения того, что постановлением ЦИК была утверждена степень защиты, форма новых, переизданных уже избирательных бюллетеней. Указанные факты ставят под сомнение законность тиражирования и распространения новых избирательных бюллетеней.
- Отсутствие документов, подтверждающих рассмотрение данных вопросов на заседаниях ЦИК

- Отсутствие постановлений ЦИК по указанных вопросам

2. Использование административного ресурса в пользу партии «Ак-Жол» Ст. 8 пункт 5 Конституции КР,

В Кыргызской Республике не допускается:

    - слияние государственных и партийных институтов, а также подчинение государственной деятельности партийным программам и решениям;

    - образование и деятельность партийных организаций в государственных учреждениях и организациях;  осуществление  государственными  служащими партийной работы,  за исключением случаев,  когда такая работа осуществляется вне служебной деятельности; 

Кодекс КР о выборах

Ст.30 п.13 «Участвовать в агитации при проведении выборов, в том числе выпускать  и распространять любые агитационные материалы,  не имеют права члены избирательных комиссий,  наблюдатели,  международные наблюдатели, судьи, члены благотворительных организаций, члены и представители религиозных организаций, работники правоохранительных, налоговых и финансовых органов и военнослужащие,  за исключением случаев,  когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов,  а также в качестве представителей кандидатов в предусмотренных настоящим Кодексом случаях. Также,  не допускается участие в агитации при проведении выборов лицам, не достигшим 18 лет, иностранным гражданам, иностранным государствам и организациям,  международным организациям  и  международным  общественным движениям.

     Лица, находящиеся на государственной или муниципальной  службе  невправе  проводить агитацию при исполнении ими должностных или служебных обязанностей,  а также использовать государственные и муниципальные ресурсы при проведении агитации.»

 
  • Участие высших должностных лиц страны (Президента, председателя Конституционного суда КР) в предвыборной агитации (встречи с избирателями, участие в массовых мероприятиях, проводимых партиями, с использованием элементов партийной агитации – лого, шарфы, значки и др.)
  • Участие государственных служащих в предвыборной агитации (агитация в пользу партии «Ак-Жол» со стороны руководителей госструктур и глав местных госадминистраций)
  • Проведение предвыборной агитации с использованием служебных автомашин (поездки г-жи Баековой Ч.Т. по Чуйской и Иссык-Кульской областям на служебной автомашине)
  • Использование административных зданий государственных учреждений под штабы политпартии «Ак-Жол»)
  • Использование сил и средств правоохранительных органов в предвыборной агитации
  • Привлечение сотрудников государственных учреждений к членству в партии «Ак-Жол»
- Сообщение на сайте Службы новостей. от 6.12.07г.

- Сообщение на сайте Информагентства АКИpress от 6.12.07г.

- Еженедельный вестник, Выпуск № 90 от 6.12.07г., обзор события с 29 ноября по 5 декабря 07 
 
 
 

3. Превышение своих полномочий органами госвласти и правоохранительными органами Закон КР “О нормативных правовых актах Кыргызской Республики”, ст.50

1. В случае обнаружения неясностей нормативных правовых актов, неправильной или противоречивой практики их применения правотворческий орган, принявший соответствующий акт, дает необходимые разъяснения его норм, оформляемые в специальном акте. 

Согласно пункта 3 ст.40  «избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в основной или дополнительные список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность избирателя, 

Ст. 8 Кодекса КР о выборах документами, удостоверяющими личность избирателя и, соответственно дающими ему право получить избирательный бюллетень для голосования, определяет «паспорт (ID карта) или заменяющий его документ. К заменяющим паспорт документам относятся: удостоверение офицера действительной военной службы, военный билет военнослужащего срочной службы и пенсионное удостоверение». 

Необоснованное применение органами ГАИ МВД КР Постановления Правительства КР от 5.11.99г. № 610

  • Превышение членами ЦИК своих полномочий (дача толкования нормам Кодекса о выборах)
 
 
 
 
 
  • Незаконное дополнение органами паспортно-визового контроля перечня документов, регламентированных законодательством о выборах и дающих право участвовать в процедуре голосования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Необоснованное и незаконное запрещение сотрудниками ГАИ использования в предвыборной агитации автотехнических средств с громкоговорителями
Иск партии «Ак-Жол» к ЦИК КР об отмене постановления

«О разъяснении применения пункта 2 статьи 77

Кодекса Кыргызской Республики о выборах в Кыргызской Республике 

- Письмо-обращение партии «Ата-Мекен» в ЦИК за № 175 от 8.12.07 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-Заявление партии “Ата-Мекен” в Генеральную прокуратуру от 8.12.07г. зп № 168

4. Проведение предвыборной агитации ранее даты, установленной для начала агитации Кодекс КР о выборах

Статья 31. Сроки проведения предвыборной агитации

1. Предвыборная агитация начинается со дня окончания срока регистрации кандидатов, списков кандидатов и прекращается за 24 часа до начала голосования. (в данном случае начало с 26.11.07г. – п.62 Календарного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов)

  • В октябре текущего года проведен концерт российского певца Сереги, в ходе которого была проведена агитация в пользу политпартии «Ак-Жол» с раздачей шарфов, флажков с эмблемами партии
  • В октябре текущего года среди населения и в трудовых коллективах распространен информвыпуск Народной газеты № 1 от 22.10.07г. – официальный орган Народной партии «Ак-Жол»
  • 10.11.07г. на фасаде здания кинотеатра «Ала-Тоо» в день проведения собрания членов партии «Ак-Жол» вывешен агитационный баннер с надписями на русском и кыргызской языке «Партия народа и партия для народа» с символикой партии «Ак-Жол»
- Письмо-обращение партии «Ата-Мекен» в ЦИК за № 63 от 8.11.07

- Фотографии с концерта, размещенные на сайте

- Статья в газете Дело № от 31.10.07 № 34

-Письмо-обращение партии «Ата-Мекен» в ЦИК за № 75 от 12.11.07

- Заявления партии “Ата-Мекен” в Генеральную прокуратуру от  6.11.07г. за № 49 и от 8.11.07г. за № 63

5. Неравенство в доступе к информации Кодекс КР о выборах

Ст.10 п.1 Центральная избирательная комиссия:

6) действует в качестве окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Жогорку Кенеша; 

ст.13 Окружная избирательная комиссия:

15) обеспечивает соблюдение равных правовых  условий  предвыборной деятельности для всех кандидатов; 

Ст.10 п.1 Центральная избирательная комиссия:

17) издает  инструкции или иные нормативные акты о порядке предоставления кандидатам,  политическим партиям эфирного времени на  каналах теле-радиоорганизаций, печатной площади в периодических печатных изданиях 

Статья 30 Кодекса КР о выборах. Информирование избирателей и проведение предвыборной агитации

гарантирует кандидатам,  политическим партиям равные условия доступа к средствам массовой информации  (пункты 9 и 10 статьи 30 Кодекса)  и обязывает Средства массовой информации обеспечить кандидатам, политическим партиям равные возможности проведения предвыборной агитации (пункт 16 статьи 30 Кодекса). 

Кодекс КР о выборах

Ст.36 п. 5. Кандидаты, их представители, представители политических партий, средства массовой информации, другие лица, участвуя в предвыборных кампаниях,  не вправе допускать публикации,  основанные на заведомо ложных сведениях  и  наносящих ущерб чести,  достоинству или деловой репутации кандидатов,  политических партий.   

Кодекс КР о выборах

Ст.17 п. 4. Решения избирательных комиссий,  указанные в пункте 7 статьи 19 настоящего Кодекса,  публикуются в средствах массовой информации в сроки, установленные настоящим Кодексом, законодательством Кыргызской Республики.

Ст.19 п. 7. Решения избирательной комиссии по вопросам финансового  обеспечения  подготовки и проведения выборов,  об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными,  проведении переголосования,

повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии принимаются на заседании избирательной комиссии не менее чем двумя третями от установленного числа членов избирательной  комиссии с правом решающего голоса.

Закон КР «О гарантиях и свободе доступа к информации»,

Статья 6. Обеспечение доступа к информации.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и должностные лица обязаны  обеспечить  каждому возможность ознакомления с документами,

решениями и  иными материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

  • Затягивание рассмотрения обращений о получении информации
  • Непредоставление запрашиваемой информации
  • Игнорирование членами ЦИК обращений политпартий о нарушениях принципа равенства участников выборного процесса в доступе к СМИ
 
  • Непредоставление партии «Ата-Мекен» эфирного времени на равных с другими партиями условиях
  • Доступ к СМИ в полном объеме предоставлен партиям  “Ак-Жол”
  • Использование НТРК, ЭлТР и 5 канала для  агитации в пользу партии “Ак-Жол”
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Использование НТРК, ЭлТР и 5 канала для шельмования оппозиционных партий
 
 
 
 
 
  • Все принятые постановления и решения ЦИК должны быть опубликованы в газете “Эркин-Тоо”, размещены на сайте, однако это требование законодательства на протяжении всего предвыборного периода не выполняется, соответственно у избирателей нет возможности ознакомиться с указанными документами, затрагивающими их права. Более того,  представителям политпартий систематически чинятся препятствия в ознакомлении с вышеуказанными документами ЦИК.
- Сообщение на сайте Службы новостей. от 6.12.07г.

- Сообщение на сайте Информагентства АКИpress от 6.12.07г.

- Письмо-обращение партии “Ата-Мекен” в ЦИК от 11.12.07г. за № 181

6. Воспрепятство

вание органами госвласти и правоохранительными органами проведению предвыборной агитации

Кодекс КР о выборах

Ст. 34. п.1. “Органы  государственной власти,  органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам, политическим партиям в организации  собраний  и встреч с гражданами,  публичных дебатов и дискуссий, митингов,  демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.”

  • Принудительное закрытие штаба партии «Ата-Мекен» в с. Учкоргон главой сельской управы,
  • Изъятие сотрудниками Иссык-Кульской облпрокуратуры в Тюпском райизбиркоме списков наблюдателей от партии «Ата-Мекен»
-Еженедельный вестник, Выпуск № 90 от 6.12.07г., обзор события с 29 ноября по 5 декабря 07г.
7. Ненадлежащее исполнение ЦИК своих обязанностей Кодекс КР о выборах

Ст.10 п.1. Центральная избирательная комиссия:

1) осуществляет  на  территории  Кыргызской Республики контроль за соблюдением избирательных прав граждан,  за исполнением положений Конституции  Кыргызской  Республики,  настоящего Кодекса, законодательства Кыргызской Республики, обеспечивает их единообразное применение;

2) организует подготовку и проведение выборов,  руководит деятельностью избирательных комиссий;

3) в  пределах своих полномочий издает постановления,  инструкции, положения,  иные акты, вытекающие и не противоречащие настоящему Кодексу,  законодательству Кыргызской Республики, и контролирует их исполнение;

4) оказывает нижестоящим избирательным комиссиям правовую, методическую, организационно-техническую помощь;

34) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия избирательных комиссий, выносит по ним решения;

35) обеспечивает  реализацию целевых программ,  связанных с подготовкой и проведением выборов,.. правовым обучением избирателей,  профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других  участников  избирательного процесса; 

Закон КР «О Центральной комиссии по выборам и проведению  референдумов Кыргызской Республики, ст.5

11) устанавливает формы, в том числе степень защищенности, порядок изготовления и утверждает текст избирательных бюллетеней по выборам Президента Кыргызской Республики, бюллетеня для голосования на референдуме Кыргызской Республики, а также формы и порядок изготовления избирательных бюллетеней по выборам депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, депутатов местных кенешей и глав местного самоуправления; 

  • Не разработаны инструкции и руководящие пояснения к Кодексу КР о выборах, что приводит к нарушениям по единообразному толкованию  положений Кодекса КР о выборах
  • Незнание положений Кодекса о выборах членами ЦИК
    ( в силу чего предоставляются противоречащие законодательству разъяснения)
  • Ненадлежащая работа ЦИКа по обучению председателей и членов районных избирательных комиссий, что привело к незнанию последними положений Кодекса о выборах и соответственно грубые нарушения с их стороны положений Кодекса
  • Игнорирование членами ЦИК обращений политпартий о нарушениях принципа равенства участников выборного процесса и доступа к информации
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Ненадлежащее исполнение своих обязанностей членами ЦИК, приведшее к тому, что бланк избирательного бюллетеня был изъят из типографии и досрочно обнародован, что явилось причиной уничтожения уже изготовленных бланков и публикация новых бланков избирательных бюллетеней
 
 
 
Письма-обращения партии «Ата-Мекен» в ЦИК

№ 42 от 2.11.07

№ 50 от 6.11.07

№ 70 от 9.11.07

№ 71 от 10.11.07

№ 76 от 12.11.07

№ 77 от 12.11.07

№ 82 от 13.11.07

№ 100 от 16.11.07

№ 110 от 19.11.07

№ 111 от 19.11.07

№ 120 от 20.11.07

№ 121 от 21.11.07

№ 122 от 21.11.07

№ 125 от 22.11.07

№ 147 от 28.11.07

№ 162 от 5.12.07

№ 162 от 5.12.07

8. Не исполнение решения суда Глава 25 ГПК КР «Производство по делам о защите избирательных прав граждан и иных участников избирательного процесса»

Статья 258. п. 4. «Решение суда вступает в законную силу с момента его вынесения и обязательно для исполнения органами  государственной  власти,  органами местного  самоуправления,  общественными объединениями,  избирательными комиссиями и их должностными лицами.

  • Неисполнение НТРК решения Ленинского суда гор.Бишкек о предоставлении партии «Ата-Мекен» эфирного времени на равных условиях с другими партиями
Решение Ленинского райсуда г. Бишкек от 7.12.07г.
9. Неправомер-

ность выносимых судебных решений по выборным делам

 
  • При рассмотрении дела по иску партии «Родина» об отмене постановления ЦИК «Об отказе в регистрации списка кандидатов», Первомайский райсуд гор.Бишкек и в последующем Верховный суд КР превысили свои полномочия, отказав в регистрации списка кандидатов, хотя это является прерогативой только ЦИК.
  • С учетом вышеприведенного обстоятельства при рассмотрении указанного дела суды незаконно положили в основу выносимого решения об отказе в удовлетворении иска доводы ответчика, не являющиеся предметом рассмотрения уполномоченного органа и соответственно не подлежащие рассмотрению в суде, т.е. необоснованно вышли за рамки исковых требований
Решение Первомайского суда от 30.11.07г. и Верховного суда КР от 5.12.07г.
Нарушения, допущенные в ходе досрочных выборов депутатов ЖК КР 
1. Повсеместное невключение в списки избирателей  граждан, проживающих на территориях избирательных участков Пункт 1 Статья 23 Конституции КР гарантирует право гражданам Кыргызской Республики избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.  

Кодекс КР о выборах

Статья 22. Составление списков избирателей

     1. При проведении выборов в целях реализации прав избирателей, ознакомления избирателей с данными о себе, а также проведения голосования

составляется основной, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, дополнительный список избирателей по каждому избирательному участку.

     2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Кыргызской Республики, обладающие на день голосования активным избира-тельным правом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

     3. Основанием для включения гражданина Кыргызской Республики в основной либо дополни-тельный список избирателей на конкретном избира-тельном  участке является факт его постоянного или преимущественного проживания, другие основания, предусмотренные настоящим Кодексом. 

Статья 22. Составление списков избирателей

4. Составление основного списка избирателей,  форми-рование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях  с  момента  назначения выборов  обеспе-чивается  местными исполнительными органами власти.

  • В день выборов тысячи избирателей, проживающие и прописанные на трерритории избирательного участка на протяжении многих лет, не смогли реализовать свое право избирать в связи с невключением их в списки избирателей. По сообщениям наблюдателей невключение избирателей в списки вызывало крайнее недовольство и создавало конфликтные ситуации на большинстве избирательных участках как в гор.Бишкек. так и в Таласской, Иссык-Кульской областях. В результате этого в районных судах , куда были направлены невключенные в списки избиратели для решенния вопроса о включении  их в дополнительные списки, создавалось столпотворение, люди ожидали часами вынесения решений. Работа судов в день голосования не была отрегулирована: некоторые суды не работали, другие начали работать намеренно поздно (в 14.00ч.).
 
 
 
 
  • На некоторых участках члены участковых избирательных комиссий работали по спискам избирателей по состоянию на 10.07.2005 года
Акты наблюдателей
2. Препятствия со стороны членов УИК работе наблюдателей и оказывание давления на наблюдателей Кодекс КР о выборах, Статья 18.

Пункт 1. Кандидат, политическая партия, некоммерческая организация вправе назначить наблюдателей. 

Пункт 4. Наблюдатель вправе:

     а) знакомиться со списками избирателей, с реестром выдачи открепительных удостоверений,  находящимися в избирательной комиссии  открепительными удостоверениями,  реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

     б) находиться в помещении для голосования в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 6 статьи 17 настоящего Кодекса;

     в) присутствовать  при  голосовании  избирателей вне помещения для голосования;

     г) наблюдать  за  установленными настоящим Кодексом организацией и порядком голосования,  в том числе за выдачей избирательных бюллетеней;

наблюдать  за подсчетом числа граждан,  внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней,  выданных избирателям, погашенных избиратель-

ных бюллетеней;  наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях,  обеспе-чивающих им обозримость содержания избиратель-ных бюллетеней; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете  голосов  избирателей;  наблюдать  за составлением  избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 6 статьи 17 настоящего Кодекса;

     д) обращаться к председателю участковой избира-тельной комиссии,  в которую он направлен,  а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему,  с предложениями и замечаниями по вопросам организации  голосования;

     е) знакомиться с протоколом участковой избирательной  комиссии  об итогах голосования,  в которую он направлен,  а также с протоколами вы-

шестоящих избирательных комиссий;  изготавливать либо получать от соответствующей  избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов,  а также иных документов,  поступивших в соответствующие  избирательные комиссии либо составленных указанными комиссиями в период,  указанный в пункте 6 статьи 17 настоящего  Кодекса,  в том числе списка лиц,  присутствовавших при голосовании.  По требованию наблюдателя соответствующая избирательная комиссия обязана  выдать  или заверить указанные копии;

  • На большинстве избирательных участках председатели УИК вели себя агрессивно по отношению к наблюдателям, жестко ограничивали их в правах,  не обеспечивали свободного просмотра процедуры получения бюллетеней избирателями
  • Председатели УИК повсеместно отказывались подписывать акты наблюдателей о фактах нарушения законодательства о выборах, не принимали заявления наблюдателей, отказывались подписывать протоколы об итогах голосования
  • Председатели и секретари УИК  оказывали давление на наблюдателей с использованием правоохранительных сил, были зафиксированы факты угроз в отношении наблюдателей
  • Все районные избирательные комиссии были блокированы сотнями сотрудников правоохранительных органов, которые не пропускали на участки кандидатов от партий, уполномоченных лиц
Акты наблюдателей
3. Голосование без соответст-вующих документов, без прописки на территории избирательного участка, за другого человека Кодекс КР о выборах   

Статья 8. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе

документ, удостоверяющий личность избирателя - паспорт (ID  карта) или заменяющий его документ. К заменяющим паспорт документам относятся:

удостоверение офицера действительной военной службы,  военный билет военнослужащего срочной службы и пенсионное удостоверение; 

Статья 40. Порядок голосования

Пункт 2. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.

Пункт 3. Избирательные бюллетени выдаются избирателям,  включенным в основной или допол-нительный список избирателей,  по предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность избирателя, а в случае если избиратель  голосует по открепительному удостоверению для голосования или решению суда,  - также по предъявлении и открепи-тельного  удостоверения или решения суда.

Пункт 13. Кандидатам,  представителям кандидатов, политических партий, а также иным физическим и юридическим лицам,  действующим по просьбе  или

по  поручению  вышеуказанных  лиц,  запрещается предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в  голосовании.

  • На многих избирательных участках были зафиксированы факты попыток проголосовать без соответствующего документа, позволяющего избирателю принять участие в голосовании и регламентированного законодательством о выборах
 
 
 
 
  • Зафиксированы факты попыток проголосовать за себя и за другого человека
  • Зафиксированы многочисленные факты подвоза молодых людей, не проживавших на территории данного избирательного участка и попытки получить бюллетени для голосования
  • Зафиксированы факты подделок подписей в списках избирателей, т.к. избиратель обнаруживал что за него уже проголосовали
Акты наблюдателей
4. Фальсификация итогов голосования Кодекс КР о выборах   

Статья 57. Уголовную, административную  либо иную ответственность в соответствии с законами Кыргызской Республики несут лица:

     1) путем насилия,  обмана,  угроз,  подлога или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Кыргызской  Республики права избирать и быть избранным либо нарушающие тайну голосования, либо нарушающие права граждан на ознакомление со списком  избирателей,  либо принуждающие  граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата,  а также участвующие в подделке данных подписей,  либо  осуществляющие подкуп избирателей;

     2) использующие преимущества своего  должност-ного  или  служебного положения  в  целях  избрания  либо своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведения о зарегистрированных избира-телях (списках избирателей)  перед  направлением  указанных сведений в соответствующие избирательные комиссии, либо нарушающие правила финансирования выборов, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательным комиссиям, либо выдавшие гражданам избирательные бюллетени в целях  предоставления им возможности голосования за других лиц, либо осуществившие подлог избиратель-ных документов, составившие и выдавшие заведомо ложные документы,  осуществившие  заведомо  неправильный подсчет голосов или заведомо неправильное установление итогов голосования,  определение  результатов выборов,  не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования, результатах выборов вопреки возложенным на них обязанностям; 

Уголовный Кодекс КР Статья 141.

     (1) Фальсификация избирательных документов,  документов референдума,  заведомо неправильный подсчет голосов либо  заведомо  неправильное установление результатов выборов,  референдума, нарушение тайны или порядка голосования,  если эти деяния совершены членом избирательной  комиссии, инициативной группы или комиссии по проведению референдума, -  наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот расчетных показателей или лишением свободы от двух до пяти лет.

     (2) Те же действия,  совершенные председателем, заместителем председателя,  секретарем избирательной комиссии или комиссии по проведению референдума, а равно по предварительному сговору, -  наказываются штрафом  в размере от семисот до одной тысячи расчетных показателей или лишением свободы от трех до семи лет. 

Кодекс КР о выборах   

14. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные  и  муниципальные учреждения и предприятия,  а также их

должностные лица обязаны в день голосования обеспечить общественную безопасность, беспере-бойную работу общественного транспорта, средств связи,  электроосвещения и отопления помещений для голосования.

    

 
 
Фальсификация итогов голосования путем:
  • Массового сброса бюллетеней в урны членами УИК и  подставными лицами на большинстве избирательных участках
  • Попыток подкупа наблюдателей
  • Осуществления  заведомо  неправильного подсчета голосов и игнорирования требований наблюдателей в пересчете бюллетеней
  • Тайного вывоза ненадлежаще оформленных бюллетеней из зданий УИК без опечатывания и подписей членов УИК с правом совещательного голоса и др., после обнаружения незаполненных и непогашенных бюллетеней
  • Создания ненадлежащих условий для работы наблюдателей, представителей партий и др. в период подведения итогов голосования, выразившихся в отключении электроэнергии на многих избирательных участках, в зданиях районных администраций, где расположены районные участковые комиссии
Акты наблюдателей
5. Формирование избирательных комиссий с грубейшими нарушениями Кодекса КР о выборах Кодекс КР о выборах   

Статья 11. Статус избирательных комиссий и порядок их формирования

Абзац 4 пункта 3. Председателями и  секретарями участковых избирательных комиссий не могут быть избраны руководители государственных и муниципальных  учреждений. 

Абзац 3 пункта 5. В составе избирательной комиссии может быть не более одного представителя от каждой политической партии,  собрания избирателей,  а также

представителя от одной и той же организации (учреждения,  предприятия).

  • На многих избирательных участках в качестве председателй или секретарей выбли назначены директоры, завучи школ, в которых данный избирательный участок был расположен.
  • На некоторых избирательных участках  составы комиссий были сформированы так что секретарь или члены комиссий по службе находились в подчинении у председателя (нпр. директор школы и учитель или завуч, или зам. директора организации и начальник отдела этой же организации) либо являлись родственниками.
 


Источник: Ата мекен

  Обсудить новость на Форуме