21:45 14.11.2007 | Все новости раздела "Социалистическая партия "Ата-Мекен""
Переписка партии "Ата-Мекен" с ЦИК и другими ведомствами КР
Уважаемая Клара Саматовна! Обращаем Ваше внимание на повсеместное непринятие избирательными комиссиями предусмотренных законов мер в отношении фактов нарушения политической партией «Ак-Жол» требований статей 31 и 35 Закона «О новой редакции Кодекса о выборах в Кыргызской Республике» о проведении предвыборной агитации...
« 02 » ноября 2007г
исх. № 02 – 8/42
Председателю Центральной избирательной комиссии
по выборам и проведению референдумов
в Кыргызской Республике
Кабиловой К.С.
Уважаемая Клара Саматовна!
В ходе подготовки к выборам депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики возникают множество вопросов о применении норм Закона КР «О новой редакции Кодекса Кыргызской Республики о выборах в Кыргызской Республике», на которые необходимо получить ваши разъяснения, а именно:
1. Имеет ли политическая партия право выдвигать кандидатами и включать в список кандидатов в депутаты в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики нефиксированных членов политической партии, а также беспартийных лиц, изъявивших желание войти в список кандидатов?
2. Какого числа конкретно заканчиваются сроки выдвижения списков кандидатов в депутаты (п.1. ст. 72 Кодекса), представления в ЦИК документов, указанных в статье 25, пункте 1 статьи 27 Кодекса ( п.1 ст. 73 Кодекса), регистрации списка кандидатов в депутаты, с учетом сокращения срока избирательных действий на треть, в соответствии с пунктом 4 статьи 72 Кодекса?
3. Какие документы входят в понятие «иные документы, предусмотренные Особенной частью настоящего Кодекса» (дефис 3, пункт 1 статьи 27 Кодекса)?
4. В какой очередности отражать кандидатов – женщин, чтобы разница очередности в списках кандидатов мужчин и женщин, выдвинутых от политических партий, не превышала трех позиций (абзац 3 пункт 3 статьи 72 Кодекса)?
В связи с дефицитом времени, просьба с ответом ускорить. Получение ответа будет организовано нами в нарочном порядке через посыльного.
С уважением,
Уполномоченный представитель Ч.Джакупова
« 02 » ноября 2007г.
№ 02 – 8/43
Председателю Центральной избирательной комиссии
по выборам и проведению референдумов
в Кыргызской Республике
Кабиловой К.С.
Уважаемая Клара Саматовна!
В ходе подготовки к выборам в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики возникают множество вопросов по применению отдельных норм закона Кыргызской Республики «О новой редакции Кодекса Кыргызской Республики о выборах в Кыргызской Республике», на которых хотелось бы получить разъяснения ЦИК.
Так, абзац 34 статьи 8 Кодекса гласит, что предвыборная агитация – это «деятельность граждан Кыргызской Республики, кандидатов, уполномоченных представителей и доверенных лиц кандидатов, политических партий по подготовке и распространению информации в период избирательной кампании, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов (списков кандидатов) либо против них». Из содержания Кодекса известно, что период избирательной кампании охватывает время со дня объявления выборов и до определения и официального опубликования результатов выборов. Из этого вытекает, что в соответствии с абзацем 34 статьи 8 предвыборную агитацию можно проводить со дня объявления выборов, в то время как согласно пункта 1 статьи 8 предвыборная агитация начинается со дня окончания срока регистрации кандидатов, списков кандидатов – 26 ноября 2007 года.
В связи с вышеизложенным возникает вопрос:
1. Является ли подготовка агитационных материалов (листовки, плакаты, билборды и т.д.), имеющих цель побудить или побуждающих избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов, списка кандидатов до наступления срока предвыборной агитации, то есть до 26 ноября, незаконной агитацией?
2. Является ли распространение вышеуказанных материалов до наступления срока предвыборной агитации (26 ноября) незаконной агитацией?
Кроме того, в соответствии с абзацем 2 статьи 8 Кодекса «печатные» материалы являются агитационными материалами, а пункт 3 статьи 36 «печатные» агитационные материалы, а также значки, другую символику исключает из перечня товаров, посредством которых можно осуществить подкуп избирателей. Поэтому хотелось бы получить ответ на вопрос, подпадает ли под действие пункта 3 статьи 36 бесплатное распространение газет гражданам до наступления срока предвыборной агитации?
3. Что понимать под «иными не запрещенными законом формами агитации» (пункт 11 статьи 30 Кодекса)?
4. Что включает в себя понятие «неоднократное нарушение кандидатом, политической партией вышеуказанных требований», предусмотренное (пункт 8 статья 36 Кодекса) на основании которых избирательная комиссия имеет право отменяет решение о регистрации кандидата, списка кандидатов?
С уважением,
Уполномоченный представитель
Политической партии «Ата Мекен» Ч.Джакупова
« 05 » ноября 2007г.
№ 02 – 8/45
Председателю Центральной избирательной комиссии
по выборам и проведению референдумов
в Кыргызской Республике
Кабиловой К.С.
Уважаемая Клара Саматовна!
В адрес политической партии «Ата-Мекен» поступило письмо за № 696 от 1.11.2007 г., подписанное Вами, в котором наша партия предупреждена о недопустимости распространения агитационных материалов в СМИ до 26 ноября 2007 года. В данном письме указано, что в случае повторного распространения агитационных материалов, политическая партия будет снята с регистрации списков кандидатов в соответствии с пунктом 8 статьи 36 Кодекса «О выборах в Кыргызской Республике».
В связи с получением указанного выше письма, просим дать пояснения по следующим вопросам:
- когда и в каком именно средстве массовой информации политическая партия «Ата-Мекен» распространяла агитационные материалы в нарушение требований пункта 1 статьи 31 Кодекса «О выборах в Кыргызской Республике»;
- кто дал заключение о наличии каких-либо противоправных действий со стороны политической партии «Ата-Мекен» и на основании каких материалов именно политической партии «Ата-Мекен» сделано предупреждение о недопустимости распространения агитационных материалов в СМИ;
- как понимать содержащиеся в письме слова «в случае повторного распространения агитационных материалов, политическая партия будет снята с регистрации списков кандидатов в соответствии с пунктом 8 статьи 36 Кодекса «О выборах в Кыргызской Республике», если политическая партия «Ата-Мекен» на данный момент не допускала ни одного нарушения избирательного законодательства, регулирующего порядок проведения предвыборной агитации.
С уважением,
Уполномоченный представитель Ч.Джакупова
« 8 » ноября 2007г.
Исх.№ 02 – 8/63
Генеральному прокурору
Кыргызской Республики
Сатыбалдиеву Э.Р.
Уважаемый Эльмурза Ракиевич!
3 ноября 2007 года политическая партия «Ата Мекен» обратилась в Центральную избирательную комиссию по выборам и проведению референдумов в Кыргызской Республике с заявлением о принятии предусмотренных законом мер в отношении политической партии «Ак Жол», допустившей нарушение порядка проведения предвыборной агитации, однако таких мер в установленный срок не принято.
В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики от 23 октября 2007 года «О назначении досрочных выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» на Генеральную прокуратуру Кыргызской Республики возложена обязанность в пероиод подготовки и проведения выборов обеспечить соблюдение Конституции и законов Кыргызской Республики.
В связи с чем, просим Вас, обеспечить неукоснительное исполнение избирательного законодательства всеми без исключения политическими партиями и применить меры прокурорского реагирования по следующим фактам.
Политическая партия «Ак-Жол» в нарушение требований статьи 31 Кодекса «О выборах в Кыргызской Республике» ранее установленного ЦИК Кыргызской Республики срока – 27 ноября 2007 года, начала проведение предвыборной агитации. 26 октября 2007 года на центральной площади «Ала-Тоо» города Бишкек ею был организован концерт российской группы «Рефлекс» и эстрадного певца Сереги на котором шла прямая агитация в пользу политической партии «Ак-Жол», а именно: зрителям концерта бесплатно раздавались шарфы и флажки с эмблемой указанной партии и надписью «Прогрессивная молодежь» НП «Ак-Жол». Помимо этого, среди зрителей были распространены буклеты с эмблемой этой партии и надписью «Народная партия «Ак-Жол»: Мы готовы взять ответственность сегодня для достойной жизни завтра!» В буклете кратко изложена программа партии и содержатся призывы голосовать за данную партию. Таким образом, указанная акция проведена с целью прямо или косвенно побудить избирателей к голосованию за политическую партию «Ак-Жол». Указанные выше действия в соответствии с частью 2 статьи 9 Кодекса «О выборах в Кыргызской Республике» признаются предвыборной агитацией.
Более того, в нарушение статьи 35 Кодекса «О выборах в Кыргызской Республике» экземпляры печатных и иных агитационных материалов, распространенных на концерте, не были представлены в ЦИК Кыргызской Республики. Более того, эти печатные издания не содержат адреса организации, изготовившей агитационные материалы, фамилию, имя, отчество лица (наименование организации), заказавшего изготовление данных агитационных материалов, информацию об их тираже и о дате их выпуска, а также фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя политической партии, оплатившего заказ. Зная о том, что распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается, политической партией «Ак-Жол» такие материалы были изданы массовым тиражом и незаконно распространены на концерте 26 октября 2007 года на площади «Ала-Тоо» города Бишкек.
Действия политической партии «Ак-Жол» содержат все признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 54 (проведение агитации в связи с выборами или референдумом в период запрещения ее законодательными актами Кыргызской Республики) и 55 (изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов в органы государственной власти или в органы местного самоуправления либо референдума агитационных печатных материалов, не содержащих информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск) Кодекса Кыргызской Республики «Об административной ответственности». Кроме письменного обращения, в ЦИК Кыргызской Республики были представлены многочисленные вещественные доказательства, подтверждающие факт допущенного правонарушения (шарф, флажок и буклет с символикой партии «Ак Жол», фотографии).
В соответствии с разъяснениями ЦИК Кыргызской Республики «О порядке составления и форме протокола об административном правонарушении, составляемого избирательной комиссией в ходе подготовки и проведения выборов», утвержденных постановлением ЦИК Кыргызской Республики от 5 января 2000 года N 197, правом составления протокола об административных правонарушениях наделены соответствующие избирательные комиссии.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 10 Кодекса «О выборах в Кыргызской Республике» Центральная избирательная комиссия по выборам депутатов Жогорку Кенеша действует в качестве окружной избирательной комиссии. О совершенном правонарушении ЦИК была проинформирована, однако до настоящего времени ею не зафиксирован факт нарушения политической партией «Ак-Жол» требований действующего законодательства Кыргызской Республики о проведении предвыборной агитации и не составлен в установленном порядке протокол в соответствии с требованиями статей 54 и 55 Кодекса Кыргызской Республики «Об административной ответственности» и он не направлен для рассмотрения в суд. А в адрес политической партии «Ата Мекен» 6 ноября 2007 года за № 748 дан формальный ответ, подписанный руководителем аппарата ЦИК Кыргызской Республики Базарбаевым К., о том, что политическая партия «Ак Жол» была предупреждена о недопустимости злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации.
В связи с изложенным, просим Вас проверить законность бездействия ЦИК по фактам грубого нарушения избирательного законодательства и принять адекватные меры прокурорского реагирования.
С уважением,
Уполномоченный представитель
политической партии «Ата Мекен» Ч.Джакупова
« 8 » ноября 2007г.
№ 02 – 8/65
Председателю Центральной избирательной комиссии
по выборам и проведению референдумов
в Кыргызской Республике
Кабиловой К.С.
Уважаемая Клара Саматовна!
В дополнение к ранее направленному заявлению прилагаем вещественные доказательства факта нарушения требований статьи 31 и 35 Кодекса «О выборах в Кыргызской Республике», допущенных политической партией «Ак Жол» на концерте в городе Бишкеке 26 октября 2007 года, а именно:
- буклет народной партии «Ак Жол» - 1 экз.;
- флажок с изображением эмблемы и наименования НП «Ак Жол» - 1 экз;
- шарф с изображением эмблемы и наименования НП «Ак Жол» - 1 экз;
- фотографии с концерта, на которых изображены группа зрителей, держащей в руках транспарант с символикой политической партии «Ак Жол» и группа молодых людей с шарфами НП «Ак Жол» (фотограф Романова Е., размещены на сайте PHOTO. KG.) – 1 экз;
- статья в газете Дело № от 31 октября 2007 года № 34 (701) «Рефлекс» и Серега пожелали кыргызстанцам светлого пути» - 5 экз.
С уважением,
Уполномоченный представитель
политической партии «Ата Мекен» Ч.Джакупова
« 6 » ноября 2007г.
исх. № 02 – 8/50
Председателю Центральной избирательной комиссии
по выборам и проведению референдумов
в Кыргызской Республике
Кабиловой К.С.
Уважаемая Клара Саматовна!
В ходе подготовки к выборам в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики возникают множество вопросов по применению отдельных норм закона Кыргызской Республики «О новой редакции Кодекса Кыргызской Республики о выборах в Кыргызской Республике», на которых хотелось бы получить разъяснения ЦИК КР.
В частности, просим дать исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к решению политической партии о выдвижении списка кандидатов.
С уважением,
Уполномоченный представитель Ч.Джакупова
« 8 » ноября 2007г.
№ 02 – 8/66
Президенту
Кыргызской Республики
Бакиеву К.С.
Открытое письмо
политической партии «Ата Мекен»
В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики от 19 сентября 2007 года «О проведении референдума (всенародного голосования) в Кыргызской Республике» на референдум 21 октября 2007 года Президентом Кыргызской Республики были внесены проекты Законов Кыргызской Республики "О новой редакции Конституции Кыргызской Республики" и «О новой редакции Кодекса Кыргызской Республики о выборах в Кыргызской Республике». Данный Указ и приложенные к нему проекты Законов были опубликованы в газете «Эркинтоо» и журнале «Нормативные акты Кыргызской Республики» соответственно 20 и 21 сентября 2007 года.
3 октября 2007 года Президентом Кыргызской Республики был издан Указ «О внесении изменений в Указ Президента Кыргызской Республики от 19 сентября 2007 года «О проведении референдума (всенародного голосования) в Кыргызской Республике» от 19 сентября 2007 года». Он был опубликован в газете «Эркинтоо» и журнале «Нормативные акты Кыргызской Республики» соответственно 5 и 12 октября 2007 года.
10 октября 2007 года Президентом Кыргызской Республики был издан еще один Указ «О внесении изменений в Указ Президента Кыргызской Республики "О проведении референдума (всенародного голосования) в Кыргызской Республике" от 19 сентября 2007 года». Данный Указ был опубликован в газете «Эркинтоо» и журнале «Нормативные акты Кыргызской Республики» соответственно 12 и 19 октября 2007 года.
В результате такой законотворческой чехарды народ Кыргызстана перед проведением всенародного голосования имел на руках три разных варианта проекта Конституции и Кодекса о выборах, опубликованных в средствах массовой информации.
Необходимо отметить, что наиболее массовым тиражом проекты новой редакции Конституции и Кодекса о выборах в Кыргызской Республике были опубликованы Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики. Однако для всенародного ознакомления по всей территории республики они были распространены в редакции Указа Президента Кыргызской Республики от 3 октября 2007 года.
После издания Указа Президента Кыргызской Республики от 10 октября 2007 года Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики, несмотря на требование раздела 2 данного нормативного акта, не приняла меры по обеспечению комиссий референдума уточненными текстами вышеназванных проектов законов Кыргызской Республики с целью доведения их положений до сведения избирателей. Как пояснили члены ЦИК Кыргызской Республики 8 ноября 2007 года на семинаре-тренинге для представителей политических партий по разъяснению ключевых положений новой редакции Кодекса «О выборах в Кыргызской Республике», окончательный вариант проектов Конституции и Кодекса о выборах Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики не был напечатан массовым тиражом и не направлялся для всенародного ознакомления.
Таким образом, в день референдума 21 октября 2007 года волеизъявление большей части населения Кыргызской Республики основывалось на проектах Законов, распространенных ЦИК Кыргызской Республики (то есть в редакции Указов Президента от 3 октября 2007 г.), так как они были изданы большим тиражом и распространены по всей территории Кыргызстана. Проекты этих нормативных актов обсуждались в трудовых коллективах, на сельских сходах, они были вывешены на избирательных участках.
Как уже было отмечено выше, в редакции проектов этих Законов отсутствовали изменения, внесенные Президентом Кыргызской Республики в Указе от 10 октября 2007 года. А эти изменения весьма существенны.
Так, первоначально часть 2 статьи 77 Закона «О новой редакции Кодекса Кыргызской Республики о выборах в Кыргызской Республике» была изложена в следующей редакции:
«Политические партии, списки кандидатов которых получили менее пяти процентов голосов избирателей, включенных в списки избирателей, из распределения депутатских мандатов по единому избирательному округу исключаются.
Политические партии, за список кандидатов которых подано пять и более процентов голосов избирателей, включенных в списки избирателей, получают депутатские мандаты, число которых определяется по методике, предусмотренной в пункте третьем настоящей статьи».
В то время как согласно Указу Президента Кыргызской Республики от 10 октября 2007 года данная норма изложена в совершенно новой редакции:
«Из распределения депутатских мандатов по единому избирательному округу исключаются политические партии, списки кандидатов которых получили:
- менее 5 процентов голосов избирателей, включенных в списки избирателей, в целом по республике;
- менее 0,5 процента голосов избирателей, включенных в списки избирателей по каждой области, городам Бишкек и Ош.
Политические партии, за список кандидатов которых подано пять и более процентов голосов избирателей, включенных в списки избирателей, получают депутатские мандаты, число которых определяется по методике, предусмотренной в пункте третьем настоящей статьи».
С учетом изложенных выше обстоятельств видно, что за новую редакцию части 2 статьи 77 Закона «О новой редакции Кодекса Кыргызской Республики о выборах в Кыргызской Республике» подавляющее большинство граждан Кыргызстана на референдуме не голосовали!
Внесение в избирательный кодекс требований о наличии 0,5 процентов голосов избирателей, включенных в списки избирателей по каждой из областей и городам Бишкек, Ош, искусственно ухудшает положение политических партий, так как кардинально меняет порядок определения результатов выборов. Более того, до настоящего времени нет единого толкования данной нормы. Члены Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики на семинаре-тренинге 8 ноября 2007 года не смогли дать четкие ответы на вопросы: «По какой методике будут определяться 0,5 процентов голосов избирателей в каждом из регионов, и каким образом будут учитываться голоса избирателей, полученные за пределами территории Кыргызской Республики?» Разночтения при определении результатов голосования может вызвать многочисленные споры, спровоцировать акции протеста народа и, тем самым, существенно осложнить политическую ситуацию в стране в этот непростой период ее истории.
В сложившейся ситуации, учитывая отсутствие действующего Жогорку Кенеша и Конституционного суда, политическая партия «Ата Мекен» обращается к Вам, как к гаранту Конституции Кыргызской Республики, принять безотлагательные и исчерпывающие меры для обеспечения законности при проведении выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Председатель
политической партии «Ата Мекен» О.Текебаев
« 9 » ноября 2007г.
Исх.№ 02 – 8/70
Председателю Центральной комиссии
по выборам и проведению референдумов
в Кыргызской Республике
г-же Кабиловой К.С.
Уважаемая Клара Саматовна!
Вчера 08.11.2007 г. в ходе тренинга, организованного Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов КР (ЦИК) для представителей политических партий руководителем аппарата Базарбаевым К.Б. было озвучено, что будут даны исчерпывающие письменные ответы на заданные представителями партий вопросы по предстоящим выборам в ЖК КР.
В связи с вышеизложенным направляем Вам интересующие нас вопросы, на которые мы надеемся получить, от Вас полные и исчерпывающие ответы, с соответствующим правовым обоснованием и мотивировкой (с указанием пунктов и статей Кодекса о выборах):
1. В праве ли граждане по месту работы, учебы выдвигать кандидатов в члены участковых избирательных комиссий или это только прерогатива собрания избирателей по месту жительства?
2. В праве ли кандидат из списка кандидатов, выдвинутых политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, назначать наблюдателей в соответствии с п.1 ст.18 Кодекса о выборах в КР или наблюдателей назначает только политическая партия?
3. Какая денежная сумма понимается под словом расчетный показатель?
4. Как будут учитываться голоса избирателей, полученные по результатам голосования за пределами территории республики, для преодоления 0,5%?
5. В период подготовки референдума сколько раз, каким тиражом издавались проекты новой редакции Конституции КР и Кодекса о выборах в КР и когда они были направлены по регионам?
6. Когда будет издан Кодекс о выборах в КР?
7. Когда будет обеспечено регулярное обновление сайта ЦИК? Будут ли на нем опубликованы решения ЦИК?
8. Существуют ли утвержденные ЦИКом формы сведений о включении в список кандидатов, в соответствии с требованиями п.5, ст.25 Кодекса о выборах в КР?
9. Предоставьте информацию о деятельности информационного центра ЦИК – график работы, место расположения и др.?
10. В соответствии с п.5 ст.72 Кодекса о выборах в КР партия в праве заменить выбывшего кандидата другим членом политической партии. При этом законодатель ничем не ограничивает партию в выборе кандидата представленными, в том числе ранее списками партии, процедурой выдвижения (съезд, заседание президиума и пр.), за исключением требований п.3 ст.72, а именно – пол, возраст, национальность. В связи с чем, просим дать разъяснение по процедуре замещения выбывшего кандидата, со ссылкой на конкретную норму Кодекса?
11. Может ли партии быть отказано в регистрации списков, при условии добросовестного выполнения ею всех требований Кодекса о выборах, в случае, если из представленного партией списка, из 100 кандидатов выбывает более 10 кандидатов?
С уважением,
Уполномоченный представитель
Политической Социалистической Партии «Ата Мекен» Ч.Джакупова
« 10 » ноября 2007г.
Исх.№ 02 – 8/71
Председателю Центральной избирательной комиссии
по выборам и проведению референдумов
в Кыргызской Республике
Кабиловой К.С.
Уважаемая Клара Саматовна!
В ходе подготовки к выборам депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики возникают вопросы о применении ряда норм Кодекса «О выборах в Кыргызской Республике», на которые необходимо соответствующее разъяснение и рекомендации ЦИК Кыргызской Республики. В частности:
1. В пункте 5 статьи 40 Закона Кыргызской Республики «О новой редакции Кодекса о выборах в Кыргызской Республике» на избирательных участках, образованных в населенных пунктах с численностью не более 500 избирателей, избиратель вправе голосовать при отсутствии паспорта или документа, удостоверяющего личность, при наличии его в основном списке избирателей и подтверждении факта его проживания на территории данного избирательного участка не менее чем двумя членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и разрешения председателя участковой избирательной комиссии.
На наш взгляд, эта норма создает условия для возможных злоупотреблений членами участковых избирательных комиссий с целью фальсификации результатов голосования и может существенно повлиять на определение реальных итогов выборов. С учетом изложенного, просим сообщить, сколько избирательных участков будет образовано в населенных пунктах Кыргызской Республики с численностью не более 500 избирателей? Будет ли дано вышеназванным участковым избирательным комиссиям письменное указание по данной проблеме? Какова политика Центральной комиссии по выборам по данному вопросу?
2. В соответствии с Кодексом «О выборах в Кыргызской Республике» порядок установления итогов голосования участковыми избирательными комиссиями проходит относительно гласно и открыто и протокол с приложениями в вышестоящую избирательную комиссию доставляется в сопровождении присутствующих при подсчете представителей политической партии.
На наш взгляд, серьезные проблемы могут возникнуть при подведении итогов голосования вышестоящими избирательными комиссиями, в частности в районных избирательных комиссиях, так как в статье 45 Кодекса присутствие представителей политических партий при предварительной проверке протоколов, поступивших из участковых избирательных комиссий, а также при подписании протокола об итогах голосования, прямо не предусмотрено, однако, и не запрещено.
Поэтому, руководствуясь общим принципом открытости и справедливости выборов, с целью единообразного толкования положений статьи 45 Кодекса «О выборах в Кыргызской Республике» просили бы Вас дать письменное указание всем нижестоящим избирательным комиссиям не запрещать и не чинить какие-либо препятствия представителям политической партии присутствовать при всех процедурах подведения итогов голосования вышестоящими избирательными комиссиями.
С уважением,
Уполномоченный представитель
политической партии «Ата-Мекен» Ч. Джакупова
« 12 » ноября 2007г.
Исх.№ 02 – 8/75
Председателю Центральной избирательной комиссии
по выборам и проведению референдумов
в Кыргызской Республике
Кабиловой К.С.
Уважаемая Клара Саматовна!
Обращаем Ваше внимание на повсеместное непринятие избирательными комиссиями предусмотренных законов мер в отношении фактов нарушения политической партией «Ак-Жол» требований статей 31 и 35 Закона «О новой редакции Кодекса о выборах в Кыргызской Республике» о проведении предвыборной агитации.
Так, 10 ноября 2007года на фасаде здания кинотеатра «Ала-Тоо» политической партией «Ак-Жол» был вывешен агитационный баннер размером 4х4 метра с надписями на кыргызском и русском языках «Элдик партия, эл учун партия», «Партия народа и партия для народа» и символикой политической партии «Ак Жол». На указанном баннере не содержится адрес организации, изготовившей агитационные материалы, наименование организации, заказавшей изготовление данного агитационного материала, информация о его тираже и о дате выпуска, а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя политической партии, оплатившего заказ.
Кроме того, в различных регионах Кыргызской Республики активистами политической партии «Ак Жол» среди населения и в трудовых коллективах распространяется специальный информационный выпуск «Народной газеты» № 1 от 22 октября 2007 года - официальный орган Народной партии «Ак Жол».
На шести печатных листах этой газеты на кыргызском и русском языках опубликована программа народной партии «Ак Жол», напечатаны интервью с ее активистами в которых содержатся призывы голосовать за данную партию, а также многочисленные фотографии на которых изображена символика народной партии «Ак Жол» и агитационные призывы в ее поддержку. Газета издана АО «Учкун» тиражом 100 000 экземпляров, она распространяется бесплатно с целью прямо или косвенно побудить избирателей к голосованию за политическую партию «Ак-Жол». Указанные действия политической партии «Ак Жол» в соответствии с частью 9 статьи 30 Закона «О новой редакции Кодекса о выборах в Кыргызской Республике» признаются предвыборной агитацией.
Более того, в нарушение статьи 35 Закона «О новой редакции Кодекса о выборах в Кыргызской Республике» экземпляры специального информационного выпуска «Народной газеты», не были представлены в ЦИК Кыргызской Республики. В этом печатном издании кроме наименования издательства и тиража не содержится информация кем заказано изготовление данного агитационного материала, а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя политической партии, оплатившего заказ.
Повторно обращаясь к Вам с информацией о неправомерных действиях политической партии «Ак Жол» при проведении предвыборной агитации, убеждены, что Центральной избирательной комиссии по выборам и проведению референдумов в Кыргызской Республике будут приняты все предусмотренные законом меры по недопущению нарушения избирательного законодательства всеми политическими партиями.
Приложение: 1.компакт-диск с информацией о нарушении избирательного законодательства – 1 шт.;
2.копия специального выпуска «Народной газеты» 1 экз.
3. фотография фасада здания кинотеатра «Ала-Тоо» 1 экз.
Уполномоченный представитель
политической партии «Ата Мекен» Ч.Джакупова
« 12 » ноября 2007г
№ 02 – 8/76
Председателю Центральной комиссии
по выборам и проведению референдумов
в Кыргызской Республике
г-же Кабиловой К.С.
Уважаемая Клара Саматовна!
Кочкорская районная избирательная комиссия опубликовала в газете «Эмгек Туусу» объявление о том, что предложения от политических партий и собраний избирателей по формированию участковых комиссий будут приниматься ими до 13 ноября 2007 г. до 18:00 ч.
Однако согласно п. 23 Календарного плана мероприятий по подготовке и проведению досрочных выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, утвержденного постановлением ЦИК от 25.10.2007 г. № 89, предложения кандидатур в составы участковых комиссий и передача документов в соответствующие районные, городские избирательные комиссии политическими партиями подлежат в срок по 22.11.07 г. включительно.
Убедительно просим Вас вмешаться в ситуацию и дать соответствующие указания по устранению нарушений и соблюдению Кодекса о выборах в КР и Календарного плана Вашим соответствующим структурам.
Приложение: Копия объявления в газете «Эмгек Туусу».
С уважением,
Уполномоченный представитель
Политической Социалистической
Партии «Ата Мекен» Ч.Джакупова
« 12 » ноября 2007г
Исх. – 8/77
Председателю Центральной избирательной комиссии
по выборам и проведению референдумов
в Кыргызской Республике
Кабиловой К.С.
Уважаемая Клара Саматовна,
8 ноября 2007 года на семинаре-тренинге для представителей политических партий по разъяснению ключевых положений новой редакции Кодекса «О выборах в Кыргызской Республике», членами Центральной избирательной комиссии по выборам и проведению референдумов в Кыргызской Республике были даны разъяснения, что политические партии имеют право использовать денежные средства из своего избирательного фонда только после регистрации списка кандидатов этой политической партии.
Учитывая, что нормы главы 9 Закона «О новой редакции Кодекса Кыргызской Республики о выборах в Кыргызской Республике» не содержит конкретной даты, с которой политическим партиям разрешается осуществлять финансирование свей предвыборной кампании, просим дать официальные разъяснения, с какого момента и в каком объеме политическая партия имеет право использовать денежные средства, находящиеся на спецсчете.
С уважением,
Уполномоченный представитель
Ата мекен
Обсудить новость на Форуме