17:30 12.11.2007 | Все новости раздела "Социалистическая партия "Ата-Мекен""

Открытое письмо партии «Ата Мекен» к президенту КР Бакиеву К.С.

...В сложившейся ситуации, учитывая отсутствие действующего Жогорку  Кенеша и Конституционного суда, политическая партия «Ата Мекен» обращается к Вам, как к гаранту Конституции Кыргызской Республики, принять безотлагательные и исчерпывающие меры для обеспечения законности при проведении выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики от 19 сентября 2007 года «О проведении референдума (всенародного голосования) в Кыргызской Республике» на референдум 21 октября 2007 года Президентом Кыргызской Республики  были внесены проекты Законов Кыргызской Республики "О новой редакции Конституции Кыргызской Республики" и «О новой редакции Кодекса Кыргызской Республики о выборах в Кыргызской Республике». Данный Указ и приложенные к нему проекты Законов были опубликованы в газете «Эркинтоо» и журнале «Нормативные акты Кыргызской Республики» соответственно 20 и 21 сентября 2007 года.

3 октября 2007 года Президентом Кыргызской Республики был издан Указ «О внесении изменений в Указ Президента Кыргызской Республики от 19 сентября 2007 года «О проведении референдума (всенародного голосования) в Кыргызской Республике» от 19 сентября 2007 года». Он был опубликован в газете «Эркинтоо» и журнале «Нормативные акты Кыргызской Республики»  соответственно 5 и 12 октября 2007 года.

10 октября 2007 года Президентом Кыргызской Республики был издан еще один Указ «О внесении изменений в Указ Президента Кыргызской Республики "О проведении референдума (всенародного голосования) в Кыргызской Республике" от 19 сентября 2007 года». Данный Указ был опубликован в газете «Эркинтоо» и журнале «Нормативные акты Кыргызской Республики»  соответственно 12  и 19 октября 2007 года.

В результате такой законотворческой чехарды народ Кыргызстана перед проведением всенародного голосования имел на руках три разных варианта проекта Конституции и Кодекса о выборах, опубликованных в средствах массовой информации.

Необходимо отметить, что наиболее массовым тиражом проекты новой редакции Конституции и Кодекса о выборах в Кыргызской Республике были опубликованы Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики. Однако для всенародного ознакомления по всей территории республики они были распространены в редакции Указа Президента Кыргызской Республики от 3 октября 2007 года.

После издания Указа Президента Кыргызской Республики от 10 октября 2007 года Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов  Кыргызской  Республики, несмотря на требование раздела 2 данного нормативного акта, не приняла  меры по обеспечению комиссий референдума уточненными текстами вышеназванных проектов законов Кыргызской Республики с целью доведения их положений до сведения избирателей. Как пояснили члены ЦИК Кыргызской Республики 8 ноября 2007 года на семинаре-тренинге для представителей политических партий по разъяснению ключевых положений новой редакции Кодекса «О выборах в Кыргызской Республике», окончательный вариант проектов Конституции и Кодекса о выборах Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов  Кыргызской  Республики не был напечатан массовым тиражом и не направлялся для всенародного ознакомления.

Таким образом, в день референдума 21 октября 2007 года волеизъявление большей части населения Кыргызской Республики основывалось на проектах Законов, распространенных ЦИК Кыргызской Республики (то есть в редакции Указов Президента от 3 октября 2007 г.), так как они были изданы большим тиражом и распространены по всей территории Кыргызстана. Проекты этих нормативных актов обсуждались в трудовых коллективах, на сельских сходах, они были вывешены на избирательных участках.

Как уже было отмечено выше, в редакции проектов этих Законов отсутствовали изменения, внесенные Президентом Кыргызской Республики в Указе от 10 октября 2007 года. А эти изменения весьма существенны.

Так, первоначально часть 2 статьи 77 Закона «О новой редакции Кодекса Кыргызской Республики о выборах в Кыргызской Республике» была изложена в следующей редакции:

«Политические партии, списки кандидатов которых получили менее пяти процентов голосов избирателей, включенных в списки избирателей, из распределения депутатских мандатов по единому избирательному округу исключаются.

Политические партии, за список кандидатов которых подано пять и более процентов голосов избирателей, включенных в списки избирателей, получают депутатские мандаты, число которых определяется по методике, предусмотренной в пункте третьем настоящей статьи».

В то время как согласно Указу Президента Кыргызской Республики от 10 октября 2007 года данная норма изложена в совершенно новой редакции:

«Из распределения депутатских мандатов по единому избирательному округу исключаются политические партии, списки кандидатов которых получили:

- менее 5 процентов голосов избирателей, включенных в списки избирателей, в целом по республике;

- менее 0,5 процента голосов избирателей, включенных в списки избирателей по каждой области, городам Бишкек и Ош.

Политические партии, за список кандидатов которых подано пять и более процентов голосов избирателей, включенных в списки избирателей, получают депутатские мандаты, число которых определяется по методике, предусмотренной в пункте третьем настоящей статьи».

С учетом изложенных выше обстоятельств видно, что за  новую редакцию части 2 статьи 77 Закона «О новой редакции Кодекса Кыргызской Республики о выборах в Кыргызской Республике» подавляющее большинство граждан Кыргызстана на референдуме не голосовали!

Внесение в избирательный кодекс требований о наличии 0,5 процентов голосов избирателей, включенных в списки избирателей по каждой из областей и городам Бишкек, Ош, искусственно ухудшает положение политических партий, так как кардинально меняет порядок определения результатов выборов. Более того, до настоящего времени нет единого толкования данной нормы. Члены Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики на семинаре-тренинге 8 ноября 2007 года не смогли дать четкие ответы на вопросы: «По какой методике будут определяться 0,5 процентов голосов избирателей в каждом из регионов, и каким образом будут учитываться голоса избирателей, полученные за пределами территории Кыргызской Республики?» Разночтения при определении результатов голосования может вызвать многочисленные споры, спровоцировать акции протеста народа и, тем самым, существенно осложнить политическую ситуацию в стране в этот непростой период ее истории.

В сложившейся ситуации, учитывая отсутствие действующего Жогорку  Кенеша и Конституционного суда, политическая партия «Ата Мекен» обращается к Вам, как к гаранту Конституции Кыргызской Республики, принять безотлагательные и исчерпывающие меры для обеспечения законности при проведении выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

 Председатель политической партии «Ата Мекен»     О.Текебаев  



Источник: Ата мекен

  Обсудить новость на Форуме