20:30 25.09.2007 | Все новости раздела "Ар-Намыс"
Президента КР пытались убить!?
Президета КР пытались убить!?
Накануне президент страны Курманбек Бакиев распространил сенсационную новость: оказывается, во время его правления на его жизнь по меньшей мере дважды покушались неизвестные лица. Один раз летом 2005 года, второй раз во время ноябрьских митингов оппозиции в 2006 году.
- Помимо тех, кто хотел захватить у меня власть конституционным путем, были и те, кто намеревался сделать это с помощью оружия, - заявил глава государства. рРПервый раз летом 2005 года (видимо, имелся в виду захват ЫБелого домал 17 июня. - Авт.), а второй раз во время ноябрьского митинга оппозиции 2006 года. В обоих случаях в автомобилях, расположенных около Дома правительства, находили автоматические оружия.
В словах Бакиева, по первому эпизоду уж точно содержится прозрачный намек на Урматбека Барыктабасова. Со вторым все гораздо сложнее и туманнее. Поскольку кто только в этих ноябрьских митингах не участвовал! Кстати говоря, как-то неудобно даже напоминать президенту, но осенью были еще и антимитинги, направленные уже против оппонентов власти. Как знать, может найденные стволы предназначались как раз для устранения лидеров движения ЫЗа реформыл? Как вам такая версия?
Вся эта история породила еще массу вопросов. Если мы живем в правовом государстве, почему не исполняется принцип неотвратимости наказания за преступления? Где материалы следствия? А если правоохранительные органы не дали никаких результатов расследования по такому тяжкому и резонансному делу (какой-никакой, а Бакиев - все же наш президент!), почему их руководители остаются на своих креслах?
Более серьезные вопросы уже наводят на определенные раздумья. К примеру, почему во время знаменитого митинга сторонников Рыспека Акматбаева у Дома правительства спецслужбы не изъяли у Ыбратковл ни одной единицы оружия? Хотя даже неискушенный в военных делах человек мог заметить на многих митингующих отчетливые контуры огнестрельного оружия. Может быть, сотрудники правопорядка Ыобнаруживаютл арсеналы только, когда это нужно?
Ведь можно с уверенностью сказать, что найдись действительно в ноябре 2006 года у митингующих огнестрельное оружие, не миновать бы организаторам участи Топчубека Тургуналиева, обвиненного в покушении еще на первого президента страны. Но все же самым главный вопрос заключается в том, а было ли покушение? Откуда взялась версия о покушении на президента, если ни у кого нет показаний задержанных преступников или хотя бы неоспоримых улик о преступном замысле? С таким же успехом можно было предположить, что автоматы предназначались для грабежа близлежащего супермаркета либо ревнивый муж решил ими припугнуть любовника жены.
Однако в таком случае, зачем Бакиеву выдумывать собственное покушение? Аналитики полагают, что тем самым глава государства пытается набрать дополнительные политические очки перед предстоящей нешуточной схваткой с Жогорку Кенешем. Возможно, лишний раз подчеркнуть свою значимость, мол, если на меня покушаются, значит, я тоже чего-то стоюрР
Все это до боли напоминает ситуация вокруг Ыотравлениял премьера Атамбаева. Как и в нашем случае, тогда были лишь призрачные заказчики преступления, исполнители-Ыфантомыл и голословные обвинения. Тогда ГКНБ, изрядно помучившись с расследованием уголовного дела по этому факту, заявил, что следствие зашло в тупик. Теперь решили даже уголовного дела не заводитьрРВидимо, знают, что найти того, кого нет, просто невозможнорР
25 сентября 2007
http://bishkek.kp.ru/2007/09/25/doc198663/
Все кыргызские оппозиционеры теперь Ыпод колпакомл
Итак, Курманбек Бакиев достаточно успешно выступил в новом для себя амплуа - главного ньюсмейкера страны. Не успевает народ переварить одну Ыинформационную бомбул президента рРо назначенном референдуме, как тут же следом выбрасывается вторая рРо готовившихся на него покушениях. Вопрос рРнасколько утверждения президента о терактах против него правдивы? рРсейчас обсуждать бессмысленно. Просто никто еще не привел убедительных доказательств о наличие заговора против персоны фР1.
Остается второй вопрос рРчто вообще президент хотел этим сказать? Не исключено, что Курманбек Бакиев рассчитывал вызвать к себе сочувствие общественного мнения. Может, его пиар-специалисты посоветовали ему создать себе некий образ Ымученикал, героизировать свой порядком потускневший имидж, обратиться за эмоциональной поддержкой к народу?
Конечно, и это в том числе. И все же такие задачи наверняка всего лишь вспомогательные. Вспомним, что первый раз тема покушений была затронута в послании 19 сентября, когда Курманбек Бакиев поведал о некоторых Ыподробностяхл ноябрьских митингов - будто бы среди демонстрантов находились люди с оружием, готовые открыть стрельбу по ЫБелому домул при первом удобном случае.
СМИ совсем не отреагировали на это сообщение, не считая нескольких провластных изданий. И вот проходит три дня, и президент снова пытается придать ситуации остроту, дополняя свою Ыстрашилкул сенсационным содержанием - это именно он был мишенью гипотетических злоумышленников. И тогда-то всем стал ясен истинный смысл президентского Ымэсседжал, который поначалу, выходит, никто и не понял.
Надо сказать, автор статьи тоже припомнил престранный сюжет, показанный как раз во время одного из кульминационных дней ноябрьского противостояния по одному из местных телеканалов, когда сотрудники правоохранительных органов демонстрировали перед объективом видеокамеры Ыкалашил, якобы изъятые из багажника некоего автомобиля.
Самое поразительное, что потом об этих автоматах, таинственном автомобиле и, уж конечно, о Ывладельцахл огнестрельного арсенала нигде и ничего не было слышно. Как это резко контрастирует со спешным осуждением к тюремному заключению рядовых участников апрельских митингов, проведенных Объединенным фронтом ЫЗа достойное будущее Кыргызстанал, за то, что у бедолаг в руках оказались всего лишь камни.
Совершенно понятно, что если бы в случае ноябрьских митингов речь шла о настоящих, а не выдуманных оруженосцах, МВД, ГКНБ и Генпрокуратура пахали бы носом асфальт, но нашли бы предполагаемых киллеров. Но как раз таки главного звена рРконкретных людей, кто решил Ыликвидироватьл главу государства - в этой цепочке и нет. И несмотря на это, президент сказал то, что он сказал!
Вывод неутешительный: Курманбек Бакиев недвусмысленно обозначил своих теперь уже и не оппонентов рРврагов. Причем то, что он обозначил их слишком условно и неконкретно, преследует очень четкую цель рРникто из них теперь не должен чувствовать себя спокойным. Все они в одночасье оказались в подвешенном состоянии рРкаждый теперь под подозрением у главы государства. Расшифровать эту своеобразную Ычерную меткул проще простого рРпрезидент предложил всем своим идеологическим противникам, как бы помягче выразиться, сидеть по своим углам и не высовываться.
Что теперь будет? Прежде всего больше всех в этой неприятном скандале пострадает лишь авторитет Курманбека Бакиева. Вместо того чтобы усилить поиск консенсуса и национального примирения, президент лишь пробудил у определенной части населения недовольство тем, что на их глазах власть усиливает в своем голосе металлические нотки авторитаризма, занимается созданием образа Ынеугодныхл и отказывает в диалоге конструктивным силам общества. В настоящий момент ставка на грубую полицейскую силу рРэто совсем не то, что нужно. Ведь насилие всегда порождает лишь ответное насилие.
25 сентября 2007
http://bishkek.kp.ru/2007/09/25/doc198668/
НПО считает проект Конституции угрозой для демократии
25-09-2007
13:46
БИШКЕК (АКИpress) - Проект Конституции, выносимый президентом на Референдум 21 октября 2007 года, является существенным откатом от демократических завоеваний и угрозой для демократических свобод народа Кыргызстана.
С таким обращением выступили представители гражданского общества: руководители Центра ЫИнтербилимл Асия Сасыкбаева, ОО ЫТаза-Табигатл Анара Дауталиева, ОФ Правовая клиника ЫАдилетл Чолпон Джакупова, общественный деятель Калича Умуралиева,а также лидеры политических партий.
Обращение сделано по итогам Форума общественно-политических сил, состоявшегося 24 сентября 2007 года, и направлено Спикеру Жогорку Кенеша Марату Султанову.
Представители гражданского общества просят М.Султанова срочно направить данный текст проекта Конституции в Венецианскую Комиссию Совета Европы для получения независимой экспертизы.
Венецианская комиссия Совета Европы является беспристрастным юридическим органом, который дает оценку тем или иным правовым документам и спорам, возникающим на национальном уровне, считают авторы обращения.
Представители НПО-сектора просят депутатов подать иск и оспорить указ Президента о Референдуме
25-09-2007
13:59
БИШКЕК (АКИpress) - Представители гражданского сектора просят депутатов Жогорку Кенеша подать иск в Конституционный суд и оспорить президентский Указ о Референдуме 21 октября 2007 года.
Такое обращение сделано от имени участников Форума общественно-политических сил 24 сентября 2007 года руководителями Центра ЫИнтербилимл Асией Сасыкбаевой и общественного объединения ЫТаза-Табигатл Анарой Дауталиевой.
Составители обращения также просят рассмотреть правомочность Президента Курманбека Бакиева вынесения двух очень объемных и важных для страны вопросов, как новая редакция основного закона страны рРКонституция и Кодекс о выборах за столь короткий срок на Референдум 21 октября 2007 г., а также легитимность его заявления о создании собственной политической партии.
ЫДанное действие Президента напоминает прежний режим, когда в 1998 году на Референдум выносились сразу пять вопросов разного характера. В результате это укрепило авторитарное правление. В мировой практике нет ни одного примера, чтобы на Референдум выносились столь сложные, но важные для страны вопросы.
Мы считаем, что народ Кыргызстана в очередной раз обманут властью и его лишили права осознанного выбора. Мы хотим напомнить, что народ Кыргызстана является единственным источником властил, - говорится в обращении.
Коалиция ЫЗа демократиюл: ЦИК создает благоприятные условия для использования административного ресурса на референдуме
25-09-2007
13:36
БИШКЕК (АКИpress) - Коалиция ЫЗа демократию гражданского обществал считает, что Центральная избирательная комиссия Кыргызстана создает благоприятные условия для использования административного ресурса на референдуме. Об этом агентству АКИpress 25 сентября сообщила лидер данной коалиции Динара Ошурахунова.
ЫКоалиция выражает возмущение действиями ЦИК, которая проводит сейчас формирование избирательных комиссий без формирования районных избирательных комиссий. То есть получается так: ЦИК формирует областные избирательные комиссии и сразу участковые избирательные комиссии, выпадает среднее звено - районные избирательные комиссии. Это создает очень благоприятную ситуацию для манипулирования и применения административного ресурса. Получается, вместо районных избирательных комиссий будут работать на местах исполнительные органыл, - отметила Д.Ошурахунова.
ЫНасколько мы помним, президент Курманбек Бакиев в своем выступлении на собрании участников Движения ЫЗа Конституцию, реформы и развитие!л 22 сентября сказал, что не допустит использования административного ресурса во время проведения всенародного референдума 21 октября нынешнего года. Однако своими действиями ЦИК напрямую создают благоприятные условия для возможности использования такого ресурсал, - сообщает лидер Коалиции.
По словам Д.Ошурахуновой, Коалиция ЫЗа демократию гражданского обществал настоятельно требует, чтобы ЦИК обязательно сформировало районные комиссии по проведению референдума 21 октября из числа представителей политических партий и общественных организаций, что, по мнению Коалиции, обеспечит гарантии честного и прозрачного подведения итогов референдума.
Эркинбек Алымбеков: ЫВласть хочет провести референдум и добиться победы, пока не сгруппировались оппозиционные силыл
ВРС обратился к Эркинбеку Алымбекову, вице-спикеру ЖК с просьбой прокомментировать заявление президента о создании собственной партии и предстоящем референдуме
ВРС: Многие эксперты и политики предполагают, что Курманбек Бакиев, заявивший о формировании собственной партии, постарается реализовать Ыказахстанский вариантл. Что вы думаете по этому поводу?
Эркинбек Алымбеков: Желание не всегда означает факт, и каким бы оно не было большим, с учетом наших жестких политических реалий, перманентного кризиса, правового хаоса, радикализации и экстремизма - это будет, я думаю, не совсем ответственный ход со стороны власти.
Давайте судить не по словам, а по логике действий. Вся логика и побочные факторы указывают на то, что у властей есть такое желание, но они должны нести ответственность перед страной, перед будущими поколениями. Не совсем ответственно повторять опыт тех стран, которые отличаются от нас тем, что там идет эволюционное развитие, есть успехи в развитии экономики и все проходит в рамках диалога внутри политической элиты.
ВРС: А, может быть, уже пришло время для создания сильной президентской партии, которая бы, как предполагают многие, стабилизировала обстановку в стране, взяв все процессы под собственный контроль?
Эркинбек Алымбеков: Ради Бога, ведь никто же не говорит, что в соответствии с действующими нормами Конституции президенту это право запрещено. Мы допускаем, что если в новом проекте Конституции, который мы путем референдума, мы сможем договориться о принципиальных вопросах, то ради Бога...
Мы не против, но только при одном условии. Давайте уберем Ыминыл, заложенные в Конституции и постараемся кроме системы сдержек и противовесов, установить четкое разграничение полномочий ветвей власти. Если мы уберем противоречия, которые существуют в Конституции, предотвратим будущий раздор и обеспечим через прозрачность эффективную политическую конкуренцию, может быть на этом этапе пусть президентская партия и победит. Только она должна это сделать честным способом, путем политической конкуренции, хорошей платформы, высокого организационного и регионального строительства партии, чтобы это было отражение мнения большинства. Если эти механизмы не будут заложены, то под красивыми лозунгами начнется строительство авторитарной власти, а это, я думаю, общество не будет воспринимать.
ВРС: Какую оценку вы можете дать новому проекту Конституции, подготовленному для представления на референдум?
Эркинбек Алымбеков: Давайте не будем цепляться к буквам и цифрам, приведенным в этом тексте, а посмотрим на его логику. Здесь по трем-четырем принципам логика направлена на авторизацию, потому что, во-первых, там написано, что президент не имеет права участвовать, создавать политических партиях, но своим недавним выступлением он обозначил, что будет создавать свою партию. Это означает, что он уже идет на нарушение действующей Конституции. Он сказал, что депутаты неподотчетны, а поэтому партия будет контролировать и отзывать своих депутатов... В этом случае мы идем к разрушению принципов независимости парламента, который как элемент системы сдержек и противовесов должен обладать достаточной независимостью и устойчивостью, чтобы он соответствовал национальным конституционным статусам и мог выполнять свою роль.
Есть и еще один момент. В третьем пункте 83 статьи Конституции, судья местного суда может быть привлечен к уголовной ответственности с согласия президента. Но в наших условиях, когда можно будет инкриминировать возбуждение уголовного дела, какой судья будет осуществлять правосудие, когда знает, что президент в любой момент может привлечь тебя к уголовной ответственности.
Плюс нивелирование МСУ путем назначения глав айыл-окмоту по представлению акима. Вся эта логика направлена на построение авторитарного режима, и здесь я вижу больше минусов, больше деструктивизма, с точки зрения стратегии страны.
ВРС: Чем, по вашему мнению, объясняется спешка в проведении референдума?
Эркинбек Алымбеков: Спешка говорит о том, что в условиях цейтнота, власть хочет провести референдум и добиться победы, пока не сгруппировались оппозиционные силы. Но это будет эфемерная, внешняя победа.
Однако боюсь, что ей не удастся добиться намеченных целей. У нас особенное общество, и мы имеем печальный опыт событий 24 марта. Так что делать вид, что у нас такого опыта не было, и желать наступить на те же грабли - это, по крайней мере, безответственно перед судьбой страны.
Я вот когда слушал обращение президента, на 60-80 процентов согласился и подумал наконец-то, лед тронулся, наконец-то, чаяния людей, общества, политиков имеют тенденцию на реализацию. Но все остальные действия показывают, что говорим одно, а делаем другое.
Поэтому, можно было бы не спешить, и по базовым принципам провести диалог, консультации, обсудить все нюансы новой Конституции, и вынести на референдум уже консолидированный вариант, где и можно было бы поставить точку.
ВРС: Такой точки зрения придерживается ряд ваших коллег, которые настаивают на том, чтобы сроки референдума были перенесены на более позднее время. Как думаете, это возможно?
Эркинбек Алымбеков: Политическая воля в руках президента, и он мог бы пойти на такой шаг с учетом обращений граждан и политических сил, после чего перейти к формату реального диалога и консолидации... Гипотетически я не исключаю такого варианта, но фактически считаю, что этого не будет.
ВРС: Накануне Азимбек Бекназаров заявил со ссылкой на разговор между рядом депутатов и Адаханом Мамударовым о том, что 9 декабря состоятся новые парламентские выборы. Что вы слышали по этому поводу?
Эркинбек Алымбеков: Я думаю, что это близкая к истине информация, и я ее тоже слышал из своих источников. Но даже без этого, сразу после обращения президента, я прогнозировал, что выборы, возможно, пройдут в районе 15-20 декабря. Поэтому вся логика указывает на то, что сразу после референдума пройдут выборы по партийным спискам. Я об этом слышал за три дня до заявления Бекназарова.
Интервью подготовил Радислав Сафин, ВРС
Омурбек Текебаев: Президент Кыргызстана свой указ о проведении референдума не согласовывал с законом
25/09-2007 11:32, Бишкек рРИА Ы24.kgл, Наргиза ЮЛДАШЕВА
ЫПрезидент Кыргызстана свой указ о проведении референдума не согласовывал с закономл, - считает депутат парламента КР Омурбек Текебаев.
В интервью ИА Ы24.kgл нардеп пояснил, что согласно Кодексу о выборах, по которому и проводится предстоящее всенародное голосование, за 30 дней до начала референдума должны быть обнародованы списки и названия, а также местонахождения участковых избирательных комиссий. ЫЮристы главы государства не согласовали этот момент с действующим законодательством КР, и, я думаю, это грубейшее нарушениел, - подчеркнул народный избранник.
ЫНо сегодня и.о. председателя Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов КР Клара Кабилова заявила, что якобы своим постановлением ЦИК принял решение сократить этот срок до 20 дней, но ни Центризбиркому, ни президенту не дано право по своему усмотрению менять законл, - отметил Омурбек Текебаев. ЫПолучается, они занимаются угодничеством. Это говорит о том, что они будут делать все, чтобы угодить президенту, но желание главы государства не должно быть выше законал, - заключил депутат ЖК КР.
На вопрос можно ли по этому факту подать иск в судебные инстанции, Омурбек Текебаев сказал: ЫА куда подавать? Возможно, когда-нибудь, когда придут новые власти, они и рассмотрят данную ситуациюл.
URL:
Иса Омуркулов: ЫПроект новой Конституции не отражает те предложения, которые формировались после мартовской революциил
Иса Омуркулов, депутат Жогорку Кенеша, в интервью ВРС рассказал о противоречиях в новом проекте Конституции, о будущем президентской партии и возможных парламентских выборах.
ВРС: Есть ли, по вашему мнению, основание полагать, что в новый проект Конституции заложены какие-либо Ыминыл, которые могут привести в будущем к конфликтам?
Иса Омуркулов: Проект новой Конституции не отражает те предложения, которые формировались после мартовской революции. Мнение общества не было отражено в полной мере. А это, естественно, приведет к последующим кризисам. И опять, к сожалению, мы начнем кроить эту Конституцию. А Конституция - это Основной закон. Если у нас будет неустойчивая Конституция, то страна тоже будет неустойчивой, нестабильной. Новая Конституция не отражает тех основополагающих, на мой взгляд, моментов, которые были заложены в Ыноябрьскойл и Ыдекабрьскойл Конституциях.
ВРС: Как вы считаете, будет ли успешной президентская партия, о создании которой заявил глава государства в своем недавнем послании народу?
Иса Омуркулов: Успех может быть сиюминутным. Это будет партия власти. Я считаю, что президент должен стоять над партиями - не во главе одной партии, а над партиями. Он должен быть гарантом, он должен быть арбитром для всех партий. Тогда на выборах будут побеждать те партии, которые будут иметь авторитет в обществе. Естественно, такие партии будут поддерживать такого президента, который будет объективно смотреть на деятельность партий в целом.
ВРС: : Как вы думаете, возможно ли то, что в будущую партию президента войдут оппозиционеры?
Иса Омуркулов: Все возможно. Время покажет.
ВРС: Хватит ли времени у избирателей, чтобы подготовиться к референдуму и иметь возможность для объективного голосования?
Иса Омуркулов: Избиратели никогда не смогут объективно проголосовать, потому что есть только два варианта ответа: да или нет. При этом существует очень много пунктов и статей, в которые избиратели хотели бы внести свои изменения и дополнения.
ВРС: Возможно ли, что парламентские выборы состоятся в декабре текущего года?
Иса Омуркулов: Это воля президента. Все будет так, как он решит. С юридической точки зрения, после принятия Конституции, этот парламент должен уйти в отставку в полном составе.
Дооронбек Садырбаев: ЫЭто не Казахстан и не Узбекистан, и здесь сопротивление будет мощнымл
В интервью ВРС депутат Жогорку Кенеша Дооронбек Садырбаев выразил собственную точку зрения на новый проект Конституции, намеченный на 21 октября референдум, а также поделился своим мнением о создании президентской партии.
Комментируя новый проект Конституции, нардеп сказал о том, что к нынешнему варианту относится спокойно: ЫЭто нормальная Конституция. Не так страшен черт, как его малюют, ничего страшного нет. Это та же Конституция, что была принята в ноябре и та, что была принята в декабре, - сказал Садырбаев и выразил недоумение фактом проведения референдума, - У президента итак были эти полномочия, ради того, чтобы их еще раз утвердить не стоит расходовать 58 миллионов сомов на всенародное голосованиел.
Также в беседе с ВРС, народный избранник выразил свою готовность к новым парламентским выборам, если вскоре об этом будет объявлено, как прогнозируют многие политики и эксперты.
Отвечая на вопрос о том, как депутат оценивает намерение президента сформировать собственную партию, которое он озвучил в своем недавнем послании к народу, парламентарий сказал: ЫЭто будет величайшей ошибкой. Это будет повторение поступка Назарбаева. Это неправильно. Во-первых, Назарбаев свою партию - ЫНур-Отанл сколотил не с бухты-барахты. Во-вторых, он занимался своей партией с первого дня получения суверенитета. И, в-третьих, президент, у которого в стране учителя получают по 300 долларов, а врачи - по 700 долларов США, имеет полное право формировать собственную партию и боротьсял.
Успех же президентской партии в Кыргызстане, по словам Садырбаева, будет обусловлен административным ресурсом, который будет широко применяться. ЫНе один аким не полетит, потому что все будут поддерживать эту партию. Но это не Казахстан и не Узбекистан, и здесь сопротивление будет мощным. Лично я собираюсь сопротивляться. А мог бы и не выходить, но поскольку началась игра, то я как азартный человек буду игратьл.
Также Садырбаев подчеркнул, что, скорее всего, в новую партию войдут уже ныне существующие и добавил: ЫЯ боюсь, чтобы это противостояние не привело к декабрьской революциил.
На вопрос о качестве проведения референдума и его результатах, депутат сказал:
ЫГраждане не будут голосовать. Все решит исключительно подтасовка фактов. Мы это проходили и не один раз. Нужно учитывать и то, что в настоящее время 40 % избирателей находится за пределами республики. Многим людям совсем неважно, какие вопросы будут ставиться на референдуме. Депутаты сами не понимают многих нюансов Конституции, не говоря уже о простом народе, который ничего не поймет и не придет. Так уже былол.
Джамиля Иманалиева, ВРС
Источник: Ар Намыс
Обсудить новость на Форуме