12:45 21.06.2007 | Все новости раздела "Ар-Намыс"
Вести с антикоррупционного фронта. Плохому садовнику всегда сорняки мешают
Плохому садовнику всегда сорняки мешают
21/06-2007 12:31, Бишкек рРИА Ы24.kgл
Президент Кыргызстана Курманбек Бакиев заслужил симпатии и любовь народа уже в первые дни, последовавшие за 24 марта 2005 года. Потому что одним из первых его заявлений стало долгожданное обещание покончить в горемычной нашей стране с коррупцией. И хотя многочисленные политологи, аналитики, эксперты и даже депутаты парламента говорили, что коррупцию не удалось победить ни в одном государстве мира, хотелось верить не им, а Курманбеку Салиевичу Бакиеву. Особенно после того, как глава государства на состоявшемся в мае 2007 года в Бишкеке Форуме развития так и рубанул: ЫУровень коррупции в Кыргызстане резко упалл.
Курманбек Бакиев за два года своего правления не уставал заверять народ в том, что коррупции в Кыргызстане объявлена беспощадная война. Сколько у нас структур, призванных бороться с ней, не считая профильных управлений в силовых ведомствах? Два десятка насчитаем наверняка. Но почему не видно хоть малых результатов их работы?! Вопрос в данном контексте практически философский.
Еще раз вспомним, как Курманбек Салиевич Бакиев 16 мая 2007 года прогулялся по улицам Бишкека, неожиданно изменив свой маршрут. Побродив по заброшенным, пыльным аллеям парка имени Ататюрка, глава государства выразил негодование по поводу незаконного строительства индивидуального жилья в зоне отдыха.
Вот что писала пресс-служба президента 16.05.2007: ЫПрезидент К.Бакиев, осмотрев участки в парке, где идет подготовка к строительству жилья, выразил возмущение действиями безответственных чиновников, которые дали разрешение на строительство объектов. Глава государства потребовал от мэра А.Ногоева сегодня же предоставить информацию о тех, кто разрешил строительство жилья и кем строятся объекты. ЫСтроительство должно осуществляться в рамках законодательства, участки должны выделяться в соответствии с Кодексом о земле. В парковой зоне постройки запрещаются, эти действия противоречат законодательству. Все чиновники, которые в нарушение законодательства выдавали разрешение на строительство объектов в запрещенных участках, должны быть привлечены к ответственностил, - заявил президент. Глава государства добавил, что с сегодняшнего дня должны быть прекращены строительство и выдача разрешений на сооружение жилых объектов в парковой зоне. Президент подчеркнул, что персональную ответственность за нарушение законодательства будет нести мэр столицыл.
Прошло чуть больше месяца, что сделано? НИЧЕГО. Господин мэр столицы КР сначала бегал от прессы, которая настойчиво требовала ответов на вопросы президента. План работ по устранению замечаний, сделанных во время прогулки президентом, прятал как стратегический, особой секретности документ. Вытрясли, спасибо администрации главы государства, которая помогла, и что? Сплошная бюрократия (можете убедиться сами, заглянув в материал Ыл от 15 июня 2007 года).
Затем Арстанбек Ногоев тактику изменил и стал с журналистами неохотно, но все-таки общаться. Лучше бы он этого не делал. Вот что градоначальник заявил ИА Ы24.kgл 18 июня 2007 года: ЫПосле посещения президентом Кыргызстана парка имени Ататюрка созданы республиканская и городская комиссии. В настоящее время все строительные работы на данном участке приостановлены. Что касается готовых домов, то мы же не можем выселить оттуда жильцов, поскольку у них есть все необходимые правоустанавливающие документы. Разрешение на выделение земельных участков в данном месте ими получено в 1998-2000 годах.
Главе государства доложили, что дома возведены на территории парковой зоны, но когда мы стали разбираться, то выяснили, что участки с разрешения Госстроя выделены мэрией на границе с парком. Безусловно, в такой близости от него жилье строить нельзя, должна быть сохранена так называемая зона отчуждения. На этой территории ни трава, нидеревья не росли.Конечно, прежнему руководству города стоило предпринять попытки спасти участок, заменить грунт, обеспечить пустырь поливной водой. Но они пошли по пути наименьшего сопротивления и отдали его под застройку. Теперь выселять жильцов с прилегающей к парку зоны нет резона, ведь они тоже наши горожанел.
Зададим, по ходу, вопрос и Арстанбеку Ногоеву: ЫА что вам мешает Ызаменить грунт, обеспечить сотни пустырей в Бишкеке поливной водой, вычистить столицу от мусора?л
Давать советы главе страны - это, безусловно, не очень корректно (для этого у него существует целый отряд советников, помощников и прочих консультантов). Но, ей-богу, в отставку надо отправлять таких Ыотцов городал. Советы давать не корректно, но вопросы задавать можно.
Вот один из них: ЫУважаемый и дорогой Курманбек Салиевич, знаете ли вы, что коррупция, уровень которой так резко упал, цветет буйным цветом у вас, простите опять за некорректность, под носом?л
А пока предлагаем читателям список Ынаших горожанл, получивших участки за последние четыре года и обильно их застроившие на улице Малдыбаева, в аккурат, по убеждению Арстанбека Ногоева, не в парке имени Ататюрка, а на границе с ним (можно подумать, это меняет суть дела).
Председатель Верховного суда Кыргызской Республики Курманбек Эргешович Осмонов. 29 мая 2003 года постановлением мэра Бишкека за фР393 ему выделен земельный участок фР24 общей площадью 1 тысяча 210 квадратных метров по улице Малдыбаева.
Примечание ИА Ы24.kgл. Курманбек Осмонов имеет 4-комнатную квартиру по улице Токтогула общей площадью 141,54 квадрата, жилой дом по улице Новосоветской, фР25 (135,7 квадрата), жилой дом в переулке Вишневом, фР35 (467,5 квадрата). На земельном участке, со щедростью выделенном мэрией столицы КР, председатель ВС уже возвел двухэтажный дом общей площадью 358,8 квадратных метра.
Земельные участки по 800 квадратных метров (восемь соток) на улице Малдыбаева в Бишкеке получили:
- теперь уже бывший Чрезвычайный и Полномочный Посол Кыргызстана в Российской Федерации Апас Джумагулов (решение мэрии Бишкека за фР731 от 9 октября 2003 года);
- бывший управляющий делами президента КР Кубул Мамыркулов;
- бывший министр экономики и финансов Болот Абилдаев (постановление мэрии от 26 июля 2004 года);
- бывший Чрезвычайный и Полномочный Посол КР в Турции Аманбек Карыпкулов (19 октября 2004 года);
- бывший министр внутренних дел КР Омурбек Кутуев (17 декабря 2004 года);
- бывший генеральный директор ОАО ЫКыргызгазл Автандил Сыдыков (13 декабря 2004 года);
- сын бывшего заместителя генерального прокурора КР Рустамбека Исаева;
- ныне министр сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Сооронбай Жеенбеков (12 июня 2003 года);
- омбудсмен КР Турсунбай Бакир уулу (9 сентября 2004 года);
- бывший начальник Госрегистра Кенеш Карачалов (14 июня 2004 года);
- бывший начальник Управления внутренних дел Бишкека Кенешбек Душебаев (17 января 2005 года);
- бывший государственный секретарь КР Осмонакун Ибраимов (29 мая 2003 года);
- бывший директор Агентства по контролю наркотиков Курманбек Кубатбеков;
- бывший министр иностранных дел КР Аскар Айтматов;
- бывший первый заместитель генерального прокурора КР Жумадыл Макешев;
- бывший министр сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности КР Александр Костюк.
Депутат Жогорку Кенеша Эркин Байсалов тоже не обделен вниманием, он получил 1 тысячу 440 квадратных метров земли (11 декабря 2003 года).
А вот другой список и другая география.
В таком же престижном районе, на юго-западе столицы Кыргызстана земельные участки по 800 квадратных метров за последние четыре года получили:
- заместитель председателя Пограничной службы Садырбек Дубанаев (28 июля 2004 года);
- заместитель председателя Конституционного суда КР Абдыбек Суталинов (21 июля 2004 года);
- председатель Государственного комитета национальной безопасности КР Мурат Суталинов (сын Абдыбека Суталинова) (21 июля 2004 года);
- бывший губернатор Иссык-Кульской области Эсенгул Омуралиев (18 августа 2004 года);
- бывший министр юстиции КР Нелли Бейшеналиева (10 августа 2004 года);
- бывший губернатор Чуйской области Тургунбек Кулмурзаев (7 апреля 2005 года);
- аким Ысык-Атинского района Чуйской области Болот Кененбаев.
8 сентября 2004 года мэрия города Бишкека выделила земельный участок общей площадью 3 тысячи 300 квадратных метров (район пересечения улиц Ахунбаева и Бакаева - бывшая Чапаева) директору Государственного агентства по архитектуре и строительству КР Ишенбаю Кадырбекову.
22 июля 2004 года на юго-западе столицы КР земельный участок общей площадью 800 квадратных метров получил бывший председатель Центральной избирательной комиссии Сулайман Иманбаев.
Здесь же получил восемь соток бывший министр сельского хозяйства Бекболот Талгарбеков.
Примечание ИА Ы24.kgл. Совместным постановлением Бишкекского городского кенеша и мэрии столицы КР за фР112/42 от 15 декабря 2003 года 35 депутатов Жогорку Кенеша двух последних созывов получили земельные участки в районе улиц Асаналиева (бывшая Некрасова) и Бакаева (бывшая Чапаева). 20 января 2004 года в мэрии выходит постановление фР6, согласно которому еще 42 депутата Жогорку Кенеша двух последних созывов получили земельные участки в Бишкеке.
Примечание ИА Ы24.kgл. На сегодня многие из перечисленных счастливчиков продали свои участки. А после прогулки президента КР по парку Ататюрка оставшиеся жители улицы Малдыбаева спешно принялись искать покупателей.
Безусловно, сейчас все можно списать на Ыдеятельностьл бывшего мэра Бишкека Медетбека Керимкулова, что, впрочем, не освобождает его от ответственности, если земельные участки выделялись незаконно.
А пока еще один вопрос президенту страны: ЫЗнаете ли вы, Курманбек Салиевич, что в ноябре 2006 года в акимиате Октябрьского района столицы КР вышло постановление за фР412? Только не удивляйтесь, оно о выделении земельных участков в том же парке. Если верить документу, то ими на этот раз обзавелись депутаты нынешнего созыва Жогорку Кенешалрм/p>
URL: http://www.24.kg/community/2007/06/21/57175.html
Э.Байсалов: Общественное мнение ожидает кардинальной чистки в руководстве энергокомпаниями
16-06-2007
10:32
БИШКЕК (АКИpress) - Правительство КР не имеет морального права вносить новый проект закона об изменениях и дополнениях в закон ЫОб особом статусе Токтогульских ГЭСл, пока энергетическими компаниями продолжают руководить прежние люди, - заявил в интервью агентству АКИpress Президент Коалиции ЫЗа демократию и гражданское обществол Эдиль Байсалов.
Напомним, 15 июня на голосование депутатов Жогорку Кенеша было вынесено заключение Комитета по топливно-энергетическому комплексу и водным ресурсам по законопроекту об изменениях и дополнениях в закон ЫОб особом статусе Токтогульских ГЭСл. Законопроект не был поддержан депутатами парламента.
По словам Э.Байсалова, провал законопроекта по Камбарате рРэто отсутствие доверия к нынешнему руководству энергетических компаний.
ЫВот уже который год в средствах массовой информации публикуются материалы, свидетельствующие о высоком уровне коррупции в этой сфере. В парламентских же кулуарах циркулируют слухи и называются цифры просто потрясающих размеров. Речь идет о многомиллиардных коррупционных схемахл, - сообщил он.
ЫСправиться с нынешними руководителями, называемыми энергетической мафией, не удалось ни предыдущему премьеру, ни нынешнемул, - говорит Э.Байсалов. ЫПо сути правительство возлагает исполнение самой важной составляющей своей экономической программы на структуру, которую она не контролирует. Общественное мнение, в том числе и депутатское большинство, ожидает кардинальной чистки в руководстве компаний, и конкретных сигналов о решительных изменениях в этой сфере, прежде чем, оно будет готово поддержать такие масштабные и важные проекты, как Камбаратал, - сказал он.
ОР: Минералка поперек горла...
ЫМинеральныйл заказ на премьер-министра это предупреждение или все-таки неудавшееся покушение?
С первого дня прихода А.Ш. Атамбаева (АША) в Белый дом (БД) было ясно, что его появление в кресле премьера приведет к новому витку передела сфер влияния в экономике страны. Новый хозяин кабмина открыто дал понять, что будет вести жесткую и бескомпромиссную борьбу с местной организованной коррупцией и прочей Ыбеловоротничковой преступностьюл. И первые шаги не заставили себя ждатьрм/p>
Адресно-точечные удары посыпались сразу по нескольким крупным высокодоходным предприятиям и золоторудным месторождениям, которые после мартовской смены власти превратились в объекты жестокой борьбы за право владения. Объявив войну оргкоррупции и Ысемейно-клановымл теневикам, АША фактически предпринял попытку перекрыть финансовый кислород целому ряду конкурирующих бизнес-групп внутри и за пределами Кыргызстана, имеющих влиятельных покровителей в высших эшелонах власти. В итоге Атамбаев заработал кучу противников, для которых в войне за передел сфер влияния он стал врагом фР1 и на поле очередного передела крупной собственности оказался в гордом одиночестве.
МОТИВЫ
Единственным преимуществом нового хозяина кабмина в этом жестком поединке миллионных интересов на текущий момент является власть второго человека в БД и право перекраивать карту финансовых потоков страны от имени государства, которые, конечно, им были моментально пущены в ход. И первые премьерские торпеды сработали весьма неплохо, вызвав болезненно ощутимый эффект разорвавшейся бомбы в столкновении интересов государства и крупного бизнеса. Естественно, такой удар по кровным интересам крупного бизнеса не мог оставаться безответным. Цена конфликта равна миллионам долларов и доступ воротилам кыргызского бизнеса к этим неиссякаемым кормушкам закрыл только один человек, который стал труднопроходимым барьером на этом пути. При этом для местных теневых кардиналов было ясно, что выключить из большой игры АША политическими средствами не удастся, а время играет против них. Очевидно, что последовательные действия нового премьера в конечном итоге привели к тому, что эти лакомые куски уплыли бы из-под контроля нынешних хозяев и конкурирующих претендентов на новые финансовые гейзеры. Поэтому в ход был запущен вариант физического устранения АША.
ТИШИНА
Криминальная хроника войны за передел сфер влияния постмартовского периода показала, что в выборе средств и способов расправы с конкурентами местные бизнес-кланы особой избирательностью не страдают. Независимо от государственного ранга или политического статуса наемники расстреливали свои жертвы, без разбора и где попало. В прицелы убийц впервые (и не в последний раз) в новейшей истории Кыргызстана попали депутаты парламента, крупные бизнесмены, высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов и известные криминальные авторитеты. При этом большинство этих громких преступлений так и не было раскрыто. За короткие пару лет криминальный бизнес в искусстве расправляться с конкурентами продвинулся весьма далеко, наработав опыт по организации заказных Ыглухарейл на несколько десятилетий вперед. Впрочем, кто стоял или стоит за этими заказами, старым оперативникам и так известно, но в силу понятных причин они вынуждены хранить молчание.
СПЕЦОБЪЕКТ
Конечно, логично было бы одним выстрелом устранить проблему с премьером. Однако, в случае с главным топ-менеджером экономики страны, организация заказного отхода АША в мир иной оказалась весьма трудной задачей. Для любого профессионала спецслужб (в том числе и для профессионального наемника) очевидно, что применение примитивных методов ликвидации (например, таких, как расстрел из автоматического оружия или минный подрыв на автотрассе следования правительственного эскорта, неизбежно привел бы к перестрелке группы личной охраны премьер-министра и наемных убийц или снайпера-одиночки. В любом случае засветка высокопоставленного чиновника в статусе 2-го государственного руководителя страны явно неприемлема и смертельно опасна для всех участников акции. Тем более, что объект фР2 находится под личной охраной сотрудников Службы государственной охраны КР (СГО) 24 часа в сутки.
Более того, сама попытка покушения на жизнь известного госдеятеля и политика с применением огнестрельного оружия вызвала бы мощный общественный и политический резонанс в стране и за ее пределами. А раскрутить по схеме и выйти на след заказчиков и исполнителей этого покушения, для опытных оперативников было делом от силы нескольких недель (тем более, что эта история просчиталась бы (или уже просчитанарп) в конторах ФСБ РФ, КНБ РК, СНБ РУ). Наверняка в течение короткого времени Ыследакил-оперативники вычисли бы и наглухо Ызакрылил (или второй, традиционный, вариант: просто дали бы спустить на Ыглухарьл после ликвидации самих наемников) в СИЗО ГКНБ. Поэтому яд оставался единственным верным способом отправить АША на кладбище политиков.
ПРОКОЛ
Как известно, ранее Атамбаев неоднократно заявлял, что в связи с последними решениями правительства, в частности по национализации крупнейшего в Центральной Азии завода по производству поликремния ГАО ЫКристаллл, ему угрожают физической расправой. Однако сигналы о надвигающейся угрозе жизни премьера в СГО и спецслужбах республики не были приняты (или не захотели услышать?) и соответственно не последовало адекватных мер по раннему предупреждению опасности. Хотя в таких случаях в нормальных службах такие сигналы отрабатываются до последнего скрипа. Здесь необходимо отметить, что многие ветераны-профессионалы задолго до ЫЧПл прогнозировали, что при таких темпах войны за государственные интересы АША имеет реальный шанс скоро попасть в список очередных жертв постмартовского передела.
Однако, при любом разборе полетов спецслужб внутри БД, случившийся инцидент рРэто тяжелый прокол СГО КР (оргвыводы последуют ли?), в полномочия которой входит осуществление персональной охраны Президента КР, членов его семьи, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, премьер-министра Правительства КР и других объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда. Кроме этого, согласно действующему положению, СГО осуществляет контроль за бытовым обслуживанием (включая безопасное питание) Президента КР, членов семьи Президента КР, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, премьер-министра правительства КР, а также обслуживание других объектов государственной охраны. Отсюда становится очевидным, что вина за прокол с паленой токсином минеральной водой на столе премьера, хочешь, не хочешь, полностью лежит на соответствующих подразделениях СГО. А именно, на подразделениях, отвечающих за контрразведывательную деятельность и санитарно-гигиенический контроль. После первого официального заявления АША о покушении и опубликования медицинского заключения спецбольницы для большинства профессионалов стал очевиден тот факт, что в СГО или БД завелся Ыкротл (или несколько Ыкротовл), который дал (и) возможность просчитать реальные варианты физического уничтожения непокорного премьера на своем рабочем месте.
Ведь без лишних комментариев понятно, что после первых сигналов об угрозе в адрес главы кабмина руководство СГО обязано было предпринять повышенные меры по обеспечению личной безопасности АША, усилив контрразведывательную работу внутри БД и контроль за бытовым обслуживанием (в первую очередь за питанием) объекта госохраны на рабочем месте. Однако этого не случилось.
ТОЧНО ПО АДРЕСУ
Знающим людям известно, что БД в нынешнем виде представляет проходной двор и протащить в цитадель власти отравляющие вещества (ОВ) большого труда не составит. Однако, главная трудность для организаторов акции заключалась в том, чтобы это ОВ попало точно по адресу. И вот здесь для профи-аналитиков наиболее вероятным представляется вариант, что минеральная вода (или кефир) с ОВ очутилась в холодильнике в приемной (или в комнате отдыха) премьер-министра в тот момент, когда продукты питания, предназначенные для АША, уже прошли кордон санитарно-гигиенического контроля. Оставалось только заменить емкости с минеральной водой, поставив в холодильник минералку (кефир), накаченную ОВ.
При этом также вероятно, что забросить питьевой Ыконтейнерл с ОВ мог только узкий круг людей, имеющих право свободного доступа в приемную премьера. Поэтому список подозреваемых лиц наверняка весьма малочислен, от силы 5-10 человек. Это лица из близкого окружения, сотрудники Аппарата Правительства и Администрации Президента КР, подчиненные непосредственно премьер-министру, пользующиеся его личным доверием и, наконец, работники Управления делами Президента КР.
Для профи-аналитиков одним из наиболее вероятных представляется вариант с утренней уборкой помещений. Очевидно, что скрытная замена емкостей могла произойти в отрезок времени, когда в приемной никого не было, кроме уборщицы, которая в ту минуту могла находиться в служебном кабинете АША. Другой вариант заключается в версии, что замену емкостей мог произвести человек, который среди сотрудников приемной и личной охраны АША пользуется доверием и не вызывает подозрений. Отсюда следует вывод, что операция по замене емкостей могла быть незаметно произведена в их присутствии. Однако при любом варианте очевиден вывод, что исполнитель этой акции является сотрудником БД или СГО. В таком случае это наталкивает на далеко идущие размышления.
ПОПЕРЕК ГОРЛА
Озвученные в политических кулуарах БД и ЖК слухи о заговоре 7 этажа против премьера имеют в определенной степени под собой объективное основание. Очевидность этого предположения заключается в том, что решиться на такую радикальную акцию может только та часть политиков-бизнесменов, которым АША встал поперек горла и большой помехой в собственном крупном бизнесе. При этом они, просчитав наиболее вероятные последствия, пришли к резюме о собственной безнаказанности. Отсюда следует вывод, что заказчики этой ликвид-операции находятся в высших эшелонах власти. Вполне возможно, их расчет строился на том, что бесшумная смерть премьера не вызовет сильного резонанса, так как ее можно было списать на счет интриг ближайшего окружения Президента или на обыкновенное пищевое отравление.
Однако конкретные выводы пока рано делать. Идет следствие. Впрочем, на объективные результаты следствия рассчитывать тоже не приходится. Истинную правду об этом инциденте вряд ли узнает даже сам премьер, если вспомнить итоги расследований по предыдущим громким заказным убийствам. А пока для большинства профи-аналитиков центральным остается вопрос рРЫминеральныйл заказ на премьер-министра это предупреждение или все-таки неудавшееся покушение, и почему не применили яд с абсолютной гарантией смерти?
Сыргак Абдылдаев, политический обозреватель ЫОРл,
14/06/2007, Общественный рейтинг
Источник: Ар Намыс
Обсудить новость на Форуме