09:45 16.06.2007 | Все новости раздела "Ар-Намыс"

Депутаты ЖК не приняли поправки в закон, согласно которым Камбаратинские ГЭС выводятся из-под запрета на приватизацию

Депутаты не приняли поправки в закон ЫОб особом статусе Токтогульских ГЭСл

15-06-2007
10:30

БИШКЕК (АКИpress) - Сегодня, 15 июня, на голосование депутатов Жогорку Кенеша было вынесено заключение Комитета по топливно-энергетическому комплексу и водным ресурсам по законопроекту об изменениях и дополнениях в закон ЫОб особом статусе Токтогульских ГЭСл.

Законопроект не был поддержан депутатами парламента.

Заметим, что депутаты должны были принять за основу либо заключение Комитета, либо законопроект Правительства о внесении изменений и дополнений в закон ЫОб особом статусе Токтогульских ГЭСл. Сначала депутаты голосовали за заключение Комитета. Голосованием 32 Ызал и 11 Ыпротивл данное заключение не прошло.

Затем на голосование поставили законопроект Правительства, который также не прошел.

Р

Марат Тазабеков: Как бы К.Бакиев ни досадовал на депутатов, лично для него это лучшее решение

15-06-2007
15:52

БИШКЕК (АКИpress) - Решение Жогорку Кенеша отклонить законопроект ЫОб особом статусе каскада Токтогульских ГЭСл директор Института экономической политики Марат Тазабеков считает правильным и адекватным. В интервью агентству АКИpress 15 июня он сказал, что это решение отвечает интересам К.Бакиева в качестве Президента своей страны.

- Сегодня депутаты ЖК не приняли поправки в закон, согласно которым Камбаратинские ГЭС выводятся из-под запрета на приватизацию, которые предложило правительство и поддержал Комитет ТЭК Жогорку Кенеша. Депутаты отклонили закон несмотря на сильнейшее давление президента, который активно лоббировал его принятие. Это правильное решение?

- Да, я нахожу это правильным. На данном этапе Кыргызстана это адекватное решение. Притом для всех, не только для парламента или граждан. Это решение отвечает интересам и К.Бакиева в качестве Президента своей страны. Как бы он ни досадовал на депутатов сейчас, лично для него это лучшее решение.

- Когда президент убеждал депутатов принять законопроект, он говорил, что это дает лишь правовую основу приватизации Камбаратинских ГЭС, и что все будущие инвестиционные соглашения будут тщательно рассматриваться с учетом интересов Кыргызстана, что законопроект лишь открывает дорогу для начала строительства...

- Нельзя принимать один закон, который позволяет, как вы сказали, Ыоткрыть дорогул, не имея перед собой ясную стратегию дальнейших шагов. В отсутствие внятной стратегии всякого рода законы могут восприниматься обществом как уловки.

- Почему это решение правильно для самого Бакиева?

- В первую очередь потому, что если бы он продавил это решение, то он подорвал бы доверие к себе со стороны своих граждан, простых людей. Соответственно его перспективы избираться не то что во второй раз, но и завершить свой первый срок были бы под сомнением. И что точно рРоставшиеся три года породили бы беспрестанные массовые волнениярРТут уже ни о каком спокойствии и росте, ни о какой экономике и благосостоянии речи быть не могло. Депутаты не позволили Президенту самому затянуть себе петлю на шею...

- То есть парламент оказал услугу президенту...

- Парламент действовал только исходя из собственных интересов. Депутаты, которые фактически затормозили сделку, поняли, что в данный момент это политически выигрышное решение, и оно будет понятно их электорату. Критиковать такой закон и вообще приватизацию в секторе энергетики сейчас рРэто 100% верная гарантия роста политической популярности. Для политика высшего уровня вопрос энергетики рРэто вопрос его политического будущего. Любой политик, который возьмет на себя лидерство толкать этот закон, рРполитический самоубийца, но, похоже, как часть депутатов, голосовавших Ызал, так и госчиновников, свое будущее видят вне Кыргызстана.

- С другой стороны, президент Бакиев, позволивший себе очень резкие публичные вещи, проталкивая этот вопрос, может почувствовать себя побежденным. Многие, в том числе и инвесторы, могут воспринять эту ситуацию так, что верховная власть не имеет сильного влияния даже в принятии решений экономического блока.

- Возражу Вам. Лукавят, когда утверждают, что это просто один из законов экономического блока. Это вопрос национального суверенитета.

Согласен, что это очень неприятно. Тем более что до этого и накануне Президент озвучил жесткие высказывания, а заодно дал нагоняй уехавшим министрам экономического блока при отсутствии больного премьера и вакансии первого вице-премьера по экономике. Думаю, что и Комитет ЖК благодаря плотной работе с президентской властью согласился с ним. Но отсутствие или недоверие иностранных инвесторов для нашего президента рРэто, конечно, важно, но не жизненно. Для него гораздо важнее поддержка обычных граждан, которые живут в бедных селах, городской интеллигенции, молодежи.

Вообще, я вижу, сейчас национальный лидер, действующий или будущий, просто обязан соответствовать народным ожиданиям. А они востребуют лидера, исповедующего (или декларирующего в своей риторике) яркий кыргызский национализм. Идея продажи гидроэнергетики как-то в эту идею не вписываетсярм/p>

- Одним из главных мотивов или аргументов президента была тотальная коррупция в энергетическом секторе.

- Коррупцию в секторе можно свернуть в любой момент. Сейчас для этого принимать закон о приватизации необязательно. Неужели власти не поняли, что в кыргызском обществе сама идея приватизации энергетики рассматривается (правильно или ошибочно рРотдельная тема для интервью) как высшее проявление коррупции? Как ее апофеоз, сосредоточенный в одном коротком действии, рРпринять закон? Время для кардинального решения вопроса гидроэнергетики и водных ресурсов еще не пришло. И чем скорее это поймут власти, тем лучше будет для них.

А сейчас нужно, по крайней мере, одно условие.

Нужно начать общественные дебаты, и на это потребуется не месяц и не два, а 2-3 года, когда общество в процессе дебатов услышит все точки зрения, как непосредственных, так и долговременных последствий для страны с точки зрения безопасности, независимости, будущих источников экономического развития и т.д. То есть вопрос энергетики - такого же уровня фундаментальности, как вопрос отдачи земель соседней стране. Если кто-то из политиков не понимает этого, то очень жаль. Такое ощущение, что при принятии решения по энергетике что предыдущий президент, что нынешний президент положительно теряют голову. Помню на одной конференции в Юго-Восточной Азии мне один российский эксперт, Дмитрий Фурман, сказал: ЫПохоже ваш президент Акаев не собирается уходить в 2005 годул. На вопрос Ыпочему?л, он сказал: Ыда потому, что гидроэнергетику он не успел приватизироватьл. И это было объяснением всех его маневров с выборами 2005 года в парламент и обтекаемые формулировки насчет третьего срока. Короче, хотите приватизировать рРготовьте общество.

В ходе национальных дебатов естественно встанет необходимость оценить капитализацию сектора. Будут как минимум 3-5 оценок: включая размеры официальных и неучтенных денежных потоков, генерируемых сектором. Потребуют в очередной раз сделать этот сектор прозрачным. Придется изменить структуру управления, включая Совет директоров.

Удивительно, как умные люди в этом вопросе просто напрочь теряют инстинкт самосохранения, пытаясь решить его сейчас вопреки общественному мнению и при закрытости этого сектора, а также устойчиво сложившемся мнении о высочайшем уровне коррупции в этой сфере. Это такая очевидная ошибка. Неужели К.Маркс был прав, когда говорил, что при наличии нормы прибыли в 10 тыс. процентов капитал положительно готов сломать себе шею и рискнуть, чего бы это ни стоило?

- Вы говорите, что общественность должна быть готова к принятию подобных решений. Что, у нас теперь ни одно решение нельзя принять без общественности?

- Все решения меньшего уровня решаются. Но есть вопросы другого порядка - территориальные вопросы, вопросы суверенитета и гидроэнергетики. Почему энергетики? Здесь усматривается потеря национальной идентичности и национального суверенитета, вот почему этот вопрос становится таким важным. Вот почему HIPC не прошел, хотя это был гораздо меньший вопрос, гораздо более легкий. Поэтому я рассматриваю как большое благо для президента Бакиева, что вопрос не прошел. Пока не прошел. Я очень рад, потому что у нас есть 2-3 года спокойного экономического роста и развития. Причем не за счет обещанных триллионов или миллиардов, а за счет внутренних инвестиций, за счет естественного органического роста. И когда президент говорит о 9-10% роста, я верю в эти цифры. В отдельные годы они могут быть даже выше.

Р

Эдиль Байсалов: ЫДля Курманбека Бакиева это серьезный сигнал, что даже после его вмешательства, депутаты проголосовали противл

Свое мнение об итогах отрицательного голосования депутатов Жогорку Кенеша по принятию законопроекта ЫОб особом статусе Токтогульских ГЭСл, - сегодня в интервью ВРС высказал Эдиль Байсалов, лидер ЫКоалиции за демократию и гражданское обществол.

Байсалов подчеркнул, что он рад подобному исходу двухнедельных споров по судьбе Камбаратинских ГЭС. Он отметил, что Кыргызстан был на грани совершения серьезнейшей ошибки, которая могла привести к тому, что республика потеряла бы контроль над водными ресурсами - Ысамым важным источником национального богатствал.

ЫХочу сказать, что этот гидроэнергетический проект по масштабу и важности в Кыргызстане не имеет аналогов. Даже по сравнению с тем же самым Кумтором, он превосходит его в десятки раз. И, слава Богу, что у Жогорку Кенеша хватило ума отклонить этот законопроектл, - сказал Байсалов.

Лидер Коалиции отметил, что передача стратегических объектов иностранным инвесторам, на тех условиях, которые предлагало правительство, неприемлемо.

ЫГоворить о каких-то 34-х процентах, в то время, когда эти объекты отстроены на нашей земле и воде, - это издевательство над нашими национальными интересамил, - подчеркнул Байсалов.

По поводу того, какой вариант он считает наиболее приемлемым в плане дальнейшей судьбы Камбаратинских ГЭС, лидер Коалиции сказал: ЫНаша страна, наше государство могут и способны реализовать амбициозные задачи национального развития, и мы можем сами построить эти стратегические объекты с привлечением зарубежных инвестиций, зарубежных кредитов. Главное, полностью соблюсти все наши национальные интересы. Ведь в Кыргызстане больше нет такого ресурса, как вода. А те, кто до сегодняшнего дня добивались 34 процентов, это всего лишь "временщики", другого слова для них в русском языке нет. Они пораженцы, если считают, что мы не можем построить гидроэлектростанции самостоятельнол.

ЫРазве мы не можем привлечь подрядчиков? Хоть РАО ЕЭС, хоть французов, китайцев или индусов... Главное, чтобы была соблюдена государственная собственность, а пока таких условий не будет достигнуто, уж лучше заморозить проект на год, на два, пусть даже на пять лет, если это потребуется. Уж лучше мы соберемся и сделаем все позже, но сами, чем сейчас получить 34 процента и потерять полный контроль над своей гидроэнергетикой. Кроме того, хочу отметить, что даже озвученная цифра в 51 процент слишком низка. На мой взгляд, речь должна идти не менее чем о 70-80 процентах. Уж лучше мы будем платить высокие проценты по кредитам, ведь рано или поздно, пусть даже через 20-30 лет, мы с ними все равно рассчитаемся, нежели сейчас навсегда потеряем контроль над гидроэнергетикойл.

Отвечая на вопросы ВРС, Эдиль Байсалов отметил, что итоги голосования серьезный урок для официальной власти. В этой связи он напомнил, что глава государства на днях лично посетил парламент и призвал депутатов, что данный проект нужно поддержать.

ЫДля Курманбека Бакиева это серьезный сигнал, что даже после его вмешательства, депутаты проголосовали против. Я вообще не припомню такого случая, чтобы нынешний президент сам приходил в парламент и просил депутатов принять какой-то законопроектл, - сказал лидер Коалиции.

ЫЭто вотум недоверия, который президент получил в Жогорку Кенеше и последствия того, что он никак не реагирует на многочисленные обвинения в широкомасштабной коррупции в энергосекторе. Хочу отметить, что ни в коем случае не надо считать, что со стороны депутатов это был саботаж правительственной программы экономического развития, как это дело сейчас пытаются обставить. Это не более чем требование соблюдения национальных интересов Кыргызстанал, - заключил Эдиль Байсалов.

Радислав Сафин, ВРС

Результаты поименного голосования депутатов парламента по законопроекту о Камбаратинских ГЭС, который представлен правительством Кыргызстана

15/06-2007 10:55, Бишкек рРИА Ы24.kgл, Наргиза ЮЛДАШЕВА

Результаты поименного голосования депутатов парламента по законопроекту о Камбаратинских ГЭС, который представлен правительством Кыргызстана.

 

Абдуллаев А.А. - не голосовал

Абдурасулов И.Э. - не голосовал

Абдылдаев Н.Т. - не голосовал

Абжалиев А.Т. - не голосовал

Алымбеков Э.Д - против

Аркабаев Н.А. - за

Арстанбеков А.С. - за

Артыкбаев О.М. - против

Аттокуров О.А. - за

Бабанов О.Т. - не голосовал

Байболов К.К. - отсутствовал

Байсалов Э.А. - отсутствовал

Батыров К.А. - за

Бекназаров А.А. - против

Бурканов А.О. - за

Гайпкулов И.Т. - за

Данилов Ю.А. - за

Джураев М.К - не голосовал

Жамалдинов З.И - за

Жапаров С.Н. - за

Жолдошбаев К. - отсутствовал

Журавлев О.В. - за

Иманалиев Ж.У. - отсутствовал

Иманалиев К.К. - против

Ирсалиев Р.М. - отсутствовал

Исабеков К.С. - за

Кадыралиев С.К. - отсутствовал

Карабеков К.Д. - отсутствовал

Келдибеков А.К. - за

Керексизов Т.Д. - за

Керимкулов А.Т. - не голосовал

Коркмазов Х.З - за

Кудайбергенов Дж.К. - за

Малиев А.К. - за

Мамасаидов М.Т. - за

Мамыров Р.С. - не голосовал

Марипов А. - отсутствовал

Марипов Б.П. - воздержался

Масалиев И.А. - против

Матубраимов А. - против

Момонкулов А. - не голосовал

Мукашев М.О. - против

Мурзубраимов Б. - за

Нышанов С.К. - за

Омуркулов И.Ш. - отсутствовал

Ормонов У.З. - за

Оскомбаев Д.А. - за

Попов С.В. - за

Сабиров А.А. - за

Сабиров Д.М. - против

Садырбаев Д. - отсутствовал

Салымбеков А.М. - отсутствовал

Салымбеков М.М. - против

Самаков К.С - против

Сариев Т.А. - отсутствовал

Сарпашев Т.Д. - за

Субанбеков Т.д. - отсутствовал

Султанов М.А. - за

Тагаев А.С. - за

Тагаев Р.Б. - за

Ташиев К.К. - за

Текебаев О.Ч. - против

Толонов А. - за

Торбаев Э. - отсутствовал

Турсунбаев А.А. - за

Урманаев С.И. - не голосовал

Хакимов А.М. - отсутствовал

Шадиев А.А. - за

Шерниязов Б.М. - отсутствовал

Шин Р.А. - не голосовал

Эсенаманов З.С. - воздержался

Эшимканов М. рРза

 

Примечание ИА Ы24.kgл. Все депутаты Жогорку Кенеша, против фамилии которых стоит Ыне голосовалл, находились во время заседания в зале парламента.

Р

Р

Результаты поименного голосования депутатов парламента Кыргызстана по законопроекту о Камбаратинских ГЭС, представленному профильным комитетом с учетом всех шестнадцати предложений народных избранников

15/06-2007 10:54, Бишкек рРИА Ы24.kgл

Результаты поименного голосования депутатов парламента Кыргызстана по законопроекту о Камбаратинских ГЭС, представленному профильным комитетом с учетом всех шестнадцати предложений народных избранников.Р

 

Абдуллаев А.А. - отсутствовал

Абдурасулов И.Э. - за

Абдылдаев Н.Т. - за

Абжалиев А.Т. - за

Алымбеков Э.Д - против

Аркабаев Н.А. - за

Арстанбеков А.С. - за

Артыкбаев О.М. - против

Аттокуров О.А. - за

Бабанов О.Т. - не голосовал

Байболов К.К. - отсутствовал

Байсалов Э.А. - отсутствовал

Батыров К.А. - за

Бекназаров А.А. - против

Бурканов А.О. - против

Гайпкулов И.Т. - за

Данилов Ю.А. - за

Джураев М.К - за

Жамалдинов З.И - за

Жапаров С.Н. - за

Жолдошбаев К. - отсутствовал

Журавлев О.В. - за

Иманалиев Ж.У. - отсутствовал

Иманалиев К.К. - против

Ирсалиев Р.М. - отсутствовал

Исабеков К.С. - за

Кадыралиев С.К. - отсутствовал

Карабеков К.Д. - отсутствовал

Келдибеков А.К. - за

Керексизов Т.Д. - за

Керимкулов А.Т. - не голосовал

Коркмазов Х.З - за

Кудайбергенов Дж.К. - за

Малиев А.К. - за

Мамасаидов М.Т. - за

Мамыров Р.С. - не голосовал

Марипов А. - отсутствовал

Марипов Б.П. - воздержался

Масалиев И.А. - против

Матубраимов А. - против

Момонкулов А. - не голосовал

Мукашев М.О. - против

Мурзубраимов - за

Нышанов С.К. рРне голосовал

Омуркулов И.Ш. - отсутствовал

Ормонов У.З. - за

Оскомбаев Д.А. - за

Попов С.В. - за

Сабиров А.А. - за

Сабиров Д.М. рРне голосовал

Садырбаев Д. - отсутствовал

Салымбеков А.М. - отсутствовал

Салымбеков М.М. - против

Самаков К.С - против

Сариев Т.А. - отсутствовал

Сарпашев Т.Д. - за

Субанбеков Т.д. - отсутствовал

Султанов М.А. - за

Тагаев А.С. - за

Тагаев Р.Б. - за

Ташиев К.К. - за

Текебаев О.Ч. - против

Толонов А. - за

Торбаев Э. - отсутствовал

Турсунбаев А.А. - за

Урманаев С.И. - не голосовал

Хакимов А.М. - отсутствовал

Шадиев А.А. - за

Шерниязов Б.М. - отсутствовал

Шин Р.А. - не голосовал

Эсенаманов З.С. рРне голосовал

Эшимканов М. рРотсутствовал.

 

Примечание ИА Ы24.kgл. Все депутаты Жогорку Кенеша, против фамилии которых стоит Ыне голосовалл, находились во время заседания в зале парламента.

Р

О. Караталов: Кыргызстан ни в коем случае не должен передавать Камбаратинские ГЭС другим странам

Опубликовано: 15/06/07 - 17:29
Раздел: КЫРГЫЗСТАН

По словам Игоря Чудинова, основным инвесторами строительства Камбаратинских ГЭС желают быть россияне и казахи, Китай тоже заинтересован. В случае принятия закона о передаче отрасли в концессию иностранцам, казахская и российская стороны будут владеть 33% акций. В этом случае контрольный пакет акций окажется в руках иностранных инвесторов.

Против чего выступают наши экономисты и эксперты. Вот что говорит по этому поводу видный специалист-эксперт, профессор Омурбек Караталов: Даже в США телекоммуникации и электроэнергетика находятся в руках государства, поскольку энергетическая безопасность очень важна для государства. Поэтому Кыргызстан ни в коем случае не должен передавать Камбаратинские ГЭС другим странам. Инвесторы нужны, но контрольный пакет должен оставаться в наших руках. De-Факто. фб5.



Источник: Ар Намыс

  Обсудить новость на Форуме