06:45 20.07.2010 | Все новости раздела "Ар-Намыс"
Выступление Розы Отунбаевой на первом заседании Правительства
Уважаемые члены правительства!
Уважаемые сограждане!
В эти дни по всей стране проводится поминовение погибших в июньских трагических событиях. Происшедшее в те черные дни болью отозвалось в наших сердцах. Разумом невозможно воспринять то, что случилось. Граждане одной страны, представители этносов, веками живших рядом друг с другом, породнившихся сотнями тысяч семей, люди практически одной крови стали жертвами человеческой ненависти, были втянуты в насилие. Беда коснулась всех нас, независимо от национальности. Мое сердце, так же как и сердца миллионов матерей и отцов разрывается от боли и осознания того, что нельзя вернуть тех, кто ушел от нас.
Позвольте склонить голову и почтить их светлую память молчанием.
За избавление от прошлого, от преступного режима народ заплатил дорогой ценой. И тем больше мы понимаем, что не будет прощения преступникам и не будет возврата назад никогда. Преступники, столкнувшие людей, виновные в межэтнических столкновениях неминуемо будут наказаны не только правосудием, но и высшей карой.
Скорбя об ушедших, мы понимаем, что надо жить дальше, что надо уберечь свою душу от губительного чувства мести и ненависти к другим людям, сделать все возможное, чтобы такое больше не повторилось. Сегодня, когда сердца еще полны болью, рано и трудно рассуждать о причинах. Но мы должны сделать глубочайший анализ, почему это стало возможным и понять, как сделать так, чтобы никогда больше на кыргызской земле не лилась кровь соотечественников.
Я хочу обратиться ко всем нашим гражданам, и кыргызам и узбекам, особенно потерявшим своих близких, родных, друзей с просьбой проявить выдержку, мудрость и великодушие. Как бы трудно не было, как бы горьки не были эти потери, они не могут быть причиной новых безумств, новых жертв. Наши предки были мудры и никогда не поддерживали идеи мести. Именно невероятная выдержка и мудрость, великодушие народа помогли нам выстоять и сохранить себя в течение многих веков. Нам надо дальше жить вместе. Нам надо строить новую страну.
К работе приступает новое правительство. Оно назначено мною как президентом и премьер-министром страны в соответствии с Конституцией, которая принята на референдуме подавляющим большинством наших граждан.
Эта Конституция введена в действие и тем самым Временное правительство, осуществлявшее власть в стране после событий 7 апреля, выполнило важнейшее из своих обещаний: обеспечило установление в стране такого политического строя, который бы гарантировал нас от повторения ошибок прошлого, от авторитаризма и семейного правления.
Мы, люди, взявшие на себя в апреле ответственность за судьбу страны, твердо намерены выполнить и другое обещание: провести честные выборы Жогорку Кенеша. Это было обязательство, принятое всеми членами Временного правительства. Сегодня они, как и обещали, освободили правительственные посты и, я надеюсь, что также твердо они будут придерживаться обязательств относительно честных выборов.
В соответствии с конституцией страны в предусмотренный Кодексом о выборах срок, мною будут объявлены выборы и назначена их дата.
На меня и на новое правительство в этом деле возложена особая обязанность и особая ответственность. Может быть впервые в истории независимого Кыргызстана мы должны провести всенародные выборы без использования административного ресурса и создать все возможности для свободного волеизъявления народа.
Прежде всего это означает, что никто из членов этого Правительства, сотрудников аппаратов не должен быть связан или работать на выборах с какой либо партией. Вы знаете, что я сама вышла из состава социал-демократической партии. И я считаю, что те члены правительства, которые состоят в партиях, принимающих участие в выборах, должны выйти либо приостановить свое членство в этих партиях. Это касается и сотрудников аппаратов. Если будет установлено, что кто-то из них работает в интересах той или иной партии, мы будем немедленно избавляться от таких людей. Наше переходное Правительство, его аппарат должны быть совершенно отделены от выборной кампании.
На период этих выборов ровно этого же самого я требую и от губернаторов, акимов, мэров городов, их аппаратов. Надо категорически прекратить практику партийных вербовок госслужащих, бюджетников: учителей, врачей, работников социального обеспечения и так далее, мобилизации их для обеспечения явки и тем более голосования за политические пристрастия руководителей.
Все члены Временного Правительства, работники госаппаратов идущие на выборы с теми или иными политическими партиями, не будут пользоваться никакими государственными ресурсами для обеспечения своей работы, я имею в виду государственные офисы, транспорт, связь и так далее.
Правительство должно помочь Центральной избирательной комиссии обеспечить все необходимые условия для проведения выборов в строгом соответствии с законом.
Еще до выборов я намерена повести широкий диалог с политическими партиями, намеренными участвовать в них и мы попытаемся договориться о кодексе поведения в это время.
Выборы будут проходит в непростой ситуации, в некоторых районах страны нет еще стабильности, многие граждане обеспокоены вопросами безопасности, подготовки к зиме, многим просто негде пока жить. Участники выборов должны это хорошо понимать и осознавать свою ответственность за возможные дестабилизации, связанные с их предвыборной борьбой. Мы не должны допустить и не допустим, чтобы ради чьих-то политических интересов ситуация в стране ухудшалась и тем более не допустим каких-либо социальных конфликтов. И это касается всех партий, как тех, кто участвовал во Временном правительстве, так и всех других. Народ, страна не могут быть заложниками ничьих политических амбиций или предвыборных технологий.
В обществе широко обсуждается вопрос об участии членов Временного правительства в управлении страной до выборов Жогорку Кенеша. Большинство политических партий, неправительственные организации, многие граждане требуют, чтобы во время подготовки и проведения выборов были обеспечены равные права и возможности для всех политических сил. И это отвечает демократическим канонам, о приверженности которым заявили Временное правительство. Мы должны избежать любой возможности влиять на результаты выборов со стороны государственных органов.
В соответствии с Декретом №1 Временного Правительства от 7 апреля 2010 года исходя из пункта 4 Декрета, законодательные полномочия и функции Жогорку Кенеша до выборов нового состава Жогорку Кенеша будет осуществлять Временное Правительство. Это будут вопросы, не терпящие отлагательств: введение чрезвычайного положения, ратификация международных договоров, внесение изменений в законы, и другие.
Мы не должны забывать, что Временное Правительство взяло на себя историческую миссию перед народом по обеспечению Конституционной реформы, формированию новых органов власти в соответствии с новой Конституцией, принятой на референдуме.
До окончательного формирования предусмотренных конституцией государственных органов, в первую очередь – Жогорку Кенеша, состав Временного правительства является гарантом недопущения реванша прежней власти.
Теперь о ближайших задачах правительства.
Начну с того, что 27 июля состоится донорская конференция с участием всех ведущих международных финансовых организаций по оказанию поддержки бюджету страны в это кризисное время. Только что завершила свою работу многоотраслевая рабочая группа, приехавшая по поручению Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в целях помощи нашей кризисной экономике, включая реабилитацию южных зон конфликта. Надо сказать ясно и четко международная помощь наших друзей, союзников, многих стран мира является существенной составляющей наших усилий и программ по нормализации, выводу страны из сложившегося кризисного состояния экономики, да и всего общества в целом.
Первая из них – реабилитация в регионах, пострадавших в результате событий последних месяцев. Я говорю о работе с семьями погибших и пострадавшими 7 апреля и работе с семьями погибших и пострадавшими в результате событий мая и июня в некоторых южных регионах. Речь также идет об обеспечении жильем до наступления холодной погоды тех, кто его лишился. И конечно же - о восстановлении того, что разрушено и в Бишкеке и в Таласе и особенно в городах и населенных пунктах Ошской и Джалалабадской областей. Мы уже приняли ряд мер, связанных с решением этих вопросов. В их числе прямые денежные компенсации, а также различные налоговые высвобождения, не говоря уже о гуманитарной помощи. Правительству необходимо будет продолжить эту работу.
Особого внимания и первоочередной заботы требует решение вопроса о жилье для тех, кто его лишился. Причем надо иметь в виду и тех, кто остался без жилья в июне, и старые долги, которые есть у государства перед пострадавшими от стихийных бедствий в ряде районов страны.
Мы приняли решение совершенно на другом уровне подойти к восстановлению города Ош. Это будет сделано на основе генерального плана реконструкции. При этом мы должны постараться минимально затронуть интересы тех, кто жил и живет в зоне будущей застройки. Все они в случае необходимости переноса жилья получат не только компенсации за недвижимость, но и новые, думаю, что более удобные земельные участки взамен тех, которые пойдут под государственные нужды. Мы просим наших граждан с пониманием отнестись к этому. Такая практика была и в прошлом. Мы переселяли целые поселки, когда строили «Токтогулку», в Бишкеке тоже переселялись целые жилые кварталы, когда создавался центр. Мы будем подходить избирательно, те, кто хочет жить в частных домах – будут иметь такую возможность, те же, кто захочет получить современное жилье – получат квартиры.
Правительству необходимо сейчас быстро завершить оценку и паспортизацию пострадавших населенных пунктов, разрушенных объектов. Думаю, что надо открыто сказать всем, каковы масштабы и последствия трагических событий.
Нужно создать специальные группы по оказанию содействия пострадавшему населению в оперативном восстановлении удостоверяющих личность документов, прав собственности, регистрации и других документов.
Серьезно надо разобраться с кадрами медицинских работников и учителей. Многие из них выехали, и работа медицинских учреждений и особенно школ находится под угрозой.
Возможно, надо ввести особые условия стимулирования для учителей и врачей, решивших переехать на постоянную работу в зоны наиболее пострадавшие от массовых беспорядков. Мы уже начали эту работу и надо продолжить организацию летнего отдыха детей из пострадавших районов.
В пострадавших населенных пунктах надо инициировать общественные работы с привлечением местного населения и студенческих отрядов для обеспечения занятости. Думаю, что ресурсы для финансирования этих общественных работ найти нетрудно. Возможно, надо рассмотреть вопрос о льготах для организаций и предприятий, которые будут оказывать помощь для пострадавших районов при строительстве жилья, объектов инфраструктуры и соцкультбыта.
И очень важно, чтобы приоритет при привлечении компаний, которые будут поставлять стройматериалы, или вести строительство отдавался отечественным и даже южным предпринимателям.
Хочу особенно предупредить правительство, тех, кто занимается вопросами восстановления, о необходимости строжайшего контроля за расходованием средств и ресурсов, направляемых государством на восстановление и реконструкцию населенных пунктов. Ни один сом не должен быть растрачен без пользы или, упаси бог, украден. Это вопрос уже не юридический, а нравственный.
Я должна сказать, что ресурсов для решения всех этих задач у нас достаточно. К тому же нам оказывают и готовы оказывать большую помощь в этом вопросе другие страны, международные организации. Убеждена, что в результате этой работы мы не только восстановим разрушенное, но и отстроим новую южную столицу, превратим ее в современный мегаполис. Это окажет огромное влияние на развитие всего юга. Новый Ош станет локомотивом мощного рывка в развитии юга страны, одним из центральных пунктов той колоссальной программы развития юга, которую мы сейчас начинаем готовить.
Прошу правительство считать это важнейшим приоритетом в своей работе.
Готовиться Указ о создании Межведомственной комиссии при Президенте Кыргызской Республики по стабилизации ситуации в Ошской и Джалал-Абадской областях во главе с Секретарем Совета Безопасности А.Орозовым. Нам необходимо сейчас комплексно подойти к постконфликтному урегулированию в этих регионах, работать со всеми последствиями происшедшего.
Мною подписан Указ о создании Государственной комиссии по расследованию обстоятельств и причин июньских событий.
Определен состав комиссии, включающий людей всех национальностей, представителей заинтересованных министерства, ведомств, ученых-исследователей. Комиссию возглавит академик А.Эркебаев. Надо сказать, что, практически с первых дней кровавых событий на юге действует межведомственная комиссия, возглавляемая генеральной прокуратурой по расследованию преступлений. Злодеяния и нарушения прав человека в изобилии ежедневно фиксируются неправительственными организациями, правозащитниками, средствами массовой информации.
Сегодня борьба мнений, информационная война вокруг трагических событий чрезвычайно обострилась. При этом многие зарубежные СМИ занимают откровенно одностороннюю позицию. Как реакция на это, в кыргызских СМИ тоже идет одностороннее освещение событий. Вольно или невольно это расположенность мнений создает новые напряжения, дает новые поводы для конфликтов. Особенно тревожит то, что противостояние укореняется в бытовой сфере, в деятельности местных государственных органов.
Мы не хотим закрывать правду и не хотим скрывать следы преступлений. Люди уже погибли, и этого не скроешь ничем и никогда. Но главное, для чего нужно расследование, за которое берется госкомиссия, не указать на виновников, не обвинять друг друга, а предотвратить подобное в будущем.
Многие также поднимают сейчас вопрос о переносе на юг столицы нашей страны, полагая, что это поможет быстрее и эффективнее не только устранить последствия конфликта, но и обеспечить условия для того, чтобы такие конфликты не повторялись. Действительно, в основе происшедшего серьезные проблемы и диспропорции в развитии юга страны.
Правда и то, что югу должно уделяться значительно больше внимания, чем это делал президент-южанин. Но вопрос о переносе столицы требует серьезной проработки, оценки ресурсов, не говоря уже о том, что он требует изменения конституции. Кроме того, мы должны решать вопрос о переносе столицы в общем пакете с вопросом о новом административно-территориальном делении страны, ее эффективном хозяйственном районировании и оптимизации системы госуправления.
Это серьезные вопросы, которые, конечно же, нельзя решать без Жогорку Кенеша. Я полагаю, что наше правительство может только начать изучение, создав рабочую группу, которая будет в комплексе анализировать этот вопрос и готовить предложения.
Вторая неотложная задача – подготовка к осенне-зимнему периоду. Я прошу вас в течение недели разобраться и отдельно внести на заседание правительства как обстоят дела с подготовкой к зиме. Давайте все тщательно проверим и обсудим. Как обеспечена уборочная страда на селе и работа по посеву озимых? Есть ли достаточно горюче-смазочных материалов, семян, удобрений и так далее? Надо разобраться: что ждет нас с финансами, бюджетами городов и районов, в каком состоянии энергообъекты, выдержат ли они зиму, как идут ремонтные работы по объектам теплоснабжения, школам, больницам, что с заготовкой угля для теплостанций и котельных, для населения? Просто сделайте по всем этим вопросам сводку по каждому региону, по каждому населенному пункту и давайте рассмотрим.
Надо провести оценку состояния продовольственной безопасности страны, и в случае необходимости, принять превентивные меры по закупке в рамках государственного бюджета или за счет других источников.
Третья ключевая и неотложная задача правительства – восстановление и запуск роста экономики страны. Тут нам нужны просто немедленные и кардинальные меры, и нельзя ждать, пока этим займется правительство, которое сформирует Жогорку Кенеш. Бакиевская семейка довела экономику буквально «до ручки». Всюду они высосали соки, задавили предпринимателей, создали невыносимую бизнес-среду. На фоне продолжающегося кризиса и на фоне того негативного воздействия, которое оказали на экономику события последних месяцев, все это составляет очень плачевную картину. Надо браться за дело засучив рукава.
Прежде всего, я требую, чтобы был остановлен массовый проверочный зуд, который охватил наши правоохранительные органы по отношению к предпринимателям. Там, где надо ловить бакиевцев, преступников – у них ничего не получается, а где бизнес – тут прямо море успехов!
Чтобы прекратить произвол, мы приняли решение и вынуждены были пойти на ликвидацию финансовой полиции в том виде, как она существовала. Я хочу предупредить и руководителей комитета национальной безопасности, прокуратуры, милиции, судов. Очень много сигналов о том, что работники этих структур, пользуясь неразберихой, используют ситуацию для собственной наживы. И это в то время, когда к тому же поднял голову криминал, особенно на юге, идет передел собственности, захват контроля чуть ли не над государственными финансовыми потоками. Я думаю, нам надо немедленно навести порядок и прекратить это как государственное, так и бандитское рэкетирство.
Если сейчас бизнес не поверит нам, не получит возможность спокойно работать, завтра в казне не будет ни тыйина. По предварительному анализу, если экономика будет работать так, как сейчас, уже осенью нам нечем будет оплачивать бюджетные расходы.
Мы должны вести активную работу по улучшению бизнес среды, рассчитываю в этом на новых руководителей Министерства экономического регулирования. Мы приняли соответствующие решения. Надо, чтобы они не остались на бумаге.
Я предлагаю Правительству не откладывая начать проработку вопроса по существенному упрощению системы налогообложения, особенно для малого и среднего бизнеса.
Очень важно сейчас обеспечить постоянный процесс переговоров с Россией и Казахстаном относительно свободного трансграничного передвижения товаров, людей и капитала.
Я прошу создать специальную группу, которая займется тщательным изучением вопросов, связанные с началом работы Таможенного союза. Мы должны выработать общую позицию республики, с учетом обязательств в рамках ВТО.
Не дожидаясь осени, надо создать группу по формированию основных показателей государственного бюджета на 2011 год.
Учитывая, катастрофическое состояние бюджета, вызванное отсутствием доходной базы, резким ростом расходов, связанных с восстановлением юга, выполнением обещанных обязательств, нам необходимо уже сегодня знать, откуда будут формироваться государственные ресурсы. Надо провести секвестирование всех статей, за исключением защищенных.
И я прошу с этого дня все, что связано с бюджетом осуществлять предельно гласно. Это не нашли с вами деньги, это деньги граждан и они вправе знать, на что они тратятся.
Правительству надо осуществить переоценку стратегических секторов экономики, государственных материальных активов. Предоставить общественности республики полный отчет об активах государства.
Надо инициировать проведение переговоров по реструктуризации и списанию долгов страны перед международными кредиторами. Российская сторона готова к таким переговорам, сказал мне в телефонном разговоре на днях Президент Российской Федерации Д.А. Медведев. Я думаю, что заслуживает поддержки идея, высказанная на днях об использовании механизмов обмена долгов на гуманитарные акции на юге республики, в частности, в рамках данной программы можно восстановить объекты социальной и транспортной инфраструктуры.
Я требую также, ускорить процедуры, связанные с национализацией объектов, по которым приняты решения Временным правительством и незамедлительно приступить к их продаже на основе отрытых честных тендеров. Нам вообще надо пересмотреть и подготовить новую программу и новые механизмы приватизации и разгосударствления государственного имущества.
Анализ показывает, что даже если мы полностью запустим комплекс мер по либерализации экономики, который уже намечен и может быть еще усовершенствован, нам не получить столь быстрой, как необходимо, а главное столь существенной отдачи. Как воздух необходим приток инвестиций. Правительству необходимо незамедлительно разработать инвестиционную программу и механизмы, ориентированные как на привлечение отечественных инвесторов, так и особенно – зарубежных.
Одной из наиболее важных задач на ближайшие 3 месяца является запуск первого гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2, а в ближайшие полгода принять решение о строительстве 2 и 3 гидроагрегатов на Камбаратинской ГЭС – 2.
Также не откладывая надо в течение 3 месяцев провести переговоры и разработать кредитное Соглашение между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой по вопросу строительства ПС Датка и Кемин, а также ЛЭП 500 кВ Датка-Кемин. Мы должны после подписания соответствующих соглашения не позднее чем в течение трех лет завершить строительство вышеуказанных энергетических объектов.
Наряду с этим я прошу правительство в срочном порядке начать готовить программу по развитию и внедрению возобновляемых источников энергии на территории Кыргызской Республики, в том числе строительству малых ГЭС, использованию солнечных и других источников энергии.
Мы должны заставить инвесторов активизировать работы на освоении месторождений «Джеруй» и «Талдыбулак».
Правительству и Национальному банку надо внимательно заниматься вопросами стабилизации банковской системы страны. У нас хорошее банковское законодательство, и есть все возможности для широкого привлечения в страну финансовых институтов, которым прежде закрывали дорогу семейные монополисты.
Особого внимания заслуживает развитие микрокредитных учреждений, работающих на селе. Мы должны сделать финансовые ресурсы доступными в самых отдаленных районах и на самых выгодных условиях.
Полагаю также, что надо прекратить проедать средства российского бюджета и деньги, вырученные от продаж наших активов. Эти деньги должны работать, приносить доход стране. Правительству надо в срочном порядке предоставить предложения по созданию Банка развития, где надо аккумулировать все эти ресурсы и пустить их в оборот, на цели развития.
Нам нужно, и это четвертая задача, принять исчерпывающие меры для обеспечения общественной безопасности и оздоровления криминальной обстановки, которая резко ухудшилась за последние годы. Во многом это обусловлено тем, что сама власть была криминальной и транслировала образец поведения на все общество.
В эти нелегкие месяцы мы обрели очень важный опыт борьбы за общественную безопасность. Мы уже наделили широкими, в том числе оперативными полномочиями, силовые и административные органы в целях предупреждения и нейтрализации деструктивных сил, преступных элементов, экстремистских организаций, а так же быстрого реагирования на провокации и возможные теракты на местах.
В инициативном порядке в стране возникли и сложились структуры общественного участия в обеспечении безопасности населенных пунктов и граждан. Народные дружины и ополчения, которые продемонстрировали образцы самоорганизации и гражданского мужества, стали новым, исключительно важным компонентом нового гражданского общества, которое формируется в нашей стране.
В то же время мы отчетливо увидели, что вся правоохранительная система нуждается в реформировании, очищении и укреплении. Считаю целесообразным создать по этому вопросу правительственную рабочую группу и подготовить до конца августа предложения по комплексной реформе в этой сфере. Министр внутренних дел К. Байболов имеет опыт в этой работе, он занимался ею, будучи еще депутатом парламента. Думаю, ему и надо поручить проработку предложений в координации со всеми другими правоохранительными органами. Здесь нельзя ограничиваться только внешними, декоративными изменениями. Существенной реорганизации должны быть подвергнуты сами принципы обеспечения правопорядка в стране, начиная с муниципальной милиции и заканчивая судебной системой. А центральным пунктом должна быть работа с кадрами.
Хочу вас информировать, что воссоздается Государственная служба Кыргызской Республики по контролю за оборотом наркотиков. Документ на этот счет мною уже подписан.
Министерству юстиции, межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов при этом Министерстве надо не откладывать работу по приведению действующего законодательства в соответствие с требованиями новой редакции Конституции Кыргызской Республики.
Восстановление кадровой системы страны, формирование достойного кадрового корпуса государства я считаю еще одной, пятой задачей правительства. За последнее десятилетие и А.Акаев и К.Бакиев немало сделали, чтобы извратить смысл той кадровой политики, которая законодательно установлена в нашей стране.
Мы действительно имеем неплохое законодательство касающееся кадровой государственной службы. Проблема в том, что оно на каждом шагу нарушалось. Вы знаете, что при Бакиеве это дошло до грубейших нарушений закона, полного волюнтаризма в кадровой работе, назначения чуть ли не всех близких родственников на высокие руководящие посты. Именно в этом была одна из главных причин народного недовольства и протеста.
Следует признать, что и Временному правительству отчасти в силу необходимости, отчасти в силу пристрастий тех или иных его членов, не удалось работать в духе прозрачной, безупречной кадровой политики. Ряд назначений был продиктован не профессиональными соображениями, а теми или иными заслугами перед оппозицией, либо даже личными мотивами.
Кроме того, несмотря на введение моратория на кадровые замены, нам не удалось удержать процесс необоснованной смены людей в министерствах и ведомствах, других государственных органах. Это делалось решениями руководителей ведомств, а то и просто давлением на кадры.
Так же как мы вернулись в правовое поле относительно легитимности власти, мы должны сейчас вернуться в правовое поле в кадровых вопросах. Отныне ни одно назначение на государственную службу или увольнение с нее не должно делаться иначе как по процедурам, предусмотренным законом. У нас есть специальный орган для этой работы - и надо всерьез поднять его статус и укрепить его руководство.
Нужно запустить долговременную, перспективную кадровую политику, ориентированную на подготовку нового поколения управленцев, государственных служащих с тем, чтобы мы могли провести решительные кадровые обновления, открывающие путь перспективным, высокопрофессиональным работникам в органы управления, хозяйственные и административные структуры.
Я прошу правительство и администрацию президента разобраться с качественным составом руководителей областных, районных государственных администраций и мэров городов и выработать меры по укреплению кадрового потенциала и повышения их ответственности за положение дел в регионах.
Это особенно важно сделать, учитывая, что в стране, скорее всего, будет коалиционное правительство, состоящее из представителей различных партий. Если мы не выведем кадровый корпус государства из-под влияния неустойчивой, часто меняющейся политической конъюнктуры, то это будет ничем не лучше, чем родственно-клановая система назначений.
И еще одно важное соображение, о котором я хочу сказать. Правительство должно работать в самом тесном контакте с гражданским обществом. Я имею в виду и политические партии, и неправительственные организации, и средства массовой информации, и профессиональные союзы, в целом весь тот огромный общественный потенциал, который накоплен в нашей стране. И эта работа должна строиться не свысока, а с позиции партнерства. Если мы не будем работать вместе, то ничего у нас не получится. Я в этом абсолютно убеждена. Правительство должно совместно с гражданским обществом выработать механизмы и процедуры совместной работы. И каждое наше решение должно быть результатом совместной работы. Более того, я скажу, что есть немало сфер, где правительство может делегировать гражданскому обществу ответственность за решение государственных задач. И это правильный путь. Мы должны уходить от тотальности государства и все больше идти в сторону общественного самоуправления.
Дорогие сограждане!
Все эти пункты и пути их реализации я считаю своей программой и программой правительства на самое ближайшее время.
Срок работы этого состава Правительства крайне ограничен - до парламентских выборов и формирования правительства Жогорку Кенешем.
Но значение этого правительства далеко выходит за рамки этого срока. Мы должны решить три важнейшие задачи. Во-первых, конечно, восстановительную. Но и кроме того, мы должны заложить своего рода направляющие для движения страны, а также сформировать образец работы правительства в демократическом государстве. То есть наше Правительство должно дать стартовый импульс развитию страны. И очень важно, чтобы он оказался точным и сильным.
Если вы будете так смотреть на дело, так подходить к каждому дню вашей работы, а их очень, очень мало для решения подобного рода задачи, то конечно же, роль и значение этого правительства выйдет далеко за узкие рамки технического и временного. Вы должны работать так, чтобы кто бы ни пришел в парламент могли бы сказать, что нас устраивает это правительство, пусть оно работает и дальше.
Я желаю всем успехов.
Спасибо.
16.07.2010 г.
http://www.kyrgyz-el.kg/
Источник: Ар Намыс
Обсудить новость на Форуме
28 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |