19:01 30.04.2010 | Все новости раздела "Ар-Намыс"

Пресса о событиях в Кыргызстане

Автор: СМИ Дата: пт, 2010-04-30 19:53

1. ЛОВУШКИ ДЛЯ «ВРЕМЕННЫХ». КИРГИЗИЯ ВСТУПИЛА В ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С НЕИЗВЕСТНЫМ ИСХОДОМ

2. Кубатбек Байболов разочарован проектом новой Конституции

3. Андрей Грозин: После потрясений всегда возрастает запрос на некую твердую руку»

4. Н.Нышанов: События 7-8 апреля - это был акаевско-путинский переворот

5.«МК- Кыргызстан»: Письмо как бы правительству. Оптимистическая трагедия в двух частях

---------------------------------------------------------------------
ЛОВУШКИ ДЛЯ «ВРЕМЕННЫХ». КИРГИЗИЯ ВСТУПИЛА В ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С НЕИЗВЕСТНЫМ ИСХОДОМ

Маленькая центральноазиатская страна с пятимиллионным населением идет своим, не похожим ни на одну постсоветскую страну, путем. За последние двадцать лет насильственная смена власти происходила и в других государствах СНГ, но только в Киргизии революционеры решились строить все с чистого листа. Под вопрос поставлена жизнеспособность возводимой в правовом вакууме политической системы.
Власть на песке

Революционеры совершенно сознательно отказались войти в правовое поле, хотя такие возможности существуют до сих пор. К примеру, распущенный декретом Временного правительства парламент мог бы собраться с тем, чтобы узаконить отставку президента Курманбека Бакиева и передать власть правительству. Вместо этого пошли самым уязвимым с точки зрения закона путем. Перетянули на себя управление государством, распустив парламент, правительство, Конституционный суд. Объявили референдум, на который будут вынесены не только подготовленный «временными» проект Конституции, но даже закон о самом референдуме. Конечно, прозвучавшие объяснения оппозиции можно принять во внимание. Правовой способ, использованный после предыдущей революции, действительно, привел к противоположному от заявленных его участниками результатов. Избранный президент Бакиев отказался реформировать Конституцию и не только сохранил полномочия своего предшественника, но в дальнейшем приумножил их, что, в конце концов, привело к новой смене власти.

Доверия нет и к будущим кандидатам на должность президента, поэтому революционеры решили сначала принять Основной закон, ужимающий президентские полномочия до представительских, и только потом объявлять президентские и парламентские выборы.

И хотя мотивы ясны, возможные риски, связанные с внеправовыми действиями Временного правительства, не перестают быть от этого меньше. В Киргизии ссылаются на успешный опыт большевиков в 1917 году, построивших государство с нуля. Уместно вспомнить, что тогда страна заплатила слишком большую цену за этот эксперимент – как известно, после Октябрьской революции последовала международная изоляция и разразилась кровопролитная гражданская война. Первое, Киргизии, к счастью, не грозит, с Временным правительством фактически работают и крупные государства, и международные институты. Маловероятен и крупный гражданский конфликт в масштабах всей страны: биться друг с другом до победного конца – это не в киргизском характере. Основная опасность для формирующейся политической системы может исходить от попыток ее пересмотреть и изменить на свой лад. И уже зреют силы, способные бросить вызов Временному правительству и избранным в будущем органам власти.
Сепаратизм как угроза проигравших

В южных областях страны распространяются листовки с призывами к созданию Южно-Киргизской Демократической республики. Набирает обороты информационная кампания по дискредитации Временного правительства. Как сообщает агентство «Фергана.ру», распространяются диски с заявлениями отставленного президента Курманбека Бакиева, в которых он обвиняет самих революционеров в событиях 7 апреля и гибели людей на площади перед Домом правительства. Сообщается также о распространении видеозаписей с компроматом на членов Временного правительства. В том, кто именно стоит за этой фрондой, не приходится сомневаться. Укрывшиеся в родных местах братья Курманбека Бакиева не желают смириться с поражением. Активность самого отставника в Минске, где он нашел в лице Александр Лукашенко доброго советчика, его отказ признать факт отставки является не чем иным, как приглашением заинтересованных стран и Временного правительства к переговорам о судьбе родственников. И пока остается надежда получить гарантии, братья Бакиева не будут предпринимать радикальных шагов.

Но в противном случае в ход могут пойти разные методы – от захвата местных администраций до объявления сепаратной республики. К настоящему расколу севера и юга это вряд ли приведет: братья Бакиевы пользуются поддержкой ограниченного круга лиц, к тому же в регионе проживают и сторонники Временного правительства. Но появляется опасность локальных конфликтов, способных раскачать и без того зыбкую ситуацию.
Рассерженные молодые

Другой вызов зреет под боком у Временного правительства. Фактически свергшие президента Бакиева молодежные группы ощущают себя победителями и требуют соответствующих дивидендов. Они были частично озвучены ораторами на состоявшемся на днях Молодежном форуме.

Молодые требуют квот в парламенте и правительстве, причем значительных, доходящих до половины депутатских мест и министерских портфелей, снижения возрастного ценза для кандидатов в выборные органы власти – до 21 и 25 лет. Они настроены воинственно и готовы с пьедестала победителей диктовать свои условия «старичкам». «Старички» во Временном правительстве их услышали. Объявлено, что будет создано министерство по делам молодежи, и этому ведомству хотят передать помпезное здание Центрального агентства по развитию и инновациям, которое возглавлял сын президента Максим Бакиев.

Но вряд ли такие полумеры утихомирят амбиции тех, кто считает себя вершителями истории. Фактически Временное правительство оказалось в заложниках у тех, кто проливал кровь на площади перед Домом правительства. И хотя Роза Отунбаева, выступая на молодежном форуме, произнесла: «Мы ляжем, чтобы молодежь по нашим спинам пришла к власти и управляла государством», - все понимают, что амбиции не имеющих опыта молодых революционеров дорого обойдутся стране. Кто их остановит? Какими аргументами? Раздел портфелей и хлебных должностей идет вовсю, и молодые участники революции чувствуют, что «старички» обогнали их на повороте.
Выборы страшнее пожара

Кульминация сшибки интересов различных групп ожидается во время проведения выборов. Сказать о киргизских выборах, что это гонки, значит, ничего не сказать. В лучшие времена, когда законы как-то еще работали, выборные кампании надолго выводили страну из нормального состояния. Дело даже не в толпах кандидатов: каждый уважающий себя киргиз считает, что справился бы с обязанностью президента, а уж в депутаты, при наличии солидной суммы денег, готов баллотироваться каждый второй. Проблему представляют практикующиеся в стране способы борьбы за заветную должность. За каждым кандидатом следует многочисленная группа поддержки, состоящая из родственников и земляков. Они и вступают в конфликты с «кланом» соперника, митингуют у здания судов, если те вынесли неправильное, по их мнению, решение, пикетируют органы власти, правдами неправдами добиваясь продвижения своего ставленника к нужному креслу. Яркий тому пример дают последовавшие после революции 2005 года события. Уже в стране не было президента, при котором проводились парламентские выборы, а споры между кандидатами выливались в захваты административных зданий и государственных учреждений. И это притом, что новые власти действовали, в основном, в правовом поле. Выдержит ли все это страна, пережившая в результате двух революций деформацию правового сознания?

Сегодня Киргизии необходимы честные суды, решения которых будут приниматься гражданами для исполнения. Но где их взять? К судьям, априори считающимся коррумпированными, и законам, меняющимся с калейдоскопической быстротой, уважения нет.

Страна получила исторический шанс реализовать демократические устремления своих граждан. Но самым большим препятствием на пути к светлому будущему остается торжествующий правовой нигилизм.

САНОБАР ШЕРМАТОВА,
Член Экспертного Совета РИА Новости, Москва
30 апреля 2010 г.
http://www.eurasianhome.org/xml/t/expert.xml?lang=ru&nic=expert&pid=2386

Кубатбек Байболов разочарован проектом новой Конституции

Бишкек, Zpress.kg – “Я был обрадован, когда все члены нового правительства в один голос заявляли, что республика будет парламентской. Но, когда прочитал предложенный проект новой Конституции, я был разочарован”, заявил газете “Назар”, проживающий в США известный кыргызский оппозиционный политик Кубатбек Байболов.

По его мнению, предлагаемый проект не является новой Конституцией, а старая с новыми изменениями и дополнениями. “Пусть даже так, но система осталась прежней”, утверждает К. Байболов. “Несмотря на сокращение полномочий президента при назначении правительства и в других важных местах Конституции, его сила все равно достаточная. И через некоторое время он надумает увеличить свои полномочия. В любом случае новое противостояние между всенародно избранными парламентом и президентом проявится”, считает политик.

Он считает, что в республике до сих пор не поняли, что до тех пор, пока не будет установлена либо парламентская система правления, либо президентская, споры не прекратятся и ситуация не выправится.

http://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=3882333

Андрей Грозин: После потрясений всегда возрастает запрос на некую твердую руку»

«Рискую попасть в категорию ястребов, но я считаю, что в стране необходимо наведение порядка в политической, экономической сфере, в центральной сфере, введение жесткой исполнительной дисциплины, ответственности чиновников за принимаемые ими решения», - сказал сегодня в интервью ВРС Андрей Грозин, российский эксперт, заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ, высказавший свою точку зрения относительно того, какая форма политического устройства страны более приемлема для Кыргызстана.

ВРС: Какая форма правления, на ваш взгляд, парламентская или президентская больше подходит для Кыргызстана?

Андрей Грозин: Я ознакомился с проектом Конституции Киргизии и могу сказать, что сейчас он выглядит как очень сырой материал, но крен в сторону парламентской республики прослеживается.

Скорей всего даже не к парламентской, а к парламентско-президентской, где функции президента будут во многом перераспределены между спикером, премьером, и, очевидно, руководством Верховного суда. Однако принцип работы данной системы управления вызывает у меня скептическое отношение.

Реальность современной Киргизии (раздробленность политической элиты по самым разным линиям: региональным, по традиционным, экономическим, социальным и даже отчасти, по идеологическим), может привести к тому, что в парламенте будет идти постоянная борьба.

Если то, что было заявлено Омурбеком Текебаевым о введении законодательных норм для получения контрольного пакета какой-то одной партии, будет работать, в любом случае это не станет непреодолимой границей для выстраивания некой монополии уже внутри парламента.

Понятно, что одна партия, если она будет доминировать и иметь обещанный 51 процент голосов, будет способна проводить единоличные решения. Также в любом случае будут депутаты из лагеря неприсоединившихся, которых всегда можно мотивировать тем или иным образом для голосования так, как это будет необходимо партии большинства.

Если же партии большинства не будет, а будет некое двоецентрие или троецентрие, мы будем наблюдать не монополизацию власти какой-то фракции в парламенте, а постоянную борьбу между различными партийными группировками. Причем содержанием этой борьбы будет не идеология и различия партийных уставов, а именно раздробление элиты на различные группировки. То есть внутриэлитная борьба будет перенесена на парламентскую почву и парламент, если он будет работать так, как это предполагается, превратится в некое худшее подобие Верховной Рады. Я не думаю что киргизский парламентарий, связанный партийной дисциплиной или не связанный, будет чем-то отличаться от своих украинских коллег.

Кроме того, очевидно, что в такой ситуации будет перманентный правительственный кризис, потому что предполагается, что правительство будет формироваться победившей партией, во всяком случае, она будет оказывать ведущее влияние и на подбор кандидатуры премьера и на подбор кандидатур министров. И ясно, что это будет добавлять нестабильности во внутриэлитное поле Кыргызстана. Что напрямую будет сказываться на работе правительства.

По большому счету, подобного рода ожидания являются совершено реалистичными, потому что раздробленная элита, борющаяся внутри себя, будет постоянно демонстрировать непримиримые позиции по многим вопросам, касающихся решений экономического характера, вопросов и проблем в социальной сфере. Это произойдет по той причине, что нельзя строить парламентскую работу исходя из соображений консенсуса по всем вопросам, потому что таких вопросов, которые будут раскалывать элиту, в том числе и по самому значимому для многих парламентариев материальному принципу, будет более чем достаточно. Всем известно, насколько сейчас в Киргизии тяжелая ситуация в экономической и социальной сфере. Поэтому решать вопросы так, чтобы и волки были сыты и овцы целы, не получится, и эта постоянная борьба будет сказываться на эффективности работы.

Ясно, что государство с подобного рода системой власти теоретически может вылиться во что-то цивилизованное, если эта система, даже с озвученными издержками, продержится хотя бы несколько лет до следующих парламентских выборов. Однако я опасаюсь, у киргизской элиты не будет этого пятилетия. В Киргизии много проблем, которые требовалось решить еще вчера, а неэффективный парламент, создающий неэффективное правительство, потому что в правительстве тоже будет ставленники различных депутатских групп, не смогут решить эти проблемы, они будут загонять их в угол, стараться переложить на плечи конкурирующих элитных групп и так далее. Все это будет способствовать наличию постоянного социального и экономического кризиса, в котором страна находится много лет.

Положительным в апробировании этой системы является стремление выстроить новую модель политической жизни в стране. В Киргизии попробовали пожить при «просвещенном президенте», попробовали при «крепком хозяйственнике», однако из этого ничего не получилось. В этой связи руководство Временного правительства пришло к выводу, что необходимо попробовать что-то новое. Здесь налицо заслуживающий похвал реформаторский подход.

Повторюсь еще раз, но в сегодняшней Киргизии такая система будет работать вхолостую. Более того, она будет генерировать новые проблемы и обострение старых, потому что парламент превратится в поле постоянной взаимной борьбы различных группировок, депутаты будут бегать из одной партии в другую, будут продавать свои голоса за бизнес или какие-то другие преференции. Также будет развиваться уродливых форм лоббизм на фоне парламентской республики, потому что нет законодательной базы, которая бы регулировала отношения с различными лоббистскими группами, а с другой стороны нет исторической традиции работать в рамках «цивилизованного лоббизма», что тоже не будет добавлять стабильности в ситуации.

В довершение ко всему, политическая культура это тоже фактор, который во многом отражается на работе парламентской республики. Громче всего в парламенте кричат люди, не обремененные излишками этой политической культуры и стремящиеся выстроить себе некий имидж именно за счет громкости крика и остроты поднимаемых тем. Это, в свою очередь, может привести к обострению множества проблем, начиная от межрегионального противостояния различных групп населения и заканчивая межэтнической темой, которая будет использовать отдельными представителями парламента.

Рискую попасть в категорию ястребов, но я считаю, что в стране необходимо наведение порядка в политической, экономической сфере, в центральной сфере, введение жесткой исполнительной дисциплины, ответственности чиновников за принимаемые ими решения, налаживание нормальных отношений по линии центр-регионы, запуск тех экономических проектов, которые могут оказать на экономику страны оздоравливающее влияние. Все это можно сделать только с использованием принципа единоначалия, жесткого принципа ответственности исполнителей за порученный участок работы.

Банально, но факт, что после подобного рода потрясений в любых странах всегда возрастает общественный запрос на некую твердую руку. Не факт, что эта твердая рука будет способна навести порядок и реализовать все вышеперечисленные направления реабилитации страны. Но парламент и многоначалие даже теоретически не смогут решить этот букет проблем, поэтому нужен некий твердый лидер.

Даже в рамках этой слабо очерченной политической реформы, которая начинается в Киргизии, не исключена попытка совмещения этих двух моделей. Условно говоря, с одной стороны твердая рука, с другой - парламентская республика.

Если парламентариям удастся смирить свою гордыню и амбиции, если они будут хоть немного ответственны перед населением республики, не исключено, что на должность премьер-министра будет выдвинут человек, которого можно будет назвать этой будущей твердой рукой. Я бы не стал сейчас говорить о каких-то конкретных персоналиях, потому что подобного рода постановка сейчас неуместна, сначала надо провести парламентские выборы. Необходим премьер, который бы решал сугубо экономические и социальные вопросы, связанные с привлечением внешних ресурсов для решения проблем, но в то же самое время лишенный возможности подобрать под себя все властные ресурсы страны. Фактически парламентская республика, если найдет подходящую личность на должность премьера, вполне сможет стать конденсатором этих рисков превращения будущего премьера в некогда нового Бакиева.

Это теория, а на практике в Киргизии происходит, как мы видим по итогам правления двух президентов, скатывание в семейственность и частные интересы, которые отстраиваются вопреки интересам государственным, а это большая проблема. Остается надеяться, что в парламент изберут самых достойных, люди там будут действовать исключительно из соображений государственных интересов и выберут честного, не обремененного большой родней человека, который будет заниматься только экономическими вопросами и сумеет сохранить хорошие отношения и с Россией, и с США, и с Китаем, и с ближайшими соседями. Все это пока выглядит не слишком правдоподобно, но человеку свойственно надеяться на лучшее и полностью исключать и такой вариант развития событий для Киргизии нельзя.

Екатерина Иващенко
30.04.2010 11:28:42 Источник: Бишкекский пресс-клуб
http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=9621

Н.Нышанов: События 7-8 апреля - это был акаевско-путинский переворот

Это был акаевско-путинский переворот

Это был просто акаевский переворот. Я - лидер Патриотической партии Кыргызстана, дважды сидевший в тюрьме - при режиме Аскара Акаева и при режиме Курманбека Бакиева - за то, что открыто и последовательно критиковал эти режимы, официально заявляю, что события, имевшией место 7-8 апреля сего года, были кровавым переворотом, который состоялся на деньги беглого первого президента Кыргызстана Аскара Акаева и при попустительстве властей России, котороые хотели наказать президента страны за непослушание и отказ выгнать американскую базу в Манасе.

Среди лидеров партии я был возможно единственным человеком, который находился в ту кошмарную ночь до конца с митингующими на площади Ала-Тоо и видел, как гибли поду пулями наши ребята и как происходил захват Белого дома в центре Бишкека, принимал непосредственное участие в этих акциях.
При моем непосредственном содействии были освобождены лидеры оппозиции Омурбек Текебаев и Темир Сариев.

В том, что на площади в ту ночь были убиты около ста наших граждан и получили пулевые ранения более полутора тысяч человек виноваты как сторонники Бакиева, которые защищали Белый дом, так и сторонники так называемых лидеров нынешней оппозиции, которые сегодня возглавляют Временное правительство.

Я официально обвиняю как Курманбека Бакиева и его приспешников, так и лидеров Временного правительства - Розу Отунбаеву, Омурбека Текебаева, Болота Шерниязова, Темира Сариева, Алмаза Атамбаева и других оппозиционеров за то, что они бросили молодежь на площади умирать под пулями, при этом сами, когда все это завершилось,попросту говоря сбежали с порля боя, - и пришли к власти, когда все закончилось, как "герои".

События 7 и 8 апреля нуждаются в международном расследовании, но при этом важно, чтобы лидеры Временного правительства и представители лагеря Бакиева были отстранены от этого процесса, также, как и эксперты и представители России, поскольку правительство этой страны является одним из зачинщиков апрелевского переворота.

Я сам могу выступить в качестве свидетеля на международном процессе,так как располагаю доказательствами и фактами как массового подкупа демонстрантов, так и использования оружия - снайперских ружей и автоматов калашникова,- которые тайно выдавались лидерами оппозиции,молодым ребятам,из числа их сторолнникам. Впоследствие, уже через два дня после переворота,почти все эти участники и преданные бойцы лидеров оппозиции были задержаны и фактически репрессированны. Об их судьбе ничего неизвестно. Один из таких исчезнувших - Манас Акматов из Базар-Коргонского района Джалал-Абадской области, которого я знал лично и задержание которого сотрудниками СНБ произошло на моих глазах.

Наш народ пролил кровь не для того, чтобы у власти оказались эти ненадежные политики и авантюристы. Мы будем добиваться привлечения к отвественности как Бакиева и его сторонников, так и лидеров Временного правительства и их главного дирижера и спонсора - окопавшегося в Москве беглого президента Аскара Акаева.

Уважаемые граждане Кыргызстана и всего СНГ и планеты! Призываю вас ничего не бояться и всегда стоять на стороне истины, поскольку только таким путем можно будет покончить со злом, которое творится вокруг и снискать уважение народа и высших сил, которые существуют в природе.
Как сказал великий кыргызский поэт современности - ложь всегда разрушительна, созидать может только истина.

16:40 30.04.2010
Назарбек Нышанов
Источник - proza.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1272631200

«МК- Кыргызстан»: Письмо как бы правительству. Оптимистическая трагедия в двух частях

Часть первая: почему не в прачки?

— Какие у вас докУменты?

— Усы, лапы и хвост — вот мои документы!

— На докУментах всегда печать бывает. Есть у вас печать на хвосте? Нету! А усы и подделать можно!

Из мультфильма
"Каникулы в Простоквашино".

Ну, здравствуй, дорогое мое как бы правительство! Официально легитимизироваться (а затем уже — на законных основаниях — издавать все свои постановления и производить назначения на должности) ты почему-то не хочешь: ни через импичмент Бакиеву, ни через Конституционный суд, ни через ЖК. Поэтому пока что и будешь у меня как бы правительство (сокращенно КБП). Доверие народа, на которое ты ссылаешься, для меня, например, понятие эфемерное: сегодня оно есть, а завтра ты, грубо говоря, накосячишь (об этом во второй части) и потеряешь его. (Курманбек Салиевич, напомню, об этом доверии тоже дудел постоянно, и где он теперь? Дудит из-за границы с Батькой на пару.) Образно говоря, мандата на деятельность в качестве наиглавнейшего органа страны, у тебя, как ни крути, нет.

Расскажу тебе, КПБ, эпизод из одного произведения. Некий инженер оказывается в захудалой гостинице, где знакомится с "падшим созданием" — девушкой, которая объясняет ему, что пала, дескать, поскольку отец умер, оставив семью в долгах, мать болела, и в такое тяжелейшее попала она положение — хоть в прачки иди, хоть в проститутки. А инженер, жалея ее, вдруг неожиданно для себя спрашивает: "Да-да, ужасно... но почему же не в прачки?" Это я к тому, что другие пути решения проблемы у девушки были (можно было еще в посудомойки пойти или, там, в швеи), но она их отмела, добровольно выбрав тот, который всем выдает за вынужденный. Непонятно? Объясняю.

Вот твой председатель Роза Отунбаева, давая интервью "Интерфаксу", заявила: "Наша власть пока нелегитимна. Нелегитимна в том смысле, что мы еще не прошли весь необходимый для правового государства путь, который бы позволил признать нашу власть народной, а наше государство демократическим. Формально мы по-прежнему являемся членами всех международных организаций: ООН, СНГ, ОДКБ, ШОС и так далее. Но отсутствие юридических формальностей не позволяет нам пользоваться всеми правами, которые предоставляет членство в этих организациях. Например, международные финансовые институты, вежливо говоря, не торопятся выдать нам столь необходимые кредиты. К сожалению, это так".

Затем Отунбаева рассказала о том, что представители некоторых авторитетных международных организаций и руководители отдельных стран выступают за более жесткие сроки вхождения нелегитимного органа в правовое поле, что в апреле будет опубликован проект нового основного закона, который будет обсуждаться до середины мая… На днях стало известно, что референдум по Конституции пройдет 27 июня, а выборы в парламент состоятся аж 10 октября, и мне хочется задать вопрос: "Ну почему не в прачки-то, почему?" Твоего председателя Розу Отунбаеву спрашивают, почему бы тебе не легитимизироваться уже сейчас (кредиты нужны, признание лидерами других стран тоже нужно) — предположим, через прежний ЖК, а она отвечает презрительно так: это через бакиевский-то парламент? да ни за что! мы пойдем своим путем!

(Травмировать тебя, КПБ, напоминанием о том, что сами социал-демократы, к которым твой председатель и относится, пролезли в этот парламент, мягко говоря, нечестно, ладно уж, не буду: кто старое помянет, тому глаз вон.) Но получается, что полгода, оставшиеся до выборов ты, дорогое как бы правительство, будешь подтверждать свои полномочия хлипким аргументом — народным доверием. Хлипким не потому, что это доверие значения не имеет, а потому что к своим документам и назначениям ты его не пришьешь. Эти "зерна" должны "прорастать" в правовом поле, вне которого ты находишься. Поэтому сей их — не сей, они нежизнеспособны, что бы ты там себе ни воображало и какими бы словами себя и общественность ни утешало.
Часть вторая: развеселая КАДРиль

— Ну что, отец! Невесты в вашем городе есть?

— Кому и кобыла невеста...

— Больше вопросов не имею.

"Двенадцать стульев", Ильф и Петров.

Теперь, дорогое КБП, давай посмотрим на твои назначения — отдельных "обласканцев трона" (обожаю сочный язык Солженицына). Обоснования этих назначений как я понимаю, у тебя нет. Точнее, они есть, конечно… Типа: "пострадал за революцию", "член партии СДПК", член партии "Ата Мекен", "один из наиболее уважаемых жителей города" и так далее. Нужны конкретные примеры? Да ради бога!

Одна из кыргызскоязычных газет хвастается: дескать, 7 апреля, когда лидеры оппозиции находились в заключении в подвалах ГСНБ, собравшимися у офиса СДПК митингующими командовали журналисты газеты "Форум" и вот за такую "заслугу в свершении революции" ты, дорогое как бы правительство, предложило главному редактору газеты Рыскельди Момбекову возглавить… Министерство культуры. А почему культуры-то? Революция, чай, не культурная была. За командирские заслуги в управлении толпой Момбекова сразу в Минобороны надо было пихать — как талантливого военачальника.

Еще вот это твое назначение мне ужас как понравилось: Айтибай Жээналиев, и.о. акима Алайского района. У него в разделе "биография" написано: "Родился в 1950 году. В последнее время нигде не работал, сторонник и организатор акций по защите Исмаила Исакова". Комментировать не буду, а то и Жээналиев обидится, и ты.

Идем далее. От управления стратегической отраслью — энергетикой — "отлучили" (называй его, дорогое КБП, хоть сто раз "бакиевцем", но он — один из немногих оставшихся профессионалов) Ильяса Давыдова, которого еще и арестовали (его, бедолагу, и при Бакиеве, помнится, арестовывали, потом вытащили, министром назначили: завалы балкибековские кому-то надо было разгребать). А на место "энергетика от Бога" назначен Осмонбек Артыкбаев. Что у него в послужном списке? Работал слесарем-монтажником на Нарынской ГЭС, электрослесарем на Токтогульской ГЭС, еще водолазом на Кара-Кульской спасательной станции ЦС ОСВОД Киргизской ССР, электрослесарем на заводе "Достук". С 1991 года по 1995 год — менеджер фирмы "Скорпион" г. Кара-Куля (что за фирма такая, чем занималась — мне неведомо) В 1995–2001 годах был гендиректором кыргызско-белорусского ОсОО "Неман". С 2001 года по 2004-й — гендиректор уже ОсОО "Неман-Холдинг". Был депутатом ЖК третьего созыва. Всё. Кому и водолаз — министр энергетики, а я вопросов по этой кандидатуре больше не имею.

Про и.о. директора Госагентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства Топчубека Тургуналиева уже многие высказались, но я добавлю от души, дорогое КБП: это от него окружающую среду и его подчиненных надо охранять! Специальным декретом, пока не поздно! От его заявления о "неполнокровности киргизов", не знающих кыргызский язык, за версту несет заплесневелым фашизмом. Про пятую статью Конституции, не допускающую ущемление свобод и прав граждан по признаку незнания государственного или официального языка, я не ему, а тебе напоминаю, потому что это твой ставленник. И не надо твоему председателю Отунбаевой оправдываться: мол, неправильно Тургуналиева общественность поняла. Если он даже говорить не может так, чтобы его правильно понимали, какой из него руководитель? Никакой.

Вот уже и трудовой коллектив госагентства жалобы строчит. Почитай, что он пишет: "В нарушение декрета Временного правительства от 7 апреля 2010 года временно исполняющий обязанности директора Тургуналиев Т. лихорадочно начал кадровые перестановки. Из-за его гонений без мотивированных причин и оснований, под давлением написали заявления об увольнении заместители директора и начальники управлений центрального аппарата, что вызвало дестабилизацию работы госагентства и многочисленные недовольства работников нашей системы. На их места он назначил людей по партийной принадлежности, в том числе с запятнанной репутацией". И далее: "На место начальника Управления государственного контроля охраны окружающей среды назначен Мамырбеков М., который является членом партии "Эркиндик" (тургуналиевская партия. — Е.А.), отстраненный ранее от должности директора Аркытского лесхоза за многочисленные нарушения законодательства КР — незаконную продажу земель ГЛФ под индивидуальное строительство, незаконные рубки леса, "краснокнижника" пихты Семенова, незаконную приватизацию государственного имущества. Под давлением освобожден от занимаемой должности начальник Баткенского областного управления охраны окружающей среды и развития лесных экосистем Элеманов А., вместо него назначен координатор партии "Эркиндик" по Баткенской области Отонов А., которого коллектив не принял. Вместо ранее освобожденного от должности начальника Джалал-Абадского областного управления охраны окружающей среды и развития лесных экосистем, назначен член партии "Эркиндик" Касымов Р. На должность директора Авлетимского лесхоза назначен родственник и.о. директора Т. Тургуналиева. Подбор и расстановка кадров проводится Тургуналиевым Т. исключительно по партийной принадлежности".

Я уже только из-за вышеперечисленных фактов начинаю тихо ненавидеть партию "Эркиндик" и всех ее членов. Там еще много чего написано, надеюсь, ты внимательно почитаешь и примешь меры. Хотя, если честно, особых иллюзий на сей счет я не питаю. Прошлась тут "по мелочам" и вот что увидела: Мирбек Асанкулов, губернатор Иссык-Кульской области — член партии СДПК; Мукамбет Асаналиев, начальник Иссык-Кульского УВД — член партии "Ата Мекен"; Карамат Орозова, губернатор Баткенской облсати — член партии СДПК; Пайзилда Мырзабарамов, аким Араванского района — региональный лидер СДПК (в заместителях у него тоже социал-демократ); Кубан Бекбоев, аким Кара-Сууйского района — член партии "Ата Мекен"; Алишер Бакышев, аким Узгенского района — член СДПК; Асылбек Текебаев, аким Базар-Коргонского района — родной брат Омурбека Текебаева (но это ничего, зато в разделе "биография" у него как раз написано "один из наиболее уважаемых жителей города").

Я не понимаю, дорогое КБП, почему финполицию возглавил Эркин Булекбаев (ну не хочу я принимать в расчет революционные заслуги, хоть стреляйте!). Не понимаю, почему член СДПК Дамира Ниязалиева возглавила Минздрав. У нее за плечами преподавание в Токмакском медицинском училище, потом в КГМИ и директорство в фирме "Аманат". Разве этого "багажа знаний" достаточно для того, чтобы управлять Минздравом? А кто такой Кубан Кулматов, исполняющий обязанности председателя Таможенной службы? Тоже член СДПК или "Ата Мекена"? С каких пор профессиональные качества в той или иной области определяются у нас по партийной принадлежности? С 7 апреля?

Роза Отунбаева заявила: "Во Временном правительстве Кыргызстана есть определенные фамилии, вызывающие раздражение. Но мы ведем свою кадровую политику через призму жертв". Любая призма искажает отражаемую реальность, тем паче — эта непонятная "призма жертв". Не надо никаких призм. Есть такое простейшее понятие — соответствие занимаемой должности. Вот "через" него и должна вестись кадровая политика.

Успехов тебе, дорогое КБП.

Елена АГЕЕВА.

http://www.mk.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=2958

Источник: Ар Намыс

  Обсудить новость на Форуме