08:06 24.06.2010 | Все новости раздела "Киргизия"

Проект новой редакции Конституции КР (ГЛАВА ПЯТАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)


ГЛАВА ПЯТАЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Статья 84.


1. Исполнительную власть в Кыргызской Республике осуществляют Правительство, подчиненные ему министерства, государственные комитеты, административные ведомства, иные органы исполнительной власти и местные государственные администрации.

2. Правительство является высшим органом исполнительной государственной власти Кыргызской Республики.

3. Деятельность Правительства возглавляет Премьер-министр. Правительство состоит из Премьер-министра, вице-премьер-министров, министров и председателей государственных комитетов.

Структура Правительства включает в себя министерства и государственные комитеты.


Раздел первый

Правительство


Статья 85.


1. Депутаты от политической партии, получившей более половины депутатских мандатов, в течение 5 рабочих дней со дня первого заседания Жогорку Кенеша нового созыва выдвигают кандидата на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра в течение 10 рабочих дней со дня его выдвижения должен получить согласие Жогорку Кенеша на предлагаемую им структуру и состав Правительства. В случае несогласия Жогорку Кенеша с предложенной структурой и составом Правительства Президент формирует Правительство и объявляет досрочные выборы в Жогорку Кенеш.

Сформированное Президентом Правительство действует до формирования Правительства парламентским большинством в новом созыве Жогорку Кенеша в порядке, предусмотренном настоящей Конституцией.

2. В случае если по результатам выборов ни одна из политических партий не получит более половины депутатских мандатов, Президент предлагает одной из фракций в течение 5 рабочих дней выдвинуть кандидатуру на должность Премьер-министра путем формирования парламентского большинства.

Кандидат на должность Премьер-министра в течение 10 рабочих дней со дня его выдвижения должен получить согласие Жогорку Кенеша на предлагаемые им структуру и состав Правительства.

3. В случае если на структуру и состав Правительства, предлагаемые кандидатом на должность Премьер-министра, выдвинутым фракцией, указанной в пункте 2 настоящей статьи, не будет получено согласие Жогорку Кенеша, Президент предлагает второй фракции в течение 5 рабочих дней выдвинуть кандидатуру на должность Премьер-министра путем формирования парламентского большинства.

Кандидат на должность Премьер-министра в течение 10 рабочих дней со дня его выдвижения должен получить согласие Жогорку Кенеша на предлагаемые им структуру и состав Правительства.

4. В случае если на структуру и состав Правительства, предлагаемые кандидатом на должность Премьер-министра, выдвинутым фракцией, указанной в пункте 3 настоящей статьи, не будет получено согласие Жогорку Кенеша, Президент предлагает третьей фракции в течение 5 рабочих дней выдвинуть кандидатуру на должность Премьер-министра путем формирования парламентского большинства.

Кандидат на должность Премьер-министра в течение 10 рабочих дней со дня его выдвижения должен получить согласие Жогорку Кенеша на предлагаемые им структуру и состав Правительства.

5. В случае если в установленном настоящей Конституцией порядке не будет выдвинута кандидатура на должность Премьер-министра либо на предлагаемые кандидатом на должность Премьер-министра структуру и состав Правительства не будет получено согласие Жогорку Кенеша, Президент формирует Правительство и назначает досрочные выборы в Жогорку Кенеш.

Сформированное Президентом Правительство действует до формирования Правительства в порядке, предусмотренном настоящей Конституцией.

6. В случае неназначения Премьер-министра и членов Правительства Президентом в течение 3 рабочих дней со дня дачи согласия Жогорку Кенешем на структуру и состав Правительства Премьер-министр и члены Правительства считаются назначенными.


Статья 86.


1. Правительство в своей деятельности подотчетно и ответственно перед Жогорку Кенешем в пределах, предусмотренных настоящей Конституцией.

2. Премьер-министр ежегодно представляет в Жогорку Кенеш отчет о работе Правительства.

3. Жогорку Кенеш по инициативе одной трети от общего числа депутатов Жогорку Кенеша может рассмотреть вопрос о выражении недоверия Правительству.

4. Постановление о выражении недоверия Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша.

5. Вопрос о недоверии Правительству не может рассматриваться Жогорку Кенешем за шесть месяцев до очередных выборов Президента.

6. После выражения недоверия Правительству Президент вправе принять решение об отставке Правительства либо не согласиться с решением Жогорку Кенеша.

7. В случае если Жогорку Кенеш в течение трех месяцев повторно примет решение о выражении недоверия Правительству, Президент отправляет Правительство в отставку.


Статья 87.


1. Премьер-министр не чаще одного раза в год может поставить перед Жогорку Кенешем вопрос о доверии Правительству. В случае отказа Жогорку Кенешем в доверии Правительству Президент в течение 5 рабочих дней принимает решение об отставке Правительства либо назначает досрочные выборы в Жогорку Кенеш.

2. В случае отставки Правительство по поручению Президента продолжает действовать до формирования нового состава Правительства.


Статья 88.


1. Премьер-министр, Правительство или отдельный член Правительства вправе подать прошение об отставке, которая принимается или отклоняется Президентом.

2. Принятие отставки Премьер-министра влечет за собой отставку Правительства, руководителей административных ведомств и иных органов исполнительной власти.

3. До формирования Правительства и назначения руководителей административных ведомств и иных органов исполнительной власти Премьер-министр, члены Правительства и руководители административных ведомств и иных органов исполнительной власти продолжают исполнять свои обязанности.

4. В случае отставки Правительства новое Правительство должно быть сформировано в порядке и сроки, предусмотренные статьей 85 настоящей Конституции. Отсчет срока для внесения Президенту кандидатуры для назначения на должность Премьер-министра начинается со дня принятия Президентом отставки Премьер-министра или Правительства.

5. В случае отставки либо освобождения от должности члена Правительства Премьер-министр в течение 5 рабочих дней вносит Президенту кандидатуру на назначение на вакантную должность члена Правительства.


Статья 89.


1. Правительство:

1) обеспечивает исполнение Конституции и законов; реализацию внутренней и внешней политики государства;

2) осуществляет меры по обеспечению законности, свобод и прав граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью;

3) обеспечивает проведение финансовой, ценовой, тарифной, инвестиционной и налоговой политики;

4) разрабатывает и представляет Жогорку Кенешу республиканский бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Жогорку Кенешу отчет об исполнении республиканского бюджета;

5) обеспечивает проведение единой государственной политики в социально-экономической и культурной сферах;

6) разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического, социального, научно-технического и культурного развития;

7) осуществляет меры по обеспечению равных условий развития всех форм собственности и их защите, по управлению объектами государственной собственности;

8) обеспечивает реализацию мер по охране государственного суверенитета, территориальной целостности, защите конституционного строя, а также мер по укреплению обороноспособности, национальной и общественной безопасности и правопорядку;

9) организует и обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности;

10) обеспечивает взаимодействие с гражданским обществом;

11) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией и законами.

2. Организация и порядок деятельности Правительства определяются конституционным законом.


Статья 90.


1. На основе и во исполнение Конституции и законов, нормативных правовых актов Жогорку Кенеша и Президента Правительство издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению на всей территории Кыргызской Республики.

3. Правительство руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов исполнительной власти, не входящих в структуру министерств и государственных комитетов, а также органов местной государственной администрации.

4. Министерства, государственные комитеты и административные ведомства, иные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения и обеспечивают их исполнение.

5. Правительство заслушивает отчеты руководителей министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных органов исполнительной власти, а также глав местных государственных администраций и отменяет их акты, противоречащие законодательству Кыргызской Республики.


Раздел второй

Местная государственная администрация


Статья 91.


1. Исполнительную власть на территории соответствующей административно-территориальной единицы осуществляет местная государственная администрация.

Порядок назначения и освобождения глав местных государственных администраций определяется законом.

2. Организация и порядок деятельности местной государственной администрации определяются законом.


Статья 92.


1. Местные государственные администрации действуют на основе Конституции, законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства.

2. Решения местной государственной администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения на соответствующей территории.


Источник:

  Обсудить новость на Форуме