11:16 07.09.2010 | Все новости раздела "Либерально демократическая партия Узбекистана"

Рекомендации круглого стола УзЛиДеП

РЕКОМЕНДАЦИИ

«КРУГЛОГО СТОЛА» на тему «ПРИОРИТЕТЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ РАЗВИТИЯ ФЕРМЕРСТВА В СТРАНЕ»

 

г.Ташкент

3 сентября 2010 г.

 

В Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан состоялся «круглый стол», организованный фракцией УзЛиДеП и Комитетом по аграрным и водохозяйственным вопросам, в ходе которого были рассмотрены вопросы, касающиеся развития фермерства в стране, на основе которых были выработаны рекомендации по законодательному обеспечению его дальнейшего развития.

Заслушав и обсудив представленные мнения участников заседания, фракция УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, отмечает следующее.

1. Благодаря дальновидной и взвешенной политике руководства Узбекистана в стране полностью завершен переход на эффективную организационно-правовую форму ведения хозяйства - фермерство. Фермерские хозяйства являются основными субъектами сельскохозяйственного производства в Узбекистане. К началу второго полугодия, в стране насчитывалось свыше 80 тыс. фермерских хозяйств, на каждый из которых приходится в среднем 62,4 га земельных площадей.

2. УзЛиДеП придает особое внимание развитию фермерства в стране, так как это формирует новый класс собственников на селе, поставляя на рынок Узбекистана качественную сельхозпродукцию, способствуя развитию инфраструктуры на селе, обеспечивая работой сельских жителей. В этой связи, УзЛиДеП считает, что фермеры становятся реальной силой и опорой поступательного развития Узбекистана, поэтому партия одной из своих стратегических задач видит в создании благоприятных условия для фермеров.

3. Законодательной палатой принят целый комплекс законодательных актов, предусматривающих усиление правовой защиты частной собственности, формирование в стране мощного класса собственников, укрепление фермерского движения. Фундаментальной основой для развития фермерства в Узбекистане стал Закон «О фермерском хозяйстве». Большое внимание в нем уделено государственной поддержке фермеров.

В стране действуют указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан и нормативные документы Кабинета Министров, направленные на совершенствование сельского населения к рыночным условиям ведения хозяйства.

4. В то же время, результаты контрольно-аналитической и парламентской работы членов фракции УзЛиДеП в своих избирательных округах, а также дальнейшее развитие рыночных отношений и углубление процессов модернизации аграрного сектора требует дальнейшего совершенствования правового регулирования деятельности фермерских хозяйств. В частности, отмечается необходимость проработки вопроса соблюдения фермерскими хозяйствами стандартов предъявляемых в Узбекистане к юридическим лицам, нормативного стимулирования применения ими современных технологий в переработке продукции, а также устранения экологических и техногенных проблем в жилом секторе на селе.

Ниже перечислены основные предложения фракции УзЛиДеП в Законодательной палате, которые будут способствовать дальнейшему развитию фермерства. Данные рекомендации нашли свое отражение в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О фермерском хозяйстве», вносимого в порядке законодательной инициативы в рамках реализации Программы основных направлений деятельности Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан на 2010 г. и последующие годы.

1)                   внести новую статью «юридический адрес фермерского хозяйства» в Закон о фермерском хозяйстве, увязав его с местонахождением сельскохозяйственных объектов, поскольку в настоящее время хозяйства регистрируются по домашнему адресу фермера;

2)                   закрепить возможность обустройства собственной фермерской инфраструктуры, предусмотрев порядок отвода земельных участков под них в непосредственной близости к сельхозугодиям, что позволит также использовать их как залоговое имущество при получении кредитов;

3)                   введение разграничения производственной зоны и технического парка крупного фермерского хозяйства от населённого пункта с учетом территориальной близости к выделенному полю или размещение на нём, так как зачастую инфраструктура (сохранение и ремонт сельхозтехники, хранение ГСМ, удобрений и т.д., что не целесообразно в силу санитарно-гигиенических, противопожарных и др. условий) расположена в месте проживания самого фермера;

4)                   введение новой специализации для фермерских хозяйств по производству, заготовке и переработке кормовых культур, так как в настоящее время земли, которые используются для заготовки кормов для скота личных подворий, используются бессистемно и в последующем может обернуться их деградацией и опустыниванием;

5)                    нормативное закрепление агротехнических мер по повышению плодородия почвы, предохранения их от истощения посредством севооборотов, освободив без ущерба производству хлопка и зерна определенные площади земельных угодий фермерских хозяйств от основной культуры, где впоследствии будут возделываться мелиоративные и кормовые культуры на основе научно-технического сотрудничества с учреждениями и организациями, занимающимися инновациями в аграрной сфере;

6)                   правовая регламентация имеющей место практики субаренды, что, с одной стороны, став источником дополнительных поступлений в бюджет, с другой, позволит фермерам, отдавать на законных основаниях дехканам в краткосрочную субаренду для повторных посевов, а кормозаготовителям в среднесрочную субаренду земли, находящихся на севообороте, тем самым, сконцентрировавшись на возделывании основной культуры по своей специализации;

7)                   введение нормы осуществления оценки балл бонитета земли через каждые пять лет, с целью обеспечения улучшения состояния земельных угодий, путем поощрения фермеров обеспечивающих повышение балл бонитета и применения экономических и других (к примеру отмена права на земельный участок) санкций относительно фермеров допускающих понижение или системное снижение балл бонитета.

8)                   внесение определения фермерского хозяйства как субъекта предпринимательской деятельности, что позволит распространить на них все правовые гарантии, созданные в Узбекистане по защите законных прав и интересов предпринимателей.

Также в целях дальнейшего совершенствования деятельности УзЛиДеП по законодательному обеспечению развития фермерства в стране, фракция партии в нижней палате считает необходимым:

9)                   членам фракции УзЛиДеП, работающим в Комитете по аграрным и водохозяйственным вопросам, приложить все усилия по ускорению в установленном законом порядке процесса подготовки и внесения на рассмотрение Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О фермерском хозяйстве»;

10)              в тесном взаимодействии с членами депутатских групп УзЛиДеП в местных органах представительной власти и региональными партийными структурами УзЛиДеП организовать и провести деятельное обсуждение законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О фермерском хозяйстве» со всеми заинтересованными сторонами в целях выработки предложений по совершенствованию данного законопроекта.

УзЛиДеП будет продолжать работу по совершенствованию законодательной базы и механизма защиты интересов своего электората. Партия заявляет, что одним из приоритетных направлений деятельности партии является содействие дальнейшему развитию фермерских хозяйств и необходимой для них эффективной инфраструктуры, именно фермеры призваны реализовать преобразования на селе, внедряя современные технологии и инновации.

УзЛиДеП будет добиваться эффективного функционирования правовых механизмов, направленных на защиту прав и законных интересов фермеров.

Источник: Либерально демократическая партия Узбекистана

  Обсудить новость на Форуме