14:30 11.11.2010 | Все новости раздела "Либерально демократическая партия Узбекистана"
Молчаливое единодушие.
Или о том, как в некоторых статьях печатного органа НДПУмолчание выдается за большие заслуги.
Вот уже шесть лет, как в нашей стране осуществляет свою деятельность двухпалатный парламент. Масштабы изменений, произошедших за данный период времени в Олий Мажлисе, в частности, в его нижней палате, достигнутые результаты в сфере законодательства, свидетельствуют об эффективности осуществленных по инициативе руководителя страны парламентских реформ. Это ярко отражается и в том, что с каждым годом улучшается качество принимаемых законов. Парламентом эффективно налаживается контрольная функция.
Своевременное принятие законодательных актов создает фундамент не только для активизации работы фракций политических партий в Законодательной палате, но и усиления межфракционной конкуренции. В результате процессы, связанные с законотворчеством, приведены в соответствие с требованиям сегодняшнего дня. Это, в свою очередь, дает возможность для всесторонней и тщательной разработки законов.
Однако некоторые статьи, публикуемые в партийных изданиях, приводят к неверному представлению о данных процессах. В частности, эту мысль подтверждает статья под заголовком «Не принято предложение членов фракции УзЛиДеП», напечатанная в издании НДПУ 26 октября этого года.
В ней наш коллега попытался обвинить членов фракции УзЛиДеП в том, что они против проектов некоторых законов. Дело в том, что автор статьи свел процесс работы над законами в нижней палате парламента до уровня партийных споров, безосновательно представляя различные взгляды и мнения членов фракции УзЛиДеП о законопроектах как противоречия внутри фракции.
По нашему мнению, стремление в процессе обсуждения законопроектов продемонстрировать «единодушие» посредством собственной пассивности совершенно не соответствует современным требованиям времени. Фракция УзЛиДеП стремится изложить свою точку зрения не только в ходе обсуждения упомянутого в статье законопроекта, но и других законодательных актов. Именно такой подход члены фракции считают единственно правильным при законотворческой работе. Только тогда законы, которые приняты на основе плюрализма мнений, в результате споров и дискуссий, будут тщательно отработаны, становясь правовым документом на пути дальнейшего развития нашего общества.
Теперь заострим внимание на упомянутом в статье законопроекте «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности». Прежде всего, следует отметить, что данный законопроект разработан и подготовлен к внесению на рассмотрение палаты депутатами от фракции УзЛиДеП. Почему-то корреспондент газеты «смущается» упомянуть в своем материале и тот факт, что до сих пор все 3 законопроекта, внесенных на обсуждение нижней палаты Комитетом по труду и социальным вопросам, которым руководит представитель фракции НДПУ, были подготовлены членами фракции УзЛиДеП. Не противоречит ли это логике обвинения нашей фракции в отсутствии поддержки законопроекта?
Очевидно, что журналист, мало-мальски осведомленный в деятельности Законодательной палаты, должен хорошо знать о том, что законопроекты совершенствуются и в процессе второго чтения, лишь после постатейного обсуждения законопроекта депутаты приходят к определенному решению. Это, в свою очередь, означает, что концептуальная поддержка проекта в первом чтении возлагает на депутатов особую ответственность.
С начала года Законодательной палатой Олий Мажлиса было проведено 21 заседание, на которых было обсуждено 38 законопроектов. Если не считать участия со своими «ценными» мнениями двух представителей НДПУ во время обсуждения во втором чтении законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности органов и учреждений юстиции», остальные члены фракции хранили стойкое молчание. Между тем, 10 из 14 участвовавших в обсуждениях и прениях депутатов составляли именно члены фракции УзЛиДеП.
Мы, конечно же, понимаем, что нельзя давать оценку всей деятельности фракции какой-либо партии исходя лишь из участия ее членов в том или ином процессе обсуждения. Однако хочется отметить, что публикуемые в последнее время в издании НДПУ некоторые безосновательные «выводы» направлены на завоевание ложного авторитета путем введения в заблуждение избирателей. Ведь еще около двух месяцев назад именно это издание обвинило некоторых предпринимателей, относящихся к электорату нашей партии, в одностороннем подходе при приеме на работу членов электората НПДУ. Такие однобокие «суждения» не новость в деятельности НДПУ.
Однако сам факт «удивления» тем, что члены фракции УзЛиДеП не равнодушны к процессу совершенствования законопроектов, не может не вызвать закономерный вопрос: на что была нацелена авторская мысль о том, что «во фракции нет единогласия»?
В этой связи обратим внимание и вспомним процесс обсуждения тогда еще законопроекта «О предотвращении безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Учитывая общественную значимость этого законопроекта, около десяти членов фракции УзЛиДеП своими существенными предложениями внесли свою лепту в совершенствование данного законопроекта. С гордостью можем отметить, что большинство из них нашли свое отражение в законе.
При этом само название данного законопроекта и громко декларируемые цели НДПУ уже свидетельствуют о том, насколько он близок к интересам представителей электората этой партии. Но КАК можно оценить то, что при обсуждении такого важного проекта закона не прозвучало ни ОДНОГО обоснованного предложения со стороны представителей фракции НДПУ? Это ли не наглядная демонстрация того, что эта «старейшая» (и в прямом смысле слова) партия вновь возвращается на круги своя, то есть «твердо и уверенно» идет курсом хранения молчания?
В данном контексте призадумаемся о мотивах такой игры в молчанку со стороны фракции НДПУ, даже в тех случаях, когда это идет в ущерб авторитету всей этой партии в целом и решению стоящих перед ними задач по претворению в жизнь предвыборных обещаний? Несомненно одно: молчаливое присутствие в процессе обсуждений законопроектов в Законодательной палате, немое одобрение вопросов повестки дня заседаний Кенгаша - один из испытанных этой партией способов собственного ограждения.
Ну понятно ведь - никто не может обнаружить недостатков в их деятельности. Под тенью такого «единодушия» можно незаметно «скрыть» отсутствие определенного мнения фракции о дальнейшем совершенствовании законопроекта.
Неужели трудно понять, что такой подход абсолютно не соответствует деятельности двухпалатного парламента? Не приведут ли такие взгляды к постепенной потере позиций не только тем или иным конкретным депутатом или фракцией, но и всей партией в целом? Может в этом надо искать причину выводов ряда аналитиков о том, что по сравнению с НДПУ заметно активизировалась СДПУ «Адолат» в деле выражения интересов нуждающихся в социальной помощи слоев населения.
Здесь сошлемся на мнение самого представителя фракции НДПУ Н.Исмоилова, который считает, что «несмотря на то, что прошло больше года со времени принятия Закона Республики Узбекистан «Об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя», до сих пор нет ответственности за невыполнение намеченных в нем обязательств. Сейчас мы исправляем свои ошибки».
Может быть избрание членами фракции НДПУ позиции молчания и становится причиной для упомянутых Н.Исмоиловым ошибок? Этот факт еще раз полностью подтверждает тезис о недопустимости осуществления законотворческой деятельности под лозунгом «пока давайте примем закон, а если будут ошибки, потом исправим». Равнодушие и инертность в период нынешних широкомасштабных преобразований во всех сферах жизни страны недопустимы и чреваты серьезными ошибками. Перефразируя представителя НДПУ отметим, что не надо допускать ситуации, когда спустя определенное время приходится жалеть о своих допущенных ошибках.
Из 44 (364) номера газеты «XXIasr»
Обсудить новость на Форуме