20:16 16.09.2010 | Все новости раздела "Либерально демократическая партия Узбекистана"
.
Состоялось очередное заседание фракции «Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана» в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В работе заседания приняли участие члены фракции, представители Исполкома Политсовета УзЛиДеП, ряд ведущих ученых и специалистов, журналисты партийной газеты «XXI asr» и других СМИ.
Одним из основных вопросов, который обсуждался членами фракции, был вопрос о результатах достижения целей развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРТ). Декларация тысячелетия, подписанная главами государств и правительств в 2000 году, включает в себя восемь целей, принятых международным сообществом в качестве основы деятельности в сфере развития. Они были сформулированы в 20 задачах и более чем 60 показателях.
Узбекистан признает важность и актуальность ЦРТ в контексте национального развития. По мнению участников заседания, Узбекистан, в качестве страны, подписавшей Декларацию Тысячелетия, выполняет свои обязательства по достижению ЦРТ, добиваясь ощутимого прогресса в области развития. В частности, это касается реализации государственной стратегии по повышению благосостояния населения Узбекистана, сокращения неполноценного питания, повышения качества образования в начальных и средних школах, поощрения равенства женщин и мужчин, расширения прав и возможностей женщин, охраны материнства и детства, сокращения детской смертности, борьбы с ВИЧ/СПИДом, туберкулёзом и малярией, обеспечения экологической устойчивости, а также глобального партнёрства в целях развития.
В целом, члены фракции отметили, что Узбекистан предпринимает все меры по осуществлению задач и страна достигнет всех целей, установленных Декларацией тысячелетия.
На данном заседании членами фракции также были рассмотрены целый ряд законопроектов в первом чтении.
Во-первых, проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан о государственных символах Республики Узбекистан».
На заседании члены фракции УзЛиДеП отметили необходимость совершенствования применения законодательства в данной сфере, в частности, это касается более полного регламентирования вопросов использования государственных символов, например, поднятия флага на зданиях, в общественных местах, в связи с пребыванием в стране официальных делегаций иностранных государств.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Закон «О Государственном гербе Республики Узбекистан» конкретизирующие случаи помещения изображения герба на фасадах зданий, в залах заседаний, в служебных кабинетах, на бланках нормативно-правовых актов, на печатях и бланках документов государственных органов, на официальных изданиях государственных органов, на денежных знаках Республики Узбекистан и др. Кроме того, в Кодекс об административной ответственности предполагается введение административной ответственности за нарушение законодательства о государственных символах. Также в законы о государственных символах предлагается внести редакционные изменения, направленные на их совершенствование, в том числе с учётом национального законодательного опыта и правил законодательной техники.
В то же время, члены фракции УзЛиДеП особое внимание обратили на необходимость тщательной проработки вопроса тех положений данного законопроекта, которые регламентируют вопрос применения государственных символов в коммерческих целях, чтобы защитить законные интересы предпринимателей – электората партии.
Во-вторых, Проект Закона Республики Узбекистан «О наименованиях географических объектов».
Членами фракции УзЛиДеП отмечалось, что целью этого законопроекта является регулирование отношений в области присвоения наименований и переименования географических объектов, а также установления, нормализации, государственной регистрации, использования и сохранения наименований географических объектов как составной части исторического и культурного наследия народов Республики Узбекистан. По мнению участников заседания, данный законопроект призван законодательно обеспечить такую ситуацию, при которой присвоение имен и переименование географических объектов будет опираться на научно разработанную концепцию прикладной топонимики, упорядочив тем самым и процесс присвоения наименований населенным пунктам, а сбор и установление географических названий велось исходя из единых требований и правил написания слов, составляющих географические названия.
В рамках законопроекта определяются органы, которые имеют право осуществлять присвоение наименования и переименование географических объектов, такие как Олий Мажлис Республики Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан, закрепляются его полномочия в области присвоения наименований географическим объектам. Законопроектом определяется, что специально уполномоченным государственным органом в области присвоения наименований географическим объектам является Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.
На заседании фракции отмечалось, что данный уполномоченный орган призван упорядочить и установить единую форму написания географических объектов с учетом исторических, национальных, этнических, языковых и других особенностей, результатов специальных научных исследований, а также определения правил передачи и написания иностранных географических названий в соответствии с общепринятыми международными правилами.
Вместе с указанным документом, членами фракции был рассмотрен и законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О наименованиях географических объектов». В случае принятия Закона Республики Узбекистан «О наименованиях географических объектов» это повлечет за собой необходимость внесения необходимых изменений в действующее законодательство, в частности, в Законы Республики Узбекистан «О геодезии и картографии», «Об охране и использовании объектов культурного наследия» и другие. Законопроект направлен на исключение несогласованности норм, связанных с наименованием и переименованием географических объектов и обеспечит единообразное применение терминов и определений.
В-третьих, проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с усилением ответственности в сфере безопасности дорожного движения».
Участники заседания фракции выразили мнение о том, что разработка данного законопроекта исходит из процесса законодательного обеспечения совершенствования работы в сфере безопасности дорожного движения, профилактики и упреждения роста нарушений правил дорожного движения. Законопроектом предусматривается унификация и установление конкретно-определенных размеров штрафов за большинство нарушений ПДД, совершенствование составов ряда административных правонарушений, установление более строгой ответственности лиц, управляющих двухколесным транспортным средством в состоянии опьянения, а также передачи судам санкции освобождения от ответственности лица за правонарушение при малозначительности деяния и применения к нему более мягкого наказания.
В то же время, члены фракции отдельно выделили то обстоятельство, что данный законопроект предусматривает использование опыта зарубежных стран, где действуют достаточно жесткие меры взыскания к нарушителям ПДД. В частности, это касается внесения изменений в 16 статей Кодекса об административной ответственности, направленных на увеличение размеров штрафов, сроков лишения права управления транспортным средством, введения за некоторые правонарушения взыскания в виде административного ареста. В этой связи, на заседании было отмечено, что члены фракции УзЛиДеП продолжат работу над данным законопроектом, чтобы обеспечить надежную защиту законных интересов электората партии.
В-четвертых, проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О страховой деятельности», разработка которого была обусловлена современными требованиями тенденций развития страхового рынка страны и необходимостью устранения некоторых противоречий нормам других законов. Предлагаемый законопроект направлен на обеспечение единообразного применения норм законодательства и полноценную реализацию законных интересов субъектов страховой деятельности. В частности, законопроектом предусматривается закрепление сложившейся практики лицензирования страховой деятельности страховщиков и страховых брокеров.
В-пятых, законопроект «О внесении дополнения в статью 5 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности», который разработан в соответствии с реализацией Указа Президента Республики Узбекистан №УП-4232 «О дополнительных мерах по вовлечению выпускников образовательных учреждений в предпринимательскую деятельность».
В Узбекистане в первом полугодии 2010 года создано 509,4 тыс. новых рабочих мест, из них более 350,1 тыс. (68,7%) - в сельской местности. Значительная часть - 323,7 тыс. (63,5%) - рабочих мест создана в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства, в том числе в сфере услуг и сервиса около 160 тыс. (31,4%). В результате принятых мер, создано 282,8 тыс. новых рабочих мест для молодежи. Ежегодно в Узбекистане около 600 тысяч юношей и девушек заканчивает учебу в профессиональных колледжах, академических лицеях и ВУЗах республики.
Участники заседания фракции выделили, что УзЛиДеП принимает активное участие в процессе поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства, защиты прав предпринимателей, широко вовлекая в эту сферу молодежь, тем самым, повышая ее занятость. Данный Указ Главы государства служит важным фактором дальнейшего расширения масштаба работ в данном направлении и создает благоприятные условия для широкого привлечения к предпринимательской деятельности сельской молодежи, в первую очередь для выпускников профессиональных колледжей и высших образовательных учреждений.
Данным документом установлено, что в случаях, когда при заключении микрофирмами и малыми предприятиями трудовых договоров с выпускниками образовательных учреждений республики предельный норматив среднегодовой численности занятых работников, установленный законодательством, превышается не более чем на 20%, за ними сохраняются льготы, гарантии и права, предусмотренные для микрофирм и малых предприятий. В этой связи, законопроект предусматривает внесение в статью 5 Закона «О гарантиях предпринимательской деятельности» оговорки об исключении случаев, определенных Указом №УП-4232.
Рассматривая итоги заседания в целом, необходимо отметить, что проводимая фракцией УзЛиДеП законотворческая работа идет в русле реализации на практике Предвыборной программы партии, а также четкого осознания всеми членами фракции необходимости законодательного обеспечения и защиты интересов предпринимателей и деловых людей Узбекистана.
По всем вопросам на заседании фракции УзЛиДеП были приняты соответствующие решения.
Обсудить новость на Форуме