01:45 16.08.2010 | Все новости раздела "Демократическая партия "Ерк Узбекистан""
Под высоким колпаком рога не видны
Пора кыргызам новой формации вместо палок для битья научиться держать в руках мирные орудия труда. Если они не научатся держать в руках орудия труда, значит со временем разучаться этой палкой доставать с деревьев фрукты и бананы, которые для них вырастят другие народы в качестве братской и безвозмездной помощи! В таком случае путь один – в зоологический парк для сохранения вида!
Вячеслав Ахунов
ДАЖЕ ЦВЕТЫ НЕ БРОСАЙТЕ В АНГЕЛОВ!
Продолжение беседы с Баходыром Мусаевым
Под высоким колпаком рога не видны.
(Тюркская пословица)
Баходыр, я буду излагать свои мысли фрагментарно. Я не собираюсь демонизировать весь кыргызский народ. Я хочу в своих месседжах сказать о появлении «нового» кыргыза, который пришел на смену старому. Новое поколение кыргызов я имею в виду, а не тот тип, который в России называют «новым русским». До них кыргызам как до победы коммунизма на всей земле!
Метание ножа в деревянную скульптуру ангела кыргызким парнем потрясло меня. Дело не в том, что это показательное ножеметание происходило в моей студии. Меня поразило то выражение на лице парня – физиoномия вошедшего в раж дикаря. И застывшее восхищение на лице его подруги, c любовью в глазах наблюдавшей за его лихостью. И не было даже отдаленных намеков на извинения – как будто метание ножа в лицо и грудь ангела входило в программу гостеприимства и являлось чем-то обязательным до обыденности, как будто так и должно было происходить. Да, мои земляки и гости из Кок-джара, что по дороге в местечко Oбшир-сай, признаться, меня озадачили. Что произошло и происходит в кыргызском обществе? Представь, Баходыр, кыргыз принимает дорогого гостя, с почетом заводит его в свою белоснежную юрту, и пока суетится, режа барашка для беш-бармака, гость гордо высирает большую кучу говна как раз напротив двери юрты, на самом почетном месте! В качестве сюрприза для хозяина? (Кстати, так поступал, подражая религиозному акционизму великого дервишa Машрабa, простой кыргызкий парень Абай, убийца своего земляка, актера Талгата Негматулина). В своем романе «Подкидыш» я подробно описывал кыргызское гостеприимство и народную мудрость в лице обитателей стойбища. Этими драгоцеными народными качествами я всегда искренне восхищался и восхищаюсь доселе. Но те были другие кыргызы и другая эпоха. Не cегодня появился кыргыз, чей истинный лик проявился c совершенно другой стороны. Двадцать лет назад появился. Со зверинным оскалом. Появился, когда силовые и моральные сдерживающие факторы ослабли, когда поводок власти износился и лопнул. И лютый зверь вырвался на свободу!
Баходыр, давай сравним поведение кыргызской армии и милиции во время захвата Дома правительства и во время нападения на кварталы c проживающим мирным населением – этническими узбеками.
В первом случае силовые структуры, так называемая армия и войска охраны общественного порядка (внутренних дел) в противостоянии со своими единородцами-мородерами, c единородцами-грабителями, с единородцами-алкаголиками, c единородцами-туберкулезниками, c единородцами-криминальной рванью представляют из себя крайне жалкое, вызывающее сожаление зрелище. Эту армию избивают, унижают, опускают, над солдатами издеваются, им плюют в лицо, их бьют, забрасывают камнями, грязью и калом, позорят, обзывают самыми грязными словами, безжалостно гоняют по улицам словно стадо баранов, их убивают. Унижают и солдат своей армии и их военоначальников, включая министров, над которыми издеваются, плюют им в лицо, до полусмерти избивают. И делают это с какой-то зверинной, дикарской радостью!
Во втором случае, нападая на женщин и стариков, в борьбе с безоружными людьми из узбекской диаспоры, эти жалкие силовые отбросы, объединившись с называющими себя «добровольцами-патриотами», на самом деле с криминальной шпаной и мородерствующей швалью, c теми, кто их еще недавно унижал, избивал и убивал, превращаются в крайне жестоких, озверевших убийц и насильников, слившись во-едино с теми, кто еще недавно над ними измывался. А после очередного погрома убийцы демонстративно маршировали в мечеть. Не буду говорить о проблемах, связанных с религией. Я атеист. Но охотно вспоминаю слова В. Шербюлье: «Господь бог охотнее терпит тех, кто его вовсе отрицает, чем тех, кто его компрометирует».
И задаюсь вопросом: что же произошло с «униженными» и «опущенными» солдатиками, c этими «доблестными стражами закона и порядка»?
Знаешь, Бохадыр, там, где закон и порядок, там, где необходимо неукоснительно исполнять общественные предписания и выполнять декларированное в конституции, то есть элементарно соблюдать законы собственной страны, кыргыз нового типа не может найти себе места. Закон и порядок для кыргыза новой формации «неволя», ограничение его личной независимости. Но там где жесткость власти и ее сила гарантирует соблюдение закона и общественного порядка, кыргыз терпит, скрипит зубами, но терпит. Убирает дерьмо за москвичами и казахами, чистит, метет их дворы, терпит и не смеет перечить. Силу кыргиз уважает, а доброе отношение к себе со стороны другого путает со слабостью, и оттого проявляет надменность. Сильного кыргыз боится. Сильному старается угодить, предупредить его желания. Cлабого, того, кто не может дать отпор – презирает и унижает. При сильном и заикнуться не смеет о какой-то собственной исключительности. Слабому прожужжит все уши, рассказывая какой он великий потомок великих героев, как их боялась вся вселенная и как они, кыргызы, завоевав чуть ли не всю планету, мудро управляли огромной империей (типичный треп мaлограмотных кишлачных бездельников, который подхватывают местные полуграмотные политики c целью понравиться этим безмозглым болтунам).
Баходыр, ты упомянул государство! Нет, не государство, а «дикая вольница», прибежище для лентяев, тунеядцев, алкаголиков, крименальных структур, в которой труд подвергается порицанию и остракизмам, в которой 3% из бывших комсомольцев и коммунистов имеют 97% долю национальных богатств как результат приватизации в 90-х годах. Со стороны не пришли, не устроили сегодняшние государственные порядки – в этом некого винить! Сами кыргызы выстроили это уродливое государственное здание, которое шатается каждый рад от зловонного дыхания пары тысяч мородеров-бездельников, называющиеx себя революционерами и борцами за социальную справедливость. А если учесть, что в СССР Киргизская Cоветская Cоциалистическая Республика являлась дотационной, то есть постоянно нуждающаяся в помощи извне, в донорах, грантах и без чужой помощи не в состоянии была существовать, вести сомостоятельную промышленность и иметь рентабельное сельское хозяйство, то становится ясно в каком положении находится в данное время Кыргызкая Республика. Выражение «дотационная республика» ненавидели в Киргизской ССР, не верили тому, что это на самом деле являлось реальностью, правдой. Это была Правда Советской Киргизии, которая не подлежала гласности. Политика, центральной доктриной которой было построение коммунистического многонационального рая, учитывало то обстоятельство, что в коммунизм можно было совместными усилиями не только затащить народы, менталитет которых еще был на уровне феодально-общинного строя, но и содержать их за счет других народов, а для блеска парадного мундира первого социалистического государства этим народам придали статус государственности, вручили герб, знамя и конституцию, назвав Социалистической Республикой. Так появлялись де-юро яко бы самостоятельные республики, но в реальности которые без дотации являлись фактически мыльным пузырем, ничем.
Не нужно, Баходыр, бояться затрагивать тему алкоголизма! В Советской Киргизии имелись острые проблемы, с которыми безрезультатно боролась Советская власть – это проблема алкоголизма, как следствие– большой процент больных туберкулезом. Пили и пьют. Особенно в Северной Киргизии. По инициативе ЦК КП Киргизии на базе Киргизфильма было создано два полнометражных фильма на тему о вреде алкоголизма. «Красное яблоко» и «Улан». Пить меньше не стали.
Истоки национального бедствия, – повального алкоголизма – генетические. Затем прибавилась социальная состовляющая. Кыргызы, по историческим меркам, недавно появились в Средней Азии, пришлый народ, после жесточайшего разгрома Киргизкого каганата вынужденный бежать с исторической родины, скитаться, подчиниться и служить монголам и вместе с их армией, в качестве оккупантов, осесть на земле, которая никогда им не принадлежала. Кыргизкий народ относится к некогда многочисленной группе сибирских народов. Подавляющая часть из этих сибирских народов вымерла или находится на грани вымирания в силу неспособности организма сопротивляться алкогольной зависимости.
От возможности иметь небольшую собственность подавляющую часть населения освобождила кучка своих ловких соотечественников (cегодняшняя кыргызская элита), захватившая большую часть общественной собственности. И запили еще больше. Преждевременное введение частной собственности окончательно закрепили права кучки нуворушей, скупивших землю, пастбища и остатки былой инфраструктуры. Люмпенизированному населению осталось только одно – продолжать заниматься пьянством и болеть туберкулезом, а в промежутке выражать свое недовольство, направленное деньгами нуворушей-кыргизов в том или ином направлении, в зависимости от ситуации и текущего момента, – в сторону очередного неугодного нуворошам и нарко-баронам правительства и в сторону национальных общин (турок, узбеков, русских, дунган), якобы виновных в их лишениях, якобы захвативших принадлежавшую им долю национальных богатств.
Именно небольшая кучка нуворышей-киргизов, присвоившая львинную долю национальных богатств, ловко манипулирует своим спившимся, безвольным народом по своему усмотрению, отводя народное недовольство от своих полу-мафиозных кланов. Плюс очень влиятельные нарко-бароны из кыргызов, проводящих свою стратегию в целях охраны и развития международного наркотрафика из Афганистана через горные районы Таджикистана и Киргизии в Россию, естественно, не контролируемые силовыми структурами (как мы убедились, кыргизские силовые структуры могут принимать красивые позы на военных ученьях перед объективами телекамер, «лихо» бороться с невооруженным гражданским населением в Оше и страхе бегать от преследующей их толпы мородеров-«революционеров», вооруженной палками и камнями). Как только Бакиев принялся наводить в республике конституционный порядок и затронул интересы перечисленных двух групп, так моментально его объявили врагом кыргызского народа, казнакрадом и диктатором. Конечно, как издевательство над истиной демократией выглядел этот «островок демократии», кыргызское «свободное общество» в Центральной Азии, яко бы нуждающийся во всяческой поддержке со стороны Запада.
Кстати о палке в руке архаро-манасовца c «островочка демократии»… Вспоминаю слова Гавриила Харитоновича Попова: «Народ, не желающий считаться ни с кем, обречен на жизнь в бесправии. Он может держаться только насилием. Как только сила кончится, кончится и «правота». Народ, который бьет другие народы, должен иметь палку. Должен иметь людей, которые хорошо владеют этой палкой. И люди, владеющие палкой, используют приобретенные навыки на своем же народе. Логика тут одна: тот, кто дорожит памятью только своего народа, рано или поздно начинает оправдывать все на свете» (любые свои преступления – добавка моя).
В таком случае мне понятно высоомерие и ссылки на собственную исключительность киргизов новой формации. Недальновидная тенденция, ведушая к очень опасным последствиям. Настаивая на своей исключительности, на свое какое-то особое право, кыргызкие поджигатели мирных и дружеских отношений по-сути превратились в идеологов национал-социализма. Борьба против кыргызского фашизма может иметь только один сценарий: узбекской диаспоре не следует третий раз подставлять под удар щеку, а необходимо создавать отряды самообороны и обучать их военному делу. Каждый патриот, в независимости от места жительства, по собственному желанию вносит свой посильный вклад – пожертвование на частный счет. На собранные средства, частным образом, закупается оружие и передается отрядам самообороны. Необходимо как можно лучше вооружить отряды самообороны, которые были бы в случае необходимости дать решительный отпор любым проискам кыргызкиx фашистов и национал-паразитов. Это мое личное мнение, которое я не боюсь высказать и которое ты, Баходыр, вероятно в силу пресловутой политкорректности, совершенно не уместной в сложившейся ситуации, предпочел не озвучить.
Позиция дебила: «Узбек мне враг, потому, что он – живет материально лучше меня». И я ее услышал с экрана телевизора – запальчиво тараторил молодой кыргыз. У старика или повидавшего жизнь кыргиза язык бы не повернулся сказать подобное. И это основа для межнациональной проблемы? Не экономические или хозяйственные противоречия, нет, а просто потому, что у меня сдохла собака, а у соседа еще лает. Элементарная зависть. А что стоит за национальными притензиями кыргызов? Они всерьез считают, что узбеки, турки и другие проживающие в Киргизии народы мешают им вести свой бизнес, хозяйства, сеят и собирать хлопок, пшеницу, кукурузу, выращивать фрукты и овощи, вести торговлю? Значит, есть враги, мешающие кыргызам ухватить за хвост птицу счастья. Может быть виноваты узбеки в том, что не создают предприятия, заводы и рабочие места? Может быть эти узбеки виноваты в маштабе общенационального пьянства? А может в том, что подавляющая часть населения имеет желание есть, пить, веселиться, но не желает работать, производить национальные ценности, конкурентноспособную продукцию? Виноваты опять все те же узбеки в том, что яко бы хитростью проникли под кыргызскими фамилями в парламент страны и орудуют там в свою пользу? Директивными, принудительными формами, как это было при Советской власти, сегодня народ работать не заставишь. Ясно! Нужна воля, желание, квалификация и сами рабочие места. Где эта национальная кыргызкая финансовая, бизнес-элита, эти суперпатриоты-нувороши, которые должны были поднимать из руин экономику страны? Пока власть находиться в руках этой воровской новой кыргызской элиты, пока СМИ, партии, движения подкармливаются из рук этой элиты или организуются ей, пока интиллегенция и творческая элита будет суетиться, изыскивая возможность «срубить грант» у Сороса, у швейцарцев, у голландцев и так далее, стоять с протянутой рукой в ожидании очередного гранта (а без грантов они совершенно не мыслят свое творческое продвижение), пока не будут имитироваться демократические преобразования и сама демократия, деятельность парламента и правительства, пока не восторжествуют конституционный порядок и закон, пока мородеры, убийцы, насильники, воры и подобная сволочь не окажется перед судом, пока народ не поймет до какой грани нищеты и позора он докатился, не нужно ждать каких-то позитивных сдвигов. Что это за государство, народ в которой не может прокормить себя? Это не государство, а имитация государства. Подобие государства. Такое государство не имеет право на существование! Не возможно постоянно жить с протянутой рукой – просить, просить. В советские времена существовала пародия на одну кыргызскую песню и пелась под бойкий ритм комуза. «Орден дай, орден дай, орден нету, медал дай, медал нету дай значок, медал нету дай значок!». Тогда просили и сегодня просят. C протянутой рукой стоят за грантами и продолжают петь все ту же песню: «Деньги дай, деньги дай, денег нету водки дай, водки нету хлеба дай!». И кокетничают: «Мы просим не подачек, а реальную помощь!» (музыка народная – комуз, слова тети Розы). Тетя Роза вряд ли догадывается о том, что статус государства, в правительстве которого она занимала важные посты, пока не тянет претендовать на крупные финансовые вливание. Другими словами, есть горячее желание получать и проедать, и нет никакого желания отрабатывать и возвращать занятое на время. То есть, существует устойчивая потребность заниматься дотационным паразитизмом. Все, что можно отдать за долги, уже отдано. Все то, что не взяли за долги, – рухлять – разграблено! Осталось одно: прикинуться страной с супер-демакратической системой и для поддержания этой наипередовой в Центральной Азии системы назойливо, беззастенчиво, а пoрою с известной долей наглoсти и шантажа клянчить деньги у западных супер-держав! В этом и состоит суть государств-паразитов, государств четвертого мира! Конечно, тете Розе будет по-душе африканская модель государства-паразита, которое скромно назовут «первым в Центральной Азии государством с парламентским правлением!». Но от этого суть не поменяется! При работе тети Розы в правительстве финансовая помощь извне бодро разоровывалась. При тете Розе вряд ли ситуация изменится. Миссию по отвлечению международного общественного внимания от клоунадного правления временного правительства во главе с тетей Розой и захвативших власть национал-паразитов, взвалили на себя мелкие бишкекские аттракционисты-пиарщики с параноидальным образом мышления. Притензии от имени одного из «величайших» народов предъявляются направо и налево, всем, кто усомнился в величии кыргыза: певцам,политикам, журналистам, экс-президентам и даже странам, с чьей помощи кормятся. Но руки автаматически тянутся, ладони распростерты, а губы непроизвольно шепчат: дайте, дайте, дайте!!!
Баходыр, никто не мешает кыргызам возрождать национальный дух и писать свою новую историю. На здоровье! Пишите, возрождайте, изучайте свой многословный эпос! Но новая история кыргызов ужe кровавая. История созидается трудовыми и ратными подвигами, а не мородерством, разбоями и массовым убийством безоружного народа. Эпос «Манас» – не история кыргызского народа. Эпосом, мифом, легендой не подпереть историческую память. Эпосом «Манас» не заткнуть дыры в экономике страны, не устранить угрозы попадания в долговую кабалу. Эпосом «Манас» не наполнить пустые кошельки и желудки народа! И сам эпос «Манас», по мнению специалистов, вольный народный пересказ великого «Шах-Наме» Фердауси с вкраплениями, вплетениями кыргызкого фольклера, сияминутных импровизаций манасчи на злободневные темы. Главная фабула заимствована из «Шах-Наме» и обрoсла многочисленными бытовыми подробностями, сказочными подвигами несуществовавших героев как поэтическая проекция на утраченное величие, которое, вероятней всего, мифично. Мы живем не во времена легендарного Манаса. Народ мифами не накормишь. Необходимо самим кыргызам сделать так, чтобы у каждого кыргыза была работа, приличная зарплата, дом, достаток в доме, еды вдоволь, приличный современный образ жизни! Вот и вся национальная программа. А дух и национальная гордость, если таковые еще существуют, тогда проявят себя в истинном своем величии! Пора кыргызам новой формации вместо палок для битья научиться держать в руках мирные орудия труда. Если они не научатся держать в руках орудия труда, значит со временем разучаться этой палкой доставать с деревьев фрукты и бананы, которые для них вырастят другие народы в качестве братской и безвозмездной помощи! В таком случае путь один – в зоологический парк для сохранения вида!
В.А. 14. 08. 2010. Ташкент.
Обсудить новость на Форуме