19:15 01.04.2008 | Все новости раздела "Партия "Нур-Отан""

Закон, который ждут молодые

Учитывая, что  молодежь составляет третью часть общества, значимость Закона «О государственной молодежной политике РК» огромна. Он призван способствовать развитию потенциала молодых. Вот почему сегодня молодежь включилась в обсуждение норм, которые пополнят действующий или войдут в новый закон. Об этом беседа нашего корреспондента с депутатом Мажилиса РК Танирбергеном Бердонгаровым.

- Танирберген Маратович, какова политика Молодежного крыла НДП «Нур отан»- «Жас Отан» и какие задачи ставят пред собой жасотановцы?

- Наша политика ориентирована на укрепление молодежного крыла партии, и мы намерены привлекать к участию в партийной работе целеустремленных молодых людей. В настоящее время «Жас Отан» подписал Меморандум о сотрудничестве и консолидированной политике с двумястами молодежными организациями, увеличив тем самым число своих сторонников. В апреле состоится съезд  «Жас Отана», он соберет лидеров молодежных организаций, молодых управленцев и депутатов, которые обсудят вопросы молодежной политики. Кстати слушания по этим вопросам прошли во всех регионах республики. Сегодня члены молодежного крыла партии «Нур Отан» из всех задач на текущий год первоочередными считают вопросы консолидации молодежных организаций, идеологического воспитания нового поколения, пропаганду здорового образа жизни и беспощадной борьбы с коррупцией в вузах. А еще жасотановцы взялись за подготовку специальной программы патриотического воспитания и популяризации здорового образа жизни на 2008- 2012 годы и программы по всесторонней поддержке молодежи. Привлечь к делам партии должен проект «Школа партийного актива», в соответствии с ним мы отберем 200-300 активных выпускников вузов. Пройдя эту школу, они получат рекомендации  в госорганы. Так в стране будет создаваться новый костяк руководящих кадров.

- Выпускникам этой школы предстоит столкнуться с реалиями жизни. В ней много негативного, например, коррупция. Сможет ли молодой резерв противостоять ей? Что конкретно делает в этом направлении «Жас Отан»?

- Когда партия начала работу над программой «10 сокрушительных ударов по коррупции», к ней подключился и «Жас Отан». Чтобы удары стали действительно «сокрушительными», документ предлагает конструктивные меры. К работе привлечены юристы и экономисты, а также компетентные специалисты разных сфер. В свою очередь, жасотновцы предложили проект искоренения коррупции в вузах, в частности, разработали специальный молодежный медиа- проект. Привлекая СМИ, мы рассчитываем, что новый формат работы даст хорошие результаты уже потому, что обеспечит более широкую огласку. Уже через неделю, 28 марта, у нас будут парламентские слушания по Закону «О государственной молодежной политике», изменения и дополнения к которому должны решить накопившиеся проблемы.

- Некоторые лидеры говорят о внесении в Закон изменений и дополнений, а некоторые считают, что нужен новый закон. Ваше мнение?

- Я не катигоричен. У нас есть ряд принципиальных предложений по изменению Закона  «О государственной молодежной политике». В чем их суть? Поясню на примере. Сейчас многие социальные вопросы, в частности, льготы на проезд в общественном транспорте, отданы в ведение органов местного самоуправления, то есть  льготами «распоряжаются» маслихаты. Но если, местным бюджетом не предусмотрены расходы по этой статье, то и льгот не будет, ведь автоперевозчик не согласиться на скидки без компенсации своих потерь. Проблема? Несомненно. Но она будет решена раз и навсегда, если конкретизировать статью Закона, чтобы данная льгота стала нормой прямого действия. К парламентским слушаниям по молодежной политике, которые состояться в конце марта с участием сотрудников исполнительных органов, мы подготовили пакет предложений, определив самые важные из тех, что высказывались на региональных парламентских слушаниях, прошедших накануне.

- Пакет предложений, наверняка, касается разных сфер. Вы их обобщаете?

- Речь идет о том, что Закон «О государственной молодежной политике» требует социализации. Прописанные в нем права в сферах труда, образования и охраны здоровья, социально- экономических потребностей молодежи, создания условий для интеллектуального и физического развития и самореализации молодежи, используются не в полной мере. Часто причиной является формулировка. Сегодня, чтобы узнать свои права человек должен  вначале изучить законодательную базу, ведь «молодежный» закон всякий раз отсылает его к законодательству РК. В таком виде закон далеко не всегда становиться надежным гарантом прав и свобод молодежи.

- Вместе с тем иные его положения, хотя и прописаны, но не работают!

- И тому есть причины. Совершенно очевидно, чтобы права не были декларативными, статьи закона обязательно следует увязать с решением центральных органов власти, определив схемы финансирования. Нужно четко прописать все статьи, чтобы Закон стал самостоятельным законодательным актом и настоящим гарантом прав и свободы молодежи, чтобы каждый юноша и девушка могли ссылаться на него. Все это мы должны сделать, чтобы ясно обозначить государственную молодежную политику республики. Думается, на сегодняшнем этапе развития государства нужны законодательные подходы и в сфере здравоохранения – предстоит изменить пункт 1 статьи 6 «молодежного» закона, указав, что молодежь имеет право на бесплатное медицинское обслуживание в государственных медицинских учреждениях, убрав ссылку «в соответствии с законодательством Республики Казахстан». Основанием для этого является переход на международные стандарты здравоохранения, согласно которым в каждой области будет функционировать бесплатная студенческая поликлиника со всеми необходимыми медицинскими услугами.

- Недавно вы побывали в регионах, где проходят молодежные слушания. Какие у вас впечатления?

-Знакомство с проблемами в регионах дало большую уверенность, что подход к любым корректировкам, особенно на законодательном уровне, должен быть оправданным и отражающим конкретные задачи. Например, прежде чем вносить дополнения в Закон «О молодежной политике РК», нам предстоит проанализировать существующие объекты социальной инфраструктуры для молодежи. Только после этого можно прописать статьи прямого действия, обязывающие соответствующие органы создать государственные культурно - досуговые, спортивно- оздоровительные учреждения, которые станут периодически проводить молодежные мероприятия. При отсутствии таких объектов нужно обозначить какой-то минимум функций, которые  в этом случае должны выполнять другие организации. Множество подобных предложений поступило от молодежи на встречах. Все они будут обобщены и переданы депутатам Парламента.

- Найдет ли отражение  в Законе одна из самых острых проблем - жилищная?

- Есть предложение для ее решения рекомендовать предоставление молодым семьям льготных кредитов для приобретения жилья с частичным его погашением государством. Причем статьи Закона нужно обязательно конкретизировать – в них следует указывать уровень процентных ставок, либо другие условия погашения льготных кредитов. В последнее время мне пришлось много ездить по стране, встречаться и беседовать с молодежью. Знаю, с каким искренним интересом она встретила послание Президента. Несомненно, наибольшее внимание привлекает социальная направленность Послания, ставшая приоритетом политики государства. Это подтверждает и выступление Президента, где он предложил Правительству сократить государственные расходы по всем направлениям, кроме социальных. Поэтому молодежь имеет основания для надежд на решение жилищных проблем.

- Танирберген Маратович, а как обеспечить в Законе поддержку предпринимательской деятельности молодежи?

- По- моему, речь может идти о снижении налогового обложения бизнеса при условии, что участвуют в нем, скажем, 70-80 процентов молодежи. Некоторые условия еще предстоит обсудить, но схема снижения налогообложения в Законе должна появиться обязательно. В областях надо создавать специализированные органы содействия молодежному бизнесу, которые возьмут на себя контроль предоставления льготных кредитов. Реальные меры поддержки обеспечат активное участие молодежи в формировании и реализации государственной политики. Думается, в комплексе они дадут мощный эффект и повысят ответственность молодежи, ее гражданственность и патриотизм.   Как видите, проблемы, за которые мы намерены браться, масштабны. Простых решений здесь не должно быть. Для координации, мониторинга, анализа эффективности молодежной политики наверняка понадобится создать Республиканский молодежный комитет или Агентство по делам молодежи, которые будут на разных уровнях предварительно оценивать программу молодежной политики и отслеживать реализацию с последующим мониторингом.

Татьяна КОСЯЧНАЯ





Источник: Нур-Отан

  Обсудить новость на Форуме