18:01 11.03.2008 | Все новости раздела "Партия "Нур-Отан""

Мечта становится реальностью

Идеи, высказанные Главой государства в новом Послании народу и ранее на заседании Политсовета партии «Нур-Отан» о необходимости ускорения темпов реализации национальных проектов «Триединство языков», «Интеллектуальная нация-2020», коллектив нашего университета воспринял с энтузиазмом, потому что содержание деятельности нашего вуза полностью им отвечает. С целью разработки мер по дальнейшему выполнению задач, поставленных Президентом, в университете проведена Республиканская научно-практическая конференция «Моделирование в системе профессионального образования: проблемы и решения».

Коллектив подвел итоги трехлетнего опыта внедрения международно-стандартной уровневой модели обучения языкам на основе обновленной методологии иноязычного образования, разработанной ректором университета академиком МАН ВШ Салимой Кунанбаевой.

Сегодня в связи с интеграцией Казахстана в мировое экономическое и культурное пространство, адекватное историческому моменту, владение иностранными языками специалиста — одно из условий его мобильности, востребованности на рынке труда, развития духовного потенциала личности. Решение этих задач сдерживалось отсутствием единой теоретико-методологической платформы, что привело к кризисному состоянию современной методической науки и практики преподавания иностранных языков. В этом контексте очень своевременной явилась монография Салимы Кунанбаевой «Современное иноязычное образование: методология и теории». В этой работе расширена предметная область «иностранный язык» до уровня «иноязычное образование», предусматривающего обучение языку через «сито» двух культур: родной и иноязычной. Такой подход реально способствует формированию поликультурной личности — «субъекта межкультурной коммуникации», способного эффективно участвовать в диалоге культур, проявляя толерантность к представителям других стран и народов и добиваясь при этом полного взаимопонимания. Этот труд ученого дал импульс для активного исследования проблем совершенствования преподавания иностранных языков на основе соизучения иностранного языка и инокультуры.

На практике обновленная методология находит свою поэтапную реализацию в гармонизации международной и национальной моделей иноязычного образования. Механизмы этого процесса — внедрение скорректированной общеевропейской шестиуровневой модели дифференцированного обучения повседневному (базовому) профессиональному и академическому иностранному языку, разработка нормативно-управленческой документации по иноязычным специальностям (ГОСО, типовые программы). В этом ряду также — создание и апробация 25 учебников для обучения иностранным языкам, шесть из которых получили рекомендацию МОН РК на издание, внедрение общеевропейских нормативов для мониторинга качества сформированности иноязычных компетенций как единой системы качественных требований международного и национального стандартов иностранных языков, наконец, распространение отмеченной модели иноязычного образования в школах и вузах республики.

Спектр приложения нового когнитивно-лингвокультурологического подхода к обучению иностранным языкам достаточно обширен: в КазУМОиМЯ имени Абылай-хана он успешно применяется и при обучении казахскому и русскому языкам как иностранным или неродным, что является принципиально новым в решении задач по реализации трехъязычия. Так, при обучении казахскому языку иностранцев, в частности граждан Республики Корея, Китая, США, ведется апробация международно-стандартной уровневой модели обучения.

Кроме того, в университете формируется подсистема профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. Подготовка менеджеров, маркетологов, управленцев, международников (правоведов, журналистов, политологов, страноведов), переводчиков делает актуальным исследование специфики профессиональной подготовки названных специалистов.

Совершенно новое направление развития идей, заложенных в методологии иноязычного образования, — созданный впервые на базе университета метод корпоративного обучения, представляющий собой особую форму организации учебных занятий на базе предприятий, банков, фирм, госучреждений. На этих занятиях моделируются ситуации, требующие от обучаемых решения проблемы с участием реальных партнеров — специалистов тех или иных организаций. Неотъемлемым компонентом этого метода является реализация принципа трехъязычия: равное, свободное и вариативное использование на таких корпоративных занятиях-встречах, занятиях-переговорах иностранного, казахского и русского языков.

Таким образом, представленную теорию иноязычного образования на базе новой методологии следует квалифицировать как казахстанскую модель иноязычного образования. В этом коллектив университета видит свой реальный вклад в реализацию национальных проектов «Триединство языков» и «Интеллектуальная нация-2020».Куляш ДУЙСЕКОВА, Мари КАРМЫСОВА,

профессора Казахского университета международных отношений

и мировых языков имени Абылай-хана





Источник: Нур-Отан

  Обсудить новость на Форуме