15:45 31.01.2008 | Все новости раздела "Партия "Нур-Отан""

Партийность власти и кредит доверия

Партийность власти и кредит доверия

Первым крупным политическим событием нынешнего года стало состоявшееся недавно расширенное заседание Политсовета НДП «Нур Отан», на котором с программной речью выступил Нурсултан Абишевич Назарбаев. Глава государства, председатель партии, с чьим именем связаны все успехи Казахстана за годы суверенитета, отметил, что это политобъединение реально должно стать «главным проводником системных преобразований в Казахстане, самым эффективным механизмом массовой политической работы в стране». В этой связи Президент обозначил семь четких приоритетов деятельности партии, имеющих в целом социально ориентированный тренд и нацеленных на укрепление всесторонней конкурентоспособности республики.

Все это говорит о той высокой роли, которую призван играть «Нур Отан» в государственной системе страны, а также об ответственности, которую партия несет за будущее государства. Ведь впервые в истории Казахстана перед политобъединением ставятся стратегические задачи в области государственного строительства, ему также предоставлено право по созданию политических механизмов, необходимых для реализации данных задач.

Президент особо отметил, что отныне вся жизнь, все проблемы, успехи и перспективы развития нашей республики будут проходить через многогранную деятельность партии «Нур Отан». А это, как представляется, и есть партийность власти.

Процесс упрочения партийного характера политико-властных отношений в Казахстане складывался постепенно, системно и целенаправленно. Параллельно эволюционному укреплению партийности казахстанской политики сегодня создается и новая организационная реальность власти. Сейчас главное видится в том, чтобы поднять роль и значение партии среди граждан страны, повысить уровень ее работы в регионах.

Сегодня НДП «Нур Отан» и ее влиятельная парламентская фракция задают тон общественно-политической жизни, играют ключевую роль в госуправлении на всех уровнях. Важно, что партия сумела профессионально и оперативно выстроить действенную властную инфраструктуру и запустить новые механизмы работы госаппарата. К примеру, в новом — партийном режиме — уже работает Правительство, несущее всю полноту ответственности за продуктивную реализацию предвыборной платформы политобъединения.

При парламентской фракции партии создано три специализированных консультативно-совещательных органа — Социальный совет, Совет по диверсификации экономики и Совет по связям с маслихатами и институтами гражданского общества. Эти структуры нацелены на решение задач координации действий представительной и исполнительной ветвей власти, а также на эффективное содействие парламентариям в решении широкого круга поставленных перед ними задач.

Переход, образно говоря, к партийному типу производства политики сделал возможным содержательное обновление идеологического фундамента власти. Сегодня у партии уже сформировалось новое видение, появились современные политические, научно проработанные концепты работы, которые должны обеспечить эффективную реализацию ее предвыборной платформы. При этом алгоритм действий НДП и сформированной инфраструктуры в представительной и исполнительной ветвях воспроизводит четкие контуры стратегического проекта модернизации страны, задуманного Главой государства на долгосрочную перспективу.

В целом обозначенные Главой государства направления партийной работы ясно говорят о том, что ключевой приоритет для партии — забота о человеке. А это подразумевает усиление социальной политики, главным объектом которой призвана стать не просто соцсфера, а конкретный гражданин. Каждому должен быть открыт доступ к качественным образовательным услугам, с тем чтобы он в полной мере оказался востребованным обществом и экономикой, а значит, был успешным и уверенным в завтрашнем дне.

Исходя из этого партия должна содействовать созданию современной, конкурентоспособной экономики, обеспечению политических условий уверенного и стабильного развития Казахстана. Нашей стране предстоит сделать модернизационный рывок к гибкой экономике инноваций, знаний и технологий, которая позволит достичь дальнейшего роста жизненного уровня населения, стандартов в области здравоохранения, занятости и пенсионного обеспечения.

Разумеется, всем этим инициативам необходимо и качественное законодательное обеспечение. Как подчеркнул на расширенном заседании политсовета партии Президент Нурсултан Назарбаев, требуются прогрессивные законы нового поколения, которые будут способствовать эффективному государственному администрированию и успешной интеграции Казахстана в современную глобальную и неоиндустриальную экономику.

В связи с этим предполагается принятие новых законов и внесение определенных поправок в действующие. Речь в первую очередь идет о государственной адресной соцпомощи, социальных услугах, защите прав потребителей, соцзащиты военнослужащих и членов их семей, инвестиций и экспорта, социально-предпринимательских корпораций, модернизации системы госуправления... Соответственно, на депутатов ложится серьезная ответственность за построение законодательного базиса, требуемого для закрепления уже достигнутых результатов и модернизационного рывка Казахстана вперед.

В своей программной речи Глава государства назвал также в качестве важных стратегических ориентиров работы партии повсеместную борьбу с коррупцией и консолидацию общества в целях ускоренного развития страны.

С учетом быстроизменяющейся политической динамики партия стремится расширять свое позитивное общественное влияние и выходить с новыми инициативами консолидации различных слоев общества. В этой связи хотелось бы отметить деятельность Общественной палаты при Мажилисе Парламента, которая еще в прошлом году начала свою работу, гармонично вписалась во властную инфраструктуру и выполняет в настоящее время целый комплекс важных общественно-политических функций и задач.

Общественная палата, ретранслируя широкий спектр мнений и позиций различных партийных, общественно-политических и интеллектуальных сил общества в Парламент, выступает серьезным фактором совершенствования процесса законотворчества, с одной стороны, а с другой — придает импульс развитию в Казахстане партийной системы и гражданского общества, вовлекая институты последнего в процесс выработки государственных решений.

Думается, что палата в целом эффективно и без раскачки приступила к работе. К настоящему моменту ею подготовлены и уже направлены в профильные комитеты Мажилиса экспертные заключения по целому ряду находящихся в их портфелях законопроектов. Членами структуры тщательно изучен большой пакет важных проектов законов, направленных на регулирование таких актуальных сфер жизни общества, как защита прав человека, содействие развитию предпринимательской деятельности, реформирование ЖКХ. То есть акцент сделан на документах, касающихся всех и каждого, имеющих большую социальную значимость.

Очень важно, что партия систематизирует свою деятельность по обеспечению стабильности и межнационального согласия. И «Нур Отан», и Ассамблея народа Казахстана выполняют важнейшую задачу поддержки стратегического курса Главы государства на укрепление межэтнического и межконфессионального мира и единства. Обе структуры в прошлом году приобрели новый статус и стали несущими конструкциями в деятельности Парламента. А их программы в сфере межэтнических отношений по принципиальным положениям естественно и органично перекликаются. При этом нужно отметить, что крепкая взаимосвязь между ними более чем очевидна, ведь многие партийцы являются также членами ассамблеи и этнокультурных объединений.

Сегодня партия «Нур Отан» и Ассамблея народа Казахстана выступают надежными гарантами и факторами стабильности в стране. Несомненно, что их системная кооперация позволит во многом усовершенствовать отечественную модель межэтнического и межконфессионального мира и согласия. И есть все основания полагать, что приумноженными усилиями именно этих структур в стране будет более плодотворно происходить укрепление казахского языка как фактора единения нашего общества, как ядра социокультурной интеграции всего казахстанского народа и развития на этой основе казахстанской идентичности и патриотизма.

Конечно, время не стоит на месте. И новые изменения в жизни требуют новых подходов к самореализации. Поэтому очень важно, что партия поступательно меняется и качественно растет в целях соответствия масштабу стоящих перед ней задач. Происходит кадровое обновление, смысл которого состоит в сбалансированном распределении опытных кадровых ресурсов и в передаче опыта зрелых и грамотных политиков партийному активу. Совершенствуется идеологическая работа, проводится внутренняя модернизация, расширяется набор организационных и политических возможностей, делается особый акцент на подготовку собственного кадрового резерва на перспективу. Понятно, что все эти меры направлены на повышение политико-административного потенциала «Нур Отана».

Все это говорит о том, что политическая победа стала для партии катализатором роста самосознания партийцев и ее стремления соответствовать той стратегической роли, которая возложена на нее в современных условиях. Среди членов НДП укрепляется осознание того, что для более эффективного решения своих задач политобъединение должно непрерывно самосовершенствоваться и идти вперед, осваивая новые формы, методы и инструменты работы. Ведь современность — это время жесткой конкуренции на профессиональной основе, и поэтому никакой самоуспокоенности по итогам выборов быть не должно.

Глава нашего государства еще раз напомнил, что «все обещания, которые партия давала избирателям в ходе выборов, должны быть выполнены». При этом кредит доверия необходимо использовать во имя больших созидательных дел, осознавая, что это доверие — наш главный политический ресурс, и очень важно, шаг за шагом, наращивать его, вовлекая казахстанцев в общее дело — создание сильного, развитого и процветающего Казахстана.

Мы, члены НДП «Нур Отан», прекрасно понимаем, что впереди — сложная и кропотливая работа по воплощению в жизнь задач, поставленных лидером нации. Ведь наша партия — это партия предсказуемой, здравой, энергичной и демократичной политики. Политики, которая способствует реализации огромного экономического и интеллектуального потенциала многонационального и многоконфессионального народа Казахстана во благо процветания страны.

Сергей ДЬЯЧЕНКО,

заместитель председателя Мажилиса Парламента РК, заместитель председателя Ассамблеи народа Казахстана





Источник: Нур-Отан

  Обсудить новость на Форуме