16:45 04.08.2008 | Все новости раздела "Демократическая партия Казахстана «АЗАТ»"
Проект Закона Республики Казахстан «О порядке организации проведения мирных митингов, демонстраций, шествий и пикетов»
«О порядке организации проведения мирных митингов, демонстраций, шествий и пикетов»
СОВМЕСТНАЯ ИНИЦИАТИВАДемократической партии «АЗАТ» иОбщенациональной социал-демократической партии Казахстана Проект Закон Республики Казахстан«О порядке организации проведения мирных митингов, демонстраций, шествий и пикетов»Настоящий Закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Республики Казахстан права граждан Республики Казахстан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе:В настоящем Законе используются следующие основные понятия:публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, акция, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм, осуществляемая по инициативе граждан Республики Казахстан, политических партий, общественных объединений. Целью акции является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической. Социальной и культурной жизни страны;митинг - митинг (курултай, сход) – массовое присутствие граждан в определенном открытом общественном месте для публичного выражения общественных или групповых интересов и протеста преимуществен по поводу общественно значимых вопросов с использованием или без использования звукоусиливающих технических средств, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; демонстрация (манифестация, процессия, марш) – организованное публичное выражение общественных или групповых интересов и протеста группой лиц, движущихся в определенное время по заранее определенному маршруту с использованием или без использования во время передвижения звукоусиливающих технических средств, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации, а также транспортных средств; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам;пикетирование (пикет, возведение палаток, юрт и иных временных сооружений, голодовка,флэш-моб) - акция, предпринимаемая отдельным лицом либо небольшой группой лиц, в форме публичного выражения своего мнения, протеста или поддержки по каким-либо общественным, групповым или личным вопросам, не предполагающая выступлений участников и осуществляемая путем размещения в определенное время в открытом публичном месте у пикетируемого объекта с использованием или без использования плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; уведомление - документ, посредством которого местному исполнительному органу города республиканского значения, столицы, города областного значения, района Республики Казахстан (далее - местный исполнительный орган) в порядке, установленном настоящим Законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия, за исключением собрания, в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;открытое общественное место – земли общего пользования, занятые площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, бульварами, в том числе территории, прилегающие к зданиям государственных органов и учреждений, куда свободный доступ не запрещен и не ограничен; 5) организатор – физическое лицо, группа лиц или юридическое лицо, направляющие в местный исполнительный орган уведомление об организации публичного мероприятия и определяющие порядок его проведения (цель, дату и время, место, форму проведения и другие условия); 6) представители организатора - лица, которым организатор публичного мероприятия вверил определенные полномочия и распорядительные функции, в том числе по обеспечению порядка при его проведении, техническому обеспечению и т.д.; 7) участник – лицо, которое во время проведения публичного мероприятия находится в месте его проведения, и чье поведение и действия недвусмысленно указывают на поддержку целей данного мирного собрания и намерений его организаторов. 10) параллельное публичное мероприятие – публичное мероприятие, организаторы которого планируют его проведение в то же время, в том же открытом публичном месте, или по тому же маршруту, что и организаторы ранее запланированного мирного собрания, с целями, не связанными с целями первоначального мирного собрания;11) альтернативное публичное мероприятие - общественное мероприятие, организаторы которого планируют его проведение в то же время, в том же открытом публичном месте или по тому же маршруту, что и организаторы ранее запланированного мирного собрания, с целью выражения взглядов противоположных целям первоначального мирного собрания; 12) спонтанное публичное мероприятие – публичное мероприятие, организаторы которого, вследствие объективных причин (общественного импульса немедленного реагирования на общественно значимое событие) не обеспечили своевременное информирование местного исполнительного органа о его проведении в установленные настоящим Законом сроки. Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о проведении публичных мероприятий1. Законодательство Республики Казахстан о публичном мероприятии основывается на Конституции Республики Казахстан, общепризнанных принципах и нормах международного права и включает в себя настоящий Закон и иные законодательные акты Республики Казахстан, относящиеся к обеспечению права на проведение публичных мероприятий.2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем содержащиеся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.3. Действие настоящего Закона не распространяется на общественные мероприятия, проводимые в закрытых помещениях, а также на праздничные, спортивные, культурные, ритуальные и иные массовые мероприятия, проводимые в специально приспособленных для этих целей местах.4. Особенности, связанные с организацией и проведением общественных мероприятий в рамках избирательных кампаний, подготовки республиканского референдума, отправления религиозных культов, могут регулироваться иными законодательными актами. Статья 3. Принципы проведения публичного мероприятияПроведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законности – соблюдение положений Конституции Республики Казахстан, настоящего Закона и иных законодательных актов; ограничения права на проведение мирных собраний должны быть основаны на четких критериях, позволяющих любому лицу со всей определенностью отличать правомерное поведение от противоправного и предвидеть правовые последствия такого поведения; ограничение права на свободу мирных собраний не должно вести к какой-либо прямой или косвенной дискриминации;2) презумпции в пользу проведения мирных собраний - бремя доказывания того, что есть достаточные основания для наложения ограничений или запрета на проведение публичного мероприятия лежит на местном исполнительном органе; 3) прозрачности принятия решений - организатор мирного собрания должен иметь право быть выслушанным до того, как будет принято решение, которая может неблагоприятно отразиться на его законных интересах;4) добровольности участия в публичном мероприятии. Статья 4. Организация публичного мероприятияК организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников и уведомление соответствующих местных исполнительных органов; 2) ведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, совершаемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан в целях подготовки и проведения публичного мероприятия. Статья 5. Организатор (организаторы) публичного мероприятия1 .Организатором (организаторами) публичного мероприятия могут быть граждане Республики Казахстан достигшие - восемнадцати лет, политические партии, их филиалы и представительства, общественные объединения, взявшие на себя обязательство по его организации и проведению.2. Не может быть организатором (организаторами) публичного мероприятия:а) лицо, признанное судом недееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;б) политическая партия, общественное объединение, деятельность которых запрещена в установленном законом порядке.3. Право на организацию и проведение мирных собраний военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, органов национальной безопасности и уголовно-исполнительной системы может быть ограничено законодательными актами об этих органах. 4. Иностранные граждане, лица без гражданства и беженцы, не могут быть организаторами мирных собраний, проводимых в рамках избирательных кампаний или имеющих цели, связанные с политической конкуренцией. 5. Организатор (организаторы) публичного мероприятия имеет право:1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, указанных в уведомлении либо измененных в соответствии с предложением местного исполнительного органа - в специально отведенном или приспособленном для этого публичном месте;2) вести предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, допустимых законодательством Республики Казахстан;3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять
распорядительные функции по его организации и проведению;4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;5) использовать при проведении митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающую аппаратуру и устройства (аудио -, видео-установки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным законодательством Республики Казахстан;6) приостановить или прекратить публичное мероприятие в любое время;7) обращаться к сотрудникам органов внутренних дел с просьбой удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, которые нарушают общественный порядок или совершают иные незаконные действия, в том числе тех, кто не является участником данного публичного мероприятия. 5. Организатор (организаторы) публичного мероприятия обязан:1) направить в местный исполнительный орган уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона;2) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и объявленного регламента его проведения;3) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, осуществлять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем местного исполнительного органа;4) приостанавливать или прекращать публичное мероприятие в случае совершения его участниками или иными лицами противоправных действий, угрожающих массовыми беспорядками или иными действиями насильственного характера; 5) содействовать обеспечению сохранности зданий, сооружений, малых архитектурных форм, зеленых насаждений в месте проведения публичного мероприятия; 6) доводить до сведения участников мирного собрания и других лиц, находящихся в месте его проведения, основанное на законе требование уполномоченного представителя местного исполнительного органа о приостановлении или прекращении мирного собрания; 7) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия.Статья 6. Участники публичного мероприятия1. Участниками публичного мероприятия признаются добровольно участвующие в нем граждане, члены политических партий, общественных объединений.2. Участники публичного мероприятия имеют право:1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Республики Казахстан;3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения, международные и иные органы и организации.3. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:1) выполнять все законные требования организатора (организаторов) публичного мероприятия, уполномоченных им лиц;2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения мероприятия.4. Участники публичных мероприятий несут ответственность за участие в незаконных мирных собраниях, нарушение общественного порядка и иные противоправные действия в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. Участники публичных мероприятий не несут ответственности за участие в нем, если им не было известно о том, что публичное мероприятие являлось незаконным.5. Случайные прохожие, не могут рассматриваться как участники публичного мероприятии. Статья 7. Представители средств массовой информации, наблюдатели1. Присутствие представителей средств массовой информации и наблюдателей от общественных объединений при проведении публичных мероприятий служит общественно значимой цели обеспечения гласности общественных процессов и общественного контроля за соблюдением права на свободу мирного собрания. 2. Представители средств массовой информации и наблюдатели от общественных объединений обязаны: 1) иметь при себе документы, удостоверяющие их личность и полномочия; 2) не вмешиваться в ход публичного мероприятия и не препятствовать действиям организатора публичного мероприятия и его представителей; 3) выполнять законные требования организатора публичного мероприятия, его представителей и сотрудников органов внутренних дел. Статья 8. Уведомление о проведении публичного мероприятия1.Уведомление о проведении публичного мероприятия направляются его организатором (организаторами) в письменной форме в срок не ранее пятнадцати и не позднее пяти рабочих дней до даты проведения мероприятия.При проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок не позднее трех рабочих дней до дня его проведения. Пикетирование, проводимое тремя и менее участниками, не требует уведомления. 2. В уведомлении указываются:1) цель публичного мероприятия;2) форма публичного мероприятия;3) место (место) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;4) время начала и окончания публичного мероприятия;5) предполагаемое количество участников;6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении мирного собрания; 7) фамилия, имя, отчество или наименование организатора (организаторов), сведения о его (их) месте нахождения (пребывания) и телефон;8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором (организаторами) выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;9) дата подачи уведомления.3. Уведомление и прилагаемое к нему письменное обязательство по организации и проведению публичного мероприятия в соответствии с основными принципами, изложенными в статье 3 настоящего Закона, подписываются организатором (организаторами) публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором (организаторами) выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. Статья 9. Места проведения публичного мероприятия1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для этой цели открытых общественных местах, за исключением мест, использование которых для таких целей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Законом 2. Мирные собрания не могут проводиться ближе ста метров по отношению: 1) к территориям, непосредственно прилегающим к резиденции Президента Республики Казахстан;2) к объектам железнодорожного, водного и воздушного транспорта;3) к сооружениям оборонного назначения, пенитенциарным учреждениям и следственным изоляторам 4) к учреждениям здравоохранения (госпиталям, больницам, поликлиникам);5) к местам массовых захоронений (кладбищам). 3. К местам, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, относятся:1) территории, не обеспечивающие безопасности граждан при проведении публичного мероприятия;2) территории, непосредственно прилегающие к опасным и вредным производствам и объектам, требующим поддержания повышенного уровня технологической и экологической безопасности;3) путепроводы, транспортные магистрали, полосы отвода железных дорог, нефте-, газопроводов, высоковольтных линий электропередачи;4) пограничные зоны, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. 4. Порядок проведения мирного собрания на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется уполномоченным органом с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Закона.Статья 10. Время проведения публичного мероприятияПубличное мероприятие не может начинаться ранее семи часов и заканчиваться позднее двадцати трех часов текущего дня по местному времени.Статья 11. Предварительная агитация1. Организатор (организаторы) публичного мероприятия и иные граждане имеют право беспрепятственно вести предварительную агитацию среди граждан, сообщая им место, время, цели проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся мероприятии.2. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления.3. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информировать граждан и местный исполнительный орган, которому подано уведомление о проведении мирного собрания, о принятом решении. 4. В случае приятия местным исполнительным органом решения о запрете проведения публичного мероприятия организатор обязан прекратить предварительную агитацию. Статья 12. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятияМатериально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организаторами и участниками за счет собственных средств, а также средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения конкретного мероприятия.Статья 13. Права и обязанности местного исполнительного органа1. Местный исполнительный орган обязан:1) документально подтвердить принятие уведомления, указав при этом дату и время его принятия;2) сообщить организаторам публичного мероприятия о полученном им ранее уведомлении о проведении в данном месте в данное время или по данному маршруту параллельного публичного мероприятия или о публично объявленном праздничном, спортивном, культурном, ритуальном или ином массовом мероприятии;3) довести до сведения организатора публичного мероприятия время начала рассмотрения уведомления;4) в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия представить организаторам обоснованное предложение об изменении времени, места проведения публичного мероприятия или маршрута следования участников, а также предложения об устранении организатором несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Закона; 5) проинформировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, государственные органы и/или местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются. 6) в зависимости от вида публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору (организаторам) публичного мероприятия содействия в проведении мероприятия в рамках требований настоящего Закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением и заблаговременно направляется организатору (организаторам) публичного мероприятия;7) обеспечить в пределах своей компетенции, совместно с организатором
(организаторами) публичного мероприятия и уполномоченным представителем органов внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при его проведении, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи.2. Уполномоченный представитель местного исполнительного органа имеет право:а) требовать от организатора (организаторов) публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;б) принимать решение о прекращении публичного мероприятия только по основаниям, предусмотренным статьей 17 настоящего Закона. Статья 14. Рассмотрение уведомления о проведении мирного собрания 1. Местный исполнительный орган обязан приступить к рассмотрению уведомления до двенадцати часов дня, следующего за днем его получения. Уведомления должны рассматриваться в порядке их поступления. 2. Рассмотрение уведомлений должно проходить гласно. На рассмотрение уведомлений местным исполнительным органом приглашаются организаторы мирного собрания. Рассмотрение уведомлений производится вне зависимости от присутствия организаторов. 3. Процедура рассмотрения уведомлений устанавливается местным исполнительным органом, однако, организаторам должно быть предоставлено право на представление своей позиции. Рассмотрение уведомления не должно переноситься на следующий день. 4. В случае если поданное организатором уведомление не полностью соответствует требованиям настоящего Закона, то во время рассмотрения уведомления местный исполнительный орган должен представить присутствующим организаторам или их представителям полную информацию о том, какие несоответствия были выявлены. Там, где это возможно, несоответствия должны быть устранены на месте, а рассмотрение уведомления должно быть продолжено. Рассмотрение уведомления может быть отложено только по просьбе организаторов в случае, когда есть необходимость в устранении несоответствия уведомления требованиям настоящего Закона или необходимо предоставить дополнительную информацию. 5. По результатам рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия местным исполнительным органом принимается одно из следующих решений:1) принять уведомление к сведению; 2) предложить организатору публичного мероприятия изменить время, место проведения или маршрут следования участников;3) запретить публичное мероприятие.6. Местный исполнительный орган должен без промедления сообщить организаторам в письменной форме о решении, принятом в результате рассмотрения уведомления. Статья 15. Принятие уведомления к сведениюВ случае принятия уведомления к сведению публичное мероприятие проводится в указанное в нем время в указанном месте или по указанному маршруту следования участников. Статья 16. Изменение времени, места проведения публичного мероприятия или маршрута следования участников1. В результате рассмотрения уведомления местный исполнительный орган может предложить организатору изменить время, место проведения публичного мероприятия или маршрут следования участников. Такое предложение должно быть мотивировано и может быть основано тем, что: 1) на это время в указанном в уведомлении месте проведения публичного мероприятия или по указанному маршруту следования участников было ранее запланировано проведение параллельного публичного мероприятия с другими целями, о чем имеется соответствующее уведомление, поступившее в местный исполнительный орган до поступления рассматриваемого уведомления о проведении данного публичного мероприятия; Предложение об изменении времени и места проведения альтернативного публичного мероприятия не может быть обосновано данными обстоятельствами. 2) на это время в указанном в уведомлении месте проведения публичного мероприятия или по указанному маршруту следования участников было ранее запланировано праздничное, спортивное, культурное, ритуальное или иное массовое мероприятие, о чем было публично объявлено до подачи в местный исполнительный орган уведомления о проведении данного публичного мероприятия собрания; 3) время, место проведения публичного мероприятия или маршрут следования участников, указанные в уведомлении, не соответствуют требованиям ст.ст.8, 9 настоящего Закона 2. Изменение времени, места проведения публичного мероприятия или маршрута следования участников, предложенное местным исполнительным органом, должно в максимальной степени учитывать цели и характер данного публичного мероприятия.3. Изменение времени, места проведения публичного мероприятия или маршрута следования участников предлагается местным исполнительным органом и согласовывается с организатором. Организатор в письменной форме сообщает местному исполнительному органу о своем согласии или несогласии с изменением времени, места проведения публичного мероприятия или маршрута следования участников не позднее, чем за три рабочих дня до проведения публичного мероприятия (за два рабочих дня до проведения пикетирования). 4. В случае согласия организатора публичного мероприятия с изменением времени, места проведения публичного мероприятия или маршрута следования участников, выраженного в письменной форме, местный исполнительный орган принимает уведомление к сведению и публичное мероприятие проводится в соответствии с соответствующими изменениями времени, места его проведения или маршрута следования. 5. В случае отсутствия ответа или несогласия организатора публичного мероприятия с изменением времени, места проведения публичного мероприятия или маршрута следования участников, выраженного в письменной форме, местный исполнительный орган выносит решение о запрете публичного мероприятия, которое может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 17. Запрет проведения мирного собрания 1. В результате рассмотрения уведомления местный исполнительный орган может вынести решение о запрете проведения публичного мероприятия исключительно в случаях, если:1) цели проведения публичного мероприятия , указанные в уведомлении, направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни; 2) есть достаточные основания полагать, что проведение публичного мероприятия в указанное время в указанном месте или по указанному маршруту следования участников сопряжено с действительной угрозой для жизни или здоровья людей; 3) у обратившихся с уведомлением лиц нет права организовывать и проводить публичные мероприятия; 4) в предполагаемое время проведения публичного мероприятия в этом месте или по этому маршруту уже запланировано проведение другого общественного мероприятия, а организаторы публичного мероприятия в письменной форме выразили свое несогласие с изменением времени, места проведения публичного мероприятия или маршрута следования участников или не представили ответа в установленные настоящим Законом сроки; 5) после того, как организаторы были извещены о несоответствиях уведомления о проведении публичного мероприятия настоящего Закона, эти несоответствия не были устранены.2. Запрет на проведение публичного мероприятия собрания может быть обжалован в судебном порядке в порядке установленном законодательными актами Республики. Статья 18. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия 1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья людей, уполномоченный представитель местного исполнительного органа вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с ним устранить данное нарушение. 2. В случае невыполнения законного требования об устранении нарушения уполномоченный представитель местного исполнительного органа вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. Данное решение должно быть основано на объективных критериях и быть пропорционально преследуемой законной цели. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным местного исполнительного органа может быть продолжено. 3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем местного исполнительного органа, то публичное мероприятие собрание может быть прекращено в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Закона. Статья 19. Основания прекращения публичного мероприятияОснованиями для прекращения публичного мероприятия являются:1) создание реальной угрозы жизни и здоровью граждан;2) совершение участниками мирного собрания насильственных действий, а также умышленное нарушение организатором мирного собрания требований настоящего Закона, касающихся порядка проведения мирного собрания. Статья 20. Порядок прекращения публичного мероприятия 1. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель местного исполнительного органа: 1) дает указание организатору прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение трехчасов оформляет данное указание письменно с вручением организатору мирного собрания; 2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия; 3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.2. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники органов внутренних дел принимают необходимые меры по принудительному прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законодательством об органах внутренних дел. 3. Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный настоящей статьей, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях принудительное прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с иными законодательными актами Республики Казахстан. 4. Неисполнение законных требований сотрудников органов внутренних дел или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законами Республики Казахстан. Статья 21. Особенности регулирования организации и проведения альтернативных публичных мероприятииПраво на альтернативное публичное мероприятие не должно препятствовать осуществлению права на первоначальное публичное мероприятие. Решение местного исполнительного органа в отношении возможности проведения альтернативного публичного мероприятия должно быть обоснованным и сбалансированным. Статья 22. Особенности регулирования спонтанных публичных мероприятий 1. Спонтанное публичное мероприятие является средством общественного реагирования на важнейшие общественно значимые события при помощи публичного выражения мнения в исключительных случаях. Спонтанное мирное собрание может также стать результатом перехода публичного мероприятия из одной формы в другую: пикета – в митинг, митинга – в демонстрацию. В этом случае спонтанное публичное мероприятие может быть признано проведенным с нарушением настоящего Закона.2. В случае проведения спонтанного публичного мероприятия как средства срочного реагирования на важнейшее общественно значимое событие его организаторы должны предпринять все необходимые меры для своевременного информирования местного исполнительного органа о его проведении.Представители местного исполнительного органа должны обеспечить оперативное реагирование на эту информацию в целях содействия организаторам спонтанного публичного мероприятия в обеспечении его мирного характера, поддержании общественного порядка и защите прав и законных интересов других лиц. Организаторы спонтанного публичного мероприятия могут быть привлечены к ответственности за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий установленного настоящим Законом, если не смогут доказать исключительный характер причин проведения данного мероприятия, его безотлагательность и общественную значимость, своевременность информирования местного исполнительного органа о его проведении. 3. В случае проведения спонтанного публичного мероприятия в результате незапланированного перехода одной формы публичного мероприятия в другую организаторы первоначального публичного мероприятия совместно с уполномоченным представителем местного исполнительного органа предпринимают необходимые меры для обеспечения мирного характера публичного мероприятия, поддержания общественного порядка и защиты прав и законных интересов других лиц. Лица, в результате действий которых первоначальное публичного мероприятия превратилось в спонтанное, могут быть привлечены к ответственности за нарушение порядка организации и проведения мирных собраний, установленного настоящим Законом. 4.Прекращение спонтанного публичного мероприятия может быть обосновано только несоответствием его целей Конституции РК, угрозой насильственных действий или непропорциональным ограничением прав и свобод других лиц. Статья 23. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятияОрганизатор (организаторы) публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия выражать свое мнение способом, не нарушающим общественный порядок и регламент данного мероприятия.Органы государственной власти, которым адресуется публичное мероприятие, обязаны рассмотреть по существу вопросы, явившиеся причинами проведения данной акции, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и в месячный срок сообщить о них организатору (организаторам) публичного мероприятия.Государственные организации телерадиовещания, в случае их письменного уведомления организаторами соответствующего публичного мероприятия не менее чем за 7 дней до его проведения, обязаны включить в информационные программы сообщения о публичных мероприятиях (шествиях, митингах, пикетированиях и иных публичных мероприятиях), организаторами которых являются оппозиционные политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения.Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание с целью обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.Статья 24. Обжалование решения и действия (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятияРешения и действия (бездействие) органов государственной власти, местных исполнительных органов, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством. Статья 25. Порядок введения в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 17марта 1995 г. «О поpядке оpганизации и пpоведения миpных собpаний, митингов, шествий, пикетов и демонстpаций в Республике Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 1-2, ст. 19; 2004 г., N 23, ст. 142; "Казахстанская правда" от 28 декабря 2004 года N 296-297). Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев
Источник: Демократическая партия Казахстана «АЗАТ»
Обсудить новость на Форуме