18:38 24.05.2006 | Все новости раздела "АСАР"

Руководителю Депутатской группы Аймак Д. Назарбаевой

Относительно поручения Руководителя Канцелярии
Премьер-Министра Республики Казахстан
А. Тлеубердина от 21 марта 2006 года фР23-10\ 1114,
Уважаемая Дарига Нурсултановна!
Во исполнение вышеуказанного поручения относительно предложении депутатской группы ЫАймакл о включении уполномоченного государственного органа по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (далее - уполномоченный орган) в перечень государственных органов, согласование проектов законодательных и подзаконных актов которых обязательно, сообщаем следующее.
Проекты нормативных правовых актов в обязательном порядке согласовываются с заинтересованными в силу их установленной законодательством компетенции, государственными органами, при этом такая заинтересованность в согласовании проекта устанавливается, исходя из предмета рассматриваемых в нем вопросов.
Соответственно, если нормы проекта нормативных правовых актов, затрагивают вопросы коррупции, то такой нормативный правовой акт в обязательном порядке должен быть согласован с уполномоченным органом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона ЫО нормативных правовых актахл по проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение Мажилиса, проводится научная экспертиза (правовая, экологическая, финансовая и другая) в зависимости от правоотношений, регулируемых данными актами.
Постановлением Правительства от 30 мая 2002 года фе98 утверждены Правила проведения научной экспертизы законопроектов.
Задачами криминологической экспертизы (в том числе антикоррупционной)   согласно   данным   Правилам,   является   выявление
 
условий вероятности совершения правонарушений в связи с принятием законопроекта, определение возможной эффективности социально-правового контроля над преступной деятельностью и ее предупреждение в случае принятия законопроекта, последствия принятия законопроекта в отношении мер по борьбе с преступностью, определение возможной эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями.
Также следует отметить, что реализация предложения депутатов о включении уполномоченного государственного органа по борьбе с экономической и коррупционной преступностью в перечень государственных органов, согласование проектов законодательных и подзаконных актов с которым обязательно, потребует внесения соответствующих поправок в законодательные акты, в частности в Закон
ЫОб органах финансовой полиции Республики Казахстанл а также в Закон
ЫО борьбе с коррупциейл.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 15 Закона ЫО нормативных правовых актахл перечень государственных органов, с которыми проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному согласованию, определяется Правительством, за исключением проектов актов Президента Республики Казахстан и проектов законодательных актов, вносимых депутатами Парламента Республики Казахстан в порядке законодательной инициативы.
Включение Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью в перечень государственных органов для обязательною согласования проектов законодательных и подзаконных актов на стадии их разработки путем внесения дополнения в Регламент Правительства, считаем юридически уязвимым до внесения соответствующих изменений на законодательном уровне, а также учитывая, что Агентство является государственным органом непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики.
Более того, согласно пункту 1 статье 6 Закона Республики Казахстан ЫО борьбе с коррупциейл (далее - Закон) борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица. Руководители государственных органов, организаций, органов местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают исполнение требований настоящего Закона и применение предусмотренных в нем дисциплинарных мер, привлекая для этого кадровые, контрольные, юридические и другие службы.
Пунктом 2 статьи 6 Закона выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, налоговой, таможенной и пограничной службы, финансовой и военной полиции.
Поэтому предложение о введении механизма антикоррупционной экспертизы всех нормативных правовых актов, включая подзаконные
 
акты, требует всестороннего и полного изучения совместно со всеми государственными органами.
Генеральная прокуратура считает, что согласно действующему законодательству регистрацию нормативных правовых актов и согласование проектов постановлений Правительства Республики Казахстан проводит Министерство юстиции, в связи с этим включение Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью в указанный перечень считают нецелесообразным.
Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью выразило свою готовность к участию в согласовании проектов законодательных актов при обязательном наличии заключений антикоррупционной и криминологической экспертизы.
Вместе с тем, включение Агентства в перечень государственных органов, согласование проектов подзаконных нормативных правовых актов с которым обязательно, считают нецелесообразным, поскольку обязательность в проведении научной экспертизы по подзаконным нормативным правовым актам не установлена и закрепление за Агентством обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов подзаконных нормативных правовых актов будет способствовать отвлечению от основных задач и функций, возложенных на органы финансовой полиции.
Министерство экономики и бюджетного планирования считает определение одного уполномоченного органа но проведению коррупционной экспертизы нецелесообразным, поскольку все государственные органы согласно Закону ЫО борьбе с коррупциейл в пределах своей компетенции должны принимать меры по профилактике коррупционных правонарушений, в том числе на стадии разработки нормативных правовых актов.
На основании изложенного, считаем, что вопрос введения коррупционной экспертизы носит межведомственный характер и требует тщательной всесторонней проработки. В связи с этим, Министерство юстиции, являясь рабочим органом Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности (далее - комиссия), внесло в Правительство предложение обсудить рассматриваемый вопрос в рамках комиссии с приглашением депутатов для выработки конкретных предложений.
 
 
И.о. Министра юстиции  Д. Куставлетов  ПРИКАЗ
 
О командировании
Для участия в юбилейной V Международной конференции Евразийского Медиа Форума, отбываю в город Алматы с 20 по 24 апреля 2006 года, сроком на 5 дней.
Департаменту финансов оплатить командировочные расходы по маршруту Астана - Алматы - Астана (проезд самолетом).
Исполнение обязанностей Министра юстиции Республики Казахстан на период командирования, за исключением кадровых и организационных вопросов, возлагаю на вице-министра юстиции Куставлетова Дулата Рашитовича.
Основание: письмо председателя оргкомитета Евразийского Медиа Форума от 12 апреля 2006 года фР423.
 
 
Министр
 
3. Балиева

 Дата:

10.05.2006


Источник: АСАР

  Обсудить новость на Форуме