10:30 10.08.2007 | Все новости раздела "Партия "Настоящий АК ЖОЛ""
О ходе агитационной кампании по выборам в Мажилис Парламента Республики Казахстан
1. Проведение телевизионных дебатов.
Общенациональная социал-демократическая партия (ОСДП) с сожалением констатирует принципиальное ухудшение ситуации с проведением телевизионных дебатов между политическими партиями, участвующими на выборах, организуемых ЦИК РК в соответствии с законом «О выборах в Республике Казахстан». По сравнению с 2004 годом их количество сократилось в 7 раз!
Напомним, что в 2004 году, в основном благодаря ставшему на короткий период министром информации Алтынбеку Сарсенбаеву, было проведено 7 теледебатов по семи актуальным темам с хронометражом 1,5 часа каждый. Это позволило политическим партиям ознакомить избирателей со своими предвыборными платформами, а избирателям сделать информированный, осознанный политический выбор. Тогда сроки проведения дебатов были определены и опубликованы до агитационной кампании, а партии получили возможность заранее спланировать свои предвыборные мероприятия с учетом этого.
В этот раз ОСДП была единственной партией, которая последовательно и неоднократно требовала от ЦИКа назвать количество планируемых дебатов и огласить сроки их проведения. После многочисленных отсрочек, Центризбирком только вчера, за 10 дней до конца агитационной кампании, удосужился принять соответствующее постановление о проведении одних единственных теледебатов.
2. Освещение деятельности партий в электронных СМИ.
Мы видим, что сегодня власти, ЦИК, а также ангажированные с ними лица и организации пытаются провести линию о том, что освещение деятельности политических партий проводится объективно и нейтрально, исключительно в зависимости от активности их агитационных кампаний. ОСДП считает, что подобные заявления являются не соответствующими истине.
По числу проводимых мероприятий ОСДП опережает все политические партии, ежедневно пресс-службой партии распространяется не менее 7-8 информационных сообщений о проводимых кандидатами от ОСДП предвыборных акциях. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить официальные веб-сайты нашей партии и сравнить количество проводимых мероприятий с партией «Нур Отан». Если мероприятия «партии власти» освещаются все без исключения и подробно, то единичным мероприятиям ОСДП, попадающим в эфир, уделяется очевидно меньше времени.
Результаты не оспариваемого никем мониторинга республиканских электронных СМИ о ходе предвыборной агитации проводимого независимым Центром социальных технологий, за период с 30.07.2007 г. по 05.08.2007 г. показывают, что квазимонополия «Нур Отана» на телевизионных каналах никак не зависит от ее активности, а обеспечивается традиционным административным методом.
Партии | Все электронные республиканские СМИ | В том числе государственные республиканские электронные СМИ | ||
Количество сюжетов | Количество секунд | Количество сюжетов | Количество секунд | |
ОСДП | 83 | 11778 | 33 | 8262 |
НДП «Нур Отан» | 190 | 32533 | 77 | 14854 |
ППК | 60 | 17688 | 33 | 9948 |
КСДП «Ауыл» | 45 | 14543 | 27 | 10226 |
ДПК «Ак Жол» | 56 | 12964 | 28 | 8424 |
СП «Руханият» | 63 | 14280 | 24 | 8270 |
КНПК | 23 | 12067 | 17 | 8940 |
Кроме того, электронные СМИ активно проводят косвенную рекламу политиков и чиновников, которые в общественном мнении прямо ассоциируются с «партией власти». В эфире телеканалов заметно увеличилось количество сюжетов о Нурсултане Назарбаеве, Кайрате Келимбетове, Имангали Тасмагамбетове и других руководителях «НДП «Нур Отан», формально не входящих в ее партийный список.
3. Наружная реклама.
Мы видим, что во всех крупных населенных пунктах страны размещена наружная реклама только одной партии – «Нур Отан». Только в г.Алматы любой желающий может насчитать несколько десятков билбордов с изображением лидера этой партии Н.Назарбаева, не говоря уже о косвенной «социальной» и «административной» рекламе, размещаемой во всех публичных местах.
ОСДП неоднократно обращалась в местные исполнительные органы, уполномоченные организации по наружной рекламе, компании-операторы о выделении мест для размещения предвыборной наружной рекламы. Однако, до сих пор ни в одном городе, ни в одном населенном пункте страны ОСДП мест не предоставлено.
4. Видеоролики и цензура в отношении агитационных материалов ОСДП.
Не можем не сказать несколько слов в отношении печально известных видеороликов партии, запрещенных к показу в эфире всех телевизионных каналов страны, а также фактах цензуры в «Казахстанской правде».
После отказа всех телеканалов показывать видеоролики «Одна страна – две судьбы», ОСДП обратилась в Генеральную прокуратуру и Центризбирком с требованием обеспечить выполнение законов страны. Однако, эти государственные органы приняли беспрецедентные в истории Казахстана и крайне нелогичные решения о том, что в указанных роликах содержатся признаки разжигания «социальной розни». При этом единственным основанием для принятия подобного решения явилось маловразумительное заключение некоего безвестного эксперта-политолога. ОСДП решительно не согласно с подобными оценками Генеральной прокуратуры и ЦИКа и намерена в судебном порядке отстаивать свои конституционные права и доказать полную несостоятельность их решений.
Еще более интересной является ситуация с фактами цензуры в газете «Казахстанская правда», руководство которой произвольно сократило и подправило интервью лидера партии Жармахана Туякбая. На наше официальное обращение в Генеральную прокуратуру, ею в газету было направлено лишь «разъяснение», в котором в мягкой форме рекомендовано «обеспечить исполнение требований закона», что газета обязана делать и без этого. Таким образом, если данное интервью до 16 августа с.г. не будет опубликовано в полном объеме, то наличие цензуры в Казахстане станет очевидным фактом.
ОСДП
Обсудить новость на Форуме