14:30 26.06.2007 | Все новости раздела "Партия "Настоящий АК ЖОЛ""

Письмо Генеральному прокурору Республики Казахстан Тусупбекову Р.Т.



исх 20.06.07

Генеральному прокурору РеспубликиКазахстанТусупбекову Р.Т.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 10 Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан»  «территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии избираются соответствующими маслихатами на основании предложений политических партий. Каждая политическая партия вправе представлять одну кандидатуру в состав соответствующей избирательной комиссии».

Кроме того, указанной нормой конституционного закона установлено также следующее правило формирования состава избирательных комиссий, в соответствии с которым «в случае отсутствия предложений политических партий в установленный маслихатом срок,который должен быть не менее одного месяца до срока образования избирательных комиссий, маслихаты избирают избирательную комиссию по предложению иных общественных объединений и вышестоящих избирательных комиссий».

24 апреля 2007 года в газетах «Астана Хабары» и «Вечерняя Астана» были опубликованы сообщение маслихата г.Астаны об образованных избирательных участках, перечень избирательных комиссий, в состав которых вносятся изменения. Кроме того, в адрес Астанинского городского филиала общественного объединения «Демократическая партия Казахстана «Нагыз АК ЖОЛ» (далее - Астанинский городской филиал ДПК «Нагыз АК ЖОЛ») от секретаря маслихата города Астаны В. Редкокашина поступило, адресованное руководителям политических партий, письменное предложение не позднее 25 мая 2007г. «представить в аппарат  маслихата список кандидатур для включения в состав избирательных комиссий по прилагаемой форме».

Астанинским городским филиалом ДПК «Нагыз АК ЖОЛ»  17 и 25мая 2007года   были представлены списки в отношении 102кандидатов, с приложением всех необходимых документов согласно требованиям Конституционного закона РК «О выборах в Республике Казахстан» в составы  следующих соответствующих избирательных комиссий:

1)  по 1 кандидату в составы 99 (из 184)  участковых избирательных комиссий, где имелись 464 вакансии;

2) 2 кандидата в составы 2 окружных  избирательных комиссий по выборам депутатов Мажилиса;

3) 1 кандидат в состав окружной избирательной комиссии по выборам депутатов маслихатов.

Однако представленные Астанинским городским филиалом ДПК «Нагыз АК ЖОЛ» кандидаты в составы соответствующих избирательных комиссий депутатами маслихата города Астаны 14 июня 2007г. все без исключения не были избраны, при том, что в составах избирательных комиссий осталось 293 вакансий.

 В дополнение к этому 16 июня 2007г. депутаты маслихата провели повторные выборы членов избирательных комиссий и избрали на вакантные места кандидатуры, представленные общественными объединениями, а также городской избирательной комиссией, несмотря на то, что Астанинским городским филиалом ДПК «Нагыз АК ЖОЛ» вновь был представлен соответствующий список кандидатов в те  участковые избирательные комиссии, где остались вакантные места в их составах.  Однако вновь кандидатуры ДПК «Нагыз АК ЖОЛ» не были избраны.

Таким образом, маслихатом города Астаны были нарушены требования статьи 10 Конституционного закона РК «О выборах в Республике Казахстан», выразившееся в неизбрании кандидатур в состав избирательных комиссий, представленных ДПК «Нагыз АК ЖОЛ», поскольку маслихат оставил вакансии для кандидатур вышестоящей избирательной комиссии и иных общественных объединений.

Кроме того, в соответствии с требованиями указанной нормы конституционного закона маслихат должен был объявлять «довыборы» по предложениям общественных объединений и вышестоящей избирательных комиссий в составы избирательных комиссий только «в случае отсутствия предложений политических партий» .

Маслихатом города Астаны также в нарушение   требований статьи 10 Конституционного закона РК «О выборах в Республике Казахстан» созданыпрепятствия    к осуществлению ДПК «Нагыз АК ЖОЛ» его прав и охраняемых законом интересов, выразившееся в одновременном формировании списка кандидатур от политических партий, общественных объединений и вышестоящей избирательной комиссии. Так, из выписки из журнала регистрации приема документов по формированию избирательных комиссий города Астаны, завизированной руководителем аппарата маслихата Пытьевой В., следует, что одновременно с политическими партиями, то есть до голосования по кандидатурам представленным политическими партиями,  в обусловленные маслихатом для политических партий сроки, представили в маслихат свои кандидатуры: 24 мая 2007г. ОФ «Развитие общественных инициатив» в 179 комиссий; 25 мая 2007г. ОО »Молодежное движение «За будущее Казахстана» в 28 комиссий и   городская избирательная комиссия в 178 комиссий, а также ОО »Чечено-ингушский национально-культурный центр «Вайнах» в 21 избирательную комиссию.

Указанные итоги голосования депутатов маслихата города Астаны при формировании соответствующих избирательных комиссии свидетельствуют также о нарушении ими положений Основного закона страны – Конституции Республики Казахстан.

Так, решением маслихата города Астаны нарушены права и свободы и охраняемые законом интересы, а именно подвергнуты дискриминации по политическим мотивам:

- граждане (представленные ДПК «Нагыз АК ЖОЛ» в качестве кандидатур в составы избирательных комиссий) быть избранными в государственные избирательные органы (пункт 2 статьи 33 Конституции, статья 10 Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан»);

-юридическое лицоДПК «Нагыз АК ЖОЛ», которое на основе принципов равноправия и политического плюрализма стремится участвовать в формировании государственных избирательных органовв соответствии с положениями выборного законодательства с целью обеспечения действительно независимого статуса избирательных комиссий и  повышения доверия населения к решениям избирательных комиссий.

Между тем, пункт 1 статьи 5 Конституции Республики Казахстан устанавливает в качестве одной из основ конституционного строя республики принцип идеологического многообразия. Данная конституционная норма содержательно связана с рядом других конституционных предписаний. К примеру, из статей 14  и 33 Конституции Республики Казахстан следует, что государство гарантирует равенство избирательных прав граждан независимо от принадлежности к общественным объединениям, никто не должен быть  подвергнут дискриминации за свои убеждения, каковы бы они ни были. Согласно статье 39 Конституции наказуемы могут быть только действия, прямо запрещенные законом, а ограничение прав и свобод граждан по политическим мотивам не допускается ни в какой форме.

Сообщая об изложенном, просим принять меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ДПК «Нагыз АК ЖОЛ» и граждан – кандидатов в составы избирательных комиссий по городу Астаны путем опротестования решения маслихата города Астаны, а также по точному и единообразному применению Конституционного закона РК «О выборах в Республике Казахстан»  в целом по стране.

 Сопредседатели  ДПК «Нагыз АК ЖОЛ»

 

Б.Абилов                                О. Жандосов                                      Т. Жукеев


Сопредседатели ДПК «Нагыз АК ЖОЛ»

Источник:

  Обсудить новость на Форуме