11:30 25.04.2007 | Все новости раздела "Партия "Настоящий АК ЖОЛ""
Засилье транспорта — основная причина загрязнения воздушного бассейна Алматы.
Засилье транспорта — основная причина загрязнения воздушного бассейна Алматы. К такому выводу пришли участники встречи за «круглым столом», проведенной по итогам акции «Закон и природа». В ходе разовых проверок сотрудники природоохранной прокуратуры города выявили более 800 (!) автомобилей, эксплуатируемых с превышением норм токсичности. Представители контролирующих служб и общественных организаций предложили не только ужесточить меры наказания к нарушителям, но и увеличить финансирование экологических программ из местного бюджета.Ежедневно на улицы Алматы выезжает почти полмиллиона автомобилей, при этом техническое состояние большинства не отвечает государственным стандартам. По статистике, около 80 процентов общего объема загрязняющих веществ в городе составляют выбросы от автотранспорта! Эти данные подтвердились в ходе акции «Закон и природа». — Из ста проверенных автомобилей почти у 80 токсичность выхлопных газов превышала норму в три — пять раз, — сообщил заместитель прокурора города Багбан Таимбетов. — Кроме того, мы проверили 15 автобусных парков, и только в одном из них нашли соответствующее оборудование для экологической экспертизы. Получается, что основная масса общественного транспорта выезжает на городские улицы без предварительной проверки на токсичность.Особую озабоченность вызывает и влияние пыли на окружающую среду. За последние пять лет, по данным РГП «Казгидромет», индекс пыли в Алматы вырос почти вдвое! По мнению специалистов, одна из причин этого — многочисленные строительные площадки, особенно расположенные вдоль центральных улиц. Зачастую там отсутствует оборудование для мойки и очистки колес машин, выезжающих со стройки. В результате строительный мусор и грязь выносятся на дороги. Кроме того, негативное влияние на состояние воздушного бассейна оказывает некачественный бензин. Так, в десяти из 15 проверенных автозаправочных станций октановое число бензина не соответствовало нормативным документам. При этом в городе нет государственной лаборатории по качеству нефтепродуктов. Все это в итоге приводит к ухудшению здоровья горожан: по данным департамента здравоохранения, число онкологических заболеваний только за один год выросло на 50 процентов, а туберкулеза — на 40! — Для того, чтобы регулировать состояние атмосферы, нужно иметь экологический норматив, который, к сожалению, до сих пор у нас в городе не разработан, — сетует руководитель Казахского общества охраны природы Амангельды Скаков. — Нет сводных данных по предельным нормам выбросов для автотранспорта, промышленных предприятий и жилых домов частного сектора. Поэтому нарушаются и Экологический кодекс, и Закон «О техническом регулировании». Природоохранное законодательство в городе не работает. Не спасают положения и штрафы, налагаемые на нерадивых автовладельцев. К тому же не все нарушители их оплачивают, а дорожные полицейские по закону не вправе отбирать водительские удостоверения за превышение норм токсичности машины. В связи с этим заместитель начальника УДП ДВД Алматы Александр Васильев предложил ужесточить меры наказания по экологическим нормам, увеличив размеры штрафов с нынешних двух месячных расчетных показателей до пяти (один МРП — 1 092 тенге). Еще более жесткие предложения поступили от прокуроров: до полного устранения нарушений ставить автомобили на штрафстоянку, приостанавливать работу строительных компаний, на объектах которых нет моечного оборудования, закрывать АЗС, торгующие некачественным бензином. По словам представителей надзорного органа, закон такие меры позволяет. — Для снижения количества вредных выбросов нужно устанавливать на транспорте специальные нейтрализаторы и катализаторы, — добавил эколог А. Скаков. — Кроме того, на каждом предприятии необходимо проводить экологический аудит.Одной акцией борьба за чистый воздух не ограничится. Участники встречи за «круглым столом» считают необходимым внести изменения в природоохранное законодательство.
Асет Калымов,"Казахстанская правда"
Источник: Акжол (новости)
Обсудить новость на Форуме