09:30 14.03.2007 | Все новости раздела "Партия "Настоящий АК ЖОЛ""

Доклад о положении с правами человека в странах мира за 2006 год

ДОКЛАД О ПОЛОЖЕНИИ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА В СТРАНАХ МИРА ЗА 2006 ГОД

Предисловие и выдержки из введения

Предисловие 

Во всем мире мужчины и женщины решительно стремятся к расширению  личных и политических свобод и утверждению демократических институтов. Они хотят обеспечить то, что президент Буш называет «неоспоримыми требованиями человеческого достоинства».

Несмотря на личный риск и большие трудности, мужественные люди и неправительственные группы разоблачают нарушения прав человека. Они стремятся защитить права этнических и религиозных меньшинств, права трудящихся и права женщин и прекратить торговлю людьми. Они работают над тем, чтобы построить динамичное гражданское общество, обеспечить свободные и честные выборы и установить подотчетную обществу демократическую систему правления, в основе которой лежит соблюдение законов.

Эти люди, эти беспокойные сердца, радеющие за свое отечество, достигли, по старым меркам, невозможного. Фактически всего за несколько поколений свобода распространилась по всем странам развивающегося мира, коммунистические диктатуры рухнули, и поднялись новые демократии. Права, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека, защищаются более полно и большим числом стран, чем когда-либо.

Эта благородная работа продолжается — но она еще не закончена, и у нее есть решительные противники. Не удивительно, что те, кто воспринимают  демократические перемены как угрозу, сопротивляются усилиям тех, кто отстаивает и проводит реформы. За последний год мы наблюдали попытки преследовать и запугивать правозащитников и гражданские организации, ущемлять или прекращать их деятельность. Несправедливые законы использовались в качестве политического оружия против тех, кто придерживается независимых взглядов.

Предпринимались и попытки подавлять инакомыслие незаконными средствами.
Всякий раз, когда ведется атака на неправительственные организации и правозащитников, страдают свобода и демократия. Демократические страны мира должны защищать своих защитников. Сегодня это одна из главных задач нашей дипломатии, и мы надеемся, что подготовленные Государственным департаментом «Доклады о положении с правами человека в странах мира за 2006 год» помогут продолжить эту работу. С этим я представляю эти доклады в Конгресс США.

Кондолиза Райс, Государственный секретарь США

Введение

В докладах описываются результаты, достигнутые правительствами при выполнении своих международных обязательств по правам человека. Эти основополагающие права, отраженные во Всеобщей декларации прав человека ООН, составляют то, что президент Буш называет «неоспоримыми требованиями человеческого достоинства». Как отметила государственный секретарь Райс, невозможно реализовать в одночасье все, что обещано во Всеобщей декларации ООН, но эту срочную работу нельзя и откладывать.
Всеобщая декларация призывает «каждого человека и каждый орган общества…   содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их».

Соединенные Штаты серьезно относятся к своим обязательствам в области прав человека. Мы сознаем, что эти доклады готовятся в то время, когда наш собственный опыт и действия, которые мы предпринимали в ответ на террористические акты против нас, подвергаются сомнению. Соединенные Штаты будут и впредь должным образом откликаться на проявление доброй воли и озабоченности со стороны других, занимаясь,  среди прочего, и подготовкой докладов, периодически представляемых в соответствии с их обязательствами по различным договорам о правах человека, в которых они участвуют. Мы также стремимся постоянно совершенствовать наши методы и формы деятельности в этой области. Американские законы, положения и практика, регламентирующие задержание лиц, подозреваемых в терроризме, обращение с ними и предание их суду, за последние пять лет значительно изменились. Наша демократическая система власти не безошибочна, но она подотчетна — в нее вносят коррективы наше мощное гражданское общество, наши динамичные средства массовой информации, наши независимые ветви власти и сложившаяся система, обеспечивающая власть закона.

Нижеследующие доклады о положении с правами человека в странах мира, представляемые по поручению Конгресса, являются существенным элементом усилий Соединенных Штатов по обеспечению соблюдения прав человека во всем мире. На протяжении трех десятилетий эти ежегодные доклады широко используются в стране и за рубежом в качестве справочного документа для оценки достигнутого прогресса и сохраняющихся проблем. Они также служат основой для совместных действий правительств, организаций и лиц, стремящихся положить конец злоупотреблениям и укрепить способность стран защищать основополагающие права всех и каждого.
В докладах рассматриваются результаты, достигнутые каждой страной в 2006 году. Каждый доклад говорит сам за себя. И все же можно различить общие закономерности, которые описываются ниже и подкрепляются примерами по отдельным странам. Приводимые нами примеры являются иллюстративными, а не исчерпывающими.

 

Обнадеживающие тенденции и отрезвляющие реалии

Как показывает анализ докладов, по всему миру в 2006 году мужчины и женщины продолжали настаивать на соблюдении своих прав и на том, чтобы их правительства услышали их голоса и принимали их во внимание, на справедливых законах и правосудии для всех. Росло и осознание того, что демократия является той формой власти, которая может наилучшим образом удовлетворять потребности граждан в обеспечении человеческого достоинства, свободы и равенства. Эти тенденции действительно обнадеживают, но доклады отражают также ряд отрезвляющих реалий:
Во-первых, успехи, достигнутые в области прав человека и демократии, завоевывались с трудом, и закрепить их было нелегко. В то время как одни страны добились значительного прогресса, другие отставали, а в некоторых положение ухудшилось.
Как показывает ряд примеров, приводимых ниже, достигнутые странами результаты сильно различались в зависимости от таких факторов, как степень последовательности в выполнении обязательств со стороны властей, институциональный потенциал, масштабы коррупции и мощь гражданского общества.


В Украине продолжался начавшийся после «оранжевой революции» примечательный прогресс в области прав человека. Проведенные в марте 2006 года парламентские выборы были самыми свободными за 15 лет независимости. Страна продолжала добиваться улучшений в свободе печати, свободе объединений и становлении гражданского общества. Несмотря на эти успехи, остался ряд серьезных проблем, включая коррупцию во всех ветвях власти.


Хотя в Кыргызстане положение с правами человека значительно улучшилось после перехода в 2005 году к демократически избранному руководству, в течение 2006 года неделя массовых, но мирных акций протеста привела в итоге к спешному принятию поправок к конституции, которые создали возможность подлинных сдержек и противовесов. Однако в конце декабря парламент принял еще одну конституцию, отменяющую многие ключевые сдержки и противовесы. Правительство также преследовало неправительственные организации с иностранным финансированием.
Несмотря на объявленную президентом Мушаррафом приверженность демократическим преобразованиям и «просвещенной умеренности», положение с правами человека в Пакистане оставалось тяжелым. Сохранились ограничения на свободу передвижения, выражения мнений, объединений и вероисповедания. Продолжались исчезновения активистов и политических оппонентов, особенно в провинциях, в которых наблюдались волнения и мятежи. Силы безопасности продолжали совершать внесудебные убийства. Распространенной практикой оставались произвольные аресты и пытки. Коррупция в органах власти и полиции носила повсеместный характер. В положительном плане можно отметить то, что в декабре Национальная ассамблея приняла, а президент Мушарраф подписал Закон о защите женщин. Таким образом, впервые за три десятилетия правительство Пакистана успешно отменило положения, ущемляющие права женщин. Закон вносит поправки в положение указа «Худуд» 1979 года об изнасиловании и супружеской неверности, передавая изнасилование из юрисдикции шариата в Уголовный кодекс Пакистана. Закон также отменяет требование к жертве изнасилования представить четырех свидетелей мужского пола для подтверждения обвинений.


В Казахстане правительство ограничивало функционирование политической оппозиции, предъявляя обременительные регистрационные требования и препятствуя или отказывая в регистрации политическим партиям. Слияние проправительственных партий прочно консолидировало руководство в руках партии «Отан» президента Назарбаева и оставило меньше политического пространства для выражения альтернативных взглядов и выступлений за реформы. Правительство преследовало оппозицию путем политически мотивированных обвинений и ограничений на свободу собраний, принимало законы, ограничивающие свободу печати, и преследовало неправительственные организации.

В России происходила дальнейшая централизация власти в исполнительной ветви, включая поправки к законам о выборах и новый закон о политических партиях, предоставляющий властям широкие полномочия по регулированию, расследованию деятельности, ограничению и даже роспуску партий. В сочетании с послушной Государственной Думой, коррупцией и избирательностью в осуществлении  правоохранительных мер, политическим давлением на судебную систему и ограничениями на деятельность неправительственных организаций и СМИ, эти тенденции привели к дальнейшему размыванию подотчетности власти. В Чечне и других регионах Северного Кавказа продолжались серьезные нарушения прав человека, в том числе незаконные убийства и издевательства над гражданами, совершаемые как федеральными, так и чеченскими силами безопасности. Мятежные боевики осуществляли в регионе террористические взрывы и политически мотивированные исчезновения людей. Увеличилось число дел, когда Европейский суд по правам человека возлагал ответственность за эти злоупотребления на Россию.

Вторая отрезвляющая реалия заключается в том, что отсутствие безопасности из-за внутренних и/или трансграничных конфликтов может угрожать или препятствовать успехам в области прав человека и демократического управления.


В-третьих, несмотря на завоевания в сфере прав человека и демократических принципов в каждом регионе мира, значительная часть человечества все еще живет в страхе, но мечтает о свободе.
Страны, в которых власть оставалась сосредоточенной в руках неподотчетных правителей, как тоталитарных, так и авторитарных, продолжали оставаться самыми последовательными в мире нарушителями прав человека.

В Беларуси правительство Лукашенко продолжило и усилило свою репрессивную политику. Президентские выборы в марте были проведены с серьезными нарушениями. До 1000 человек было арестовано в ходе последующего подавления публичных акций протеста против результатов выборов, и многие были приговорены к краткосрочному лишению свободы. Другие активисты и участники оппозиции, в том числе Александр Козулин,  соперник Лукашенко на президентских выборах, были приговорены к лишению свободы на срок от двух до пяти с половиной лет.

Четвертая отрезвляющая реалия заключается в том, что усиливающаяся во всем мире тяга к расширению личных и политических свобод наталкивается на растущее сопротивление со стороны тех, кто видит угрозу в политических и социальных переменах.
Правозащитники и неправительственные организации играют важнейшую роль в успешном развитии своей страны. В современном мире проблемы, с которыми сталкиваются государства, слишком сложны, чтобы их могли в одиночку решать даже самые сильные из них, без участия других. Вклад гражданского общества и свободный поток идей и информации необходимы при решении множества внутренних и международных проблем. Сужение политического пространства для неправительственных организаций и публичных дебатов лишь ограничивает рост общества.


Во всех регионах мира в 2006 году были правительства, которые в ответ на растущие  требования личных и политических свобод, вместо того, чтобы брать на себя обязательства перед своим народом за их выполнение, лишь подавляли тех, кто выступал за права человека и выявлял нарушения, в том числе неправительственные организации и независимые СМИ, включая интернет. Тревожит число стран, принявших или избирательно применявших законы и нормативные акты против неправительственных организаций и журналистов. Неправительственные организации и журналисты также подвергались совершенно незаконным преследованиям и нападениям, которые часто осуществлялись неизвестными нападающими. Например:
В России в 2006 году в апреле вступил в силу новый закон об неправительственных организациях, вводящий более жесткие регистрационные требования к ним, строгий мониторинг их деятельности, непомерно широкие и обременительные требования отчетности о программах и мероприятиях, и наделяющий Федеральную регистрационную службу правом отказывать в регистрации или закрывать организацию, руководствуясь неясными и субъективными критериями. Свобода выражения мнений и независимость СМИ шли на спад вследствие правительственного нажима и ограничений. В октябре неизвестными лицами была убита правозащитница Анна Политковская, видная журналистка, известная своими критическими материалами о нарушениях прав человека в Чечне. Правительство использовало свои контрольные пакеты акций во всех национальных телекомпаниях и радиостанциях, а также в большинстве влиятельных региональных, для ограничения доступа к информации, которую оно считает закрытой.
В Беларуси обременительные налоговые проверки и регистрационные требования к неправительственным организациям осложнили их деятельность, продолжались нападения на сотрудников независимых СМИ. В ноябре активист демократического движения Дмитрий Дашкевич был приговорен к 18 месяцам лишения свободы за работу незарегистрированной неправительственной организации.

Правительство Казахстана зарегистрировало оппозиционную партию «Истинный Ак-Жол» после убийства одного из ее сопредседателей Сарсенбайулы и ограничительно истолковало статью 5 конституции, чтобы приостановить деятельность финансируемых из иностранных источников организаций, проводивших обучение членов политических партий, утверждая, что предоставление информации равноценно финансированию политических партий. В июле президент Назарбаев подписал закон с поправками, ограничивающими деятельность СМИ, который представитель ОБСЕ по свободе СМИ счел шагом назад. Правительство продолжало использовать жесткие законы о клевете для наложения штрафов, вынесения обвинительных приговоров и приостановки деятельности средств массовой информации, журналистов и критиков. В апреле был жестоко избит сотрудник одного из СМИ, чья деятельность была приостановлена.

Свобода выражения мнений, объединений и собраний жестко ограничивается в Туркменистане, и правительство стремилось контролировать всю деятельность неправительственных организациях. Иностранное спутниковое телевидение доступно по всей стране, но власти контролировали все внутригосударственные средства массовой информации, а местным журналистам запрещались любые контакты с иностранцами без особого разрешения. Строго ограниченный доступ в интернет предоставлялся через государственную компанию «Туркмен Телеком»; регистрация новых пользователей в столице не разрешалась с сентября 2002 года. В августе правительство арестовало журналистов Огульсапар Мурадову, Аннакурбана Аманклычева и Сапардурды Хаджиева и на закрытом судебном процессе приговорило их к лишению свободы на срок от шести до семи лет за хранение оружия. В сентябре Мурадова, корреспондент Радио Свободная Европа/Радио Свобода, умерла в тюрьме при подозрительных обстоятельствах. Неправительственные организации сообщили, что летом во время содержания под стражей ее и двух ее коллег пытали, чтобы добиться вынужденных признаний в хранении оружия. 21 декабря президент Сапармурат Ниязов умер.

Правительство Узбекистана стремилось контролировать деятельность большинства неправительственных организаций. Сославшись на некие нарушение закона, оно закрыло свыше 200 из них, в том числе работавшие в стране международные неправительственные организации. Независимые журналисты и правозащитники продолжали подвергаться преследованиям.

Самой отрезвляющей реалией из всех был геноцид.

Отмечая в декабре 2006 года Международный день прав человека, государственный секретарь Райс объявила о двух важных инициативах США в поддержку защитников прав человека и демократии.

Она объявила о создании Фонда правозащитников, которым будет руководить Государственный департамент и который будет оперативно выдавать малые гранты в помощь правозащитникам, остро нуждающимся вследствие государственных репрессий. Эти средства могут идти на покрытие расходов на юридическую помощь, лечение или удовлетворение неотложных нужд семей активистов.
Государственный секретарь Райс также издала десять руководящих
(, регулирующих отношения правительства с подобными организациями. Эти базовые принципы будут регламентировать отношение США к неправительственным организациям, и мы также будем использовать их при оценке действий других правительств. Эти принципы призваны дополнить более пространные и подробные документы ООН и других международных организаций о правозащитниках и способствовать всемирной поддержке неправительственных организациях, которые  подвергаются нападкам, служа удобным ресурсом для правительств, международных организаций, общественных групп и журналистов.

Когда демократические государства поддерживают работу правозащитников и гражданских организаций, они помогают всем мужчинам и женщинам во всех странах мира определять свою собственную судьбу в условиях свободы. Поступая так, мы помогаем строить более безопасный и лучший мир для всех.
Мы должны защищать наших защитников, потому что они являются проводниками мирных демократических перемен.





Источник: Акжол (новости)

  Обсудить новость на Форуме