09:15 20.02.2007 | Все новости раздела "Партия "Настоящий АК ЖОЛ""
Лакшми Миттал подключится к КТК
Аналитики считают, что с приходом нового инвестора проблемный узел КТК вряд ли развяжется.КТК соединяет месторождение Тенгиз в Казахстане с экспортным терминалом около Новороссийска. России в нем принадлежит 24%, Казахстану 19%, султанату Оман 7%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company 15%, Lukarco 12,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company 7,5%, Agip International и BG Overseas Holding Limited по 2%, Kazakstan Pipeline Ventures и Oryx Caspian Pipeline по 1,75%. Индийский стальной гигант Mittal Steel, купивший в прошлом году 50% Caspian Investments Resources (CIR, владеет казахской Nelson Resources, доказанные и вероятные запасы нефти по международному аудиту 269,9 млн барр., 1% от общей добычи в Казахстане) у ЛУКОЙЛа за 980 млн долл., намерен закрепиться в Казахстане. Его совместное предприятие (СП) с другой индийской компанией ONGC OMEL намерено предложить султанату Оман выкупить его 7-процентную долю в КТК, сообщило вчера издание The Times of India. Кроме этого, СП хочет получить и активы султаната в разработке залежей углеводородов в казахском секторе Каспия. Пресс-секретарь Chevron Ирина Рыбальченко в беседе с РБК daily отметила, что ей ничего не известно о намерении индийского консорциума. Получить комментарий в КТК вчера не получилось. В роттердамском представительстве Mittal от комментариев воздержались, направив в лондонский офис. Пресс-секретарь Mittal в Великобритании на звонки не отвечал. В головном офисе ONGC получить комментарий не удалось. Партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин говорит, что согласно структуре соглашения между акционерами КТК участники консорциума могут продавать свои доли лишь с согласия всех сторон. Этот вопрос рассматривается на собраниях акционеров, ближайшее из которых состоится 22—23 марта. «Вхождение нового участника крайне проблематично с юридической точки зрения. Например, Росимущество до сих пор не переоформит свою долю на «Транснефть», — говорит он. Источник РБК daily в Росимуществе подтверждает данную информацию. В случае вхождения Mittal и ONGC в КТК им придется столкнуться с целым рядом проблем. Напомним, что Федеральная налоговая служба предъявила к ЗАО «КТК-Р», российскому юридическому лицу консорциума, претензии по уплате налогов в 2003—2004 годах на сумму 4,7 млрд руб. Кроме того, в 2005 году чистый убыток ЗАО составил 10,4 млрд руб. Росимущество, Минпромэнерго и Росэнерго предложили КТК повысить тарифы на прокачку нефти на 36%, с 29 до 39 долл. за тонну, и снизить проценты по кредитам, предоставленным западными акционерами консорциуму в 1995—1996 годах. Однако консорциум во главе с Chevron отказывался идти на эти и ряд других условий, предлагая в свою очередь повысить тарифы лишь на 2,5 долл., снизить ставки по кредитам частных акционеров КТК консорциуму до 10,5% годовых, провести реструктуризацию долгов КТК со сроком их погашения в 2014 году вместо 2012 года. Кроме того, Россия должна была одобрить проект расширения КТК до 67 млн т. Все изменения зарубежные акционеры предлагали принять пакетом, однако договориться с Россией так и не получилось. Как предполагает Константин Батунин из Альфа-Банка, султанат Оман мог посчитать, что продолжать работу в КТК не имеет смысла из-за накопившихся проблем. «Однако приход индийских компаний вряд ли что-то изменит, да и доля у Омана не слишком большая, чтобы влиять на принятие решений», — говорит он. А Валерий Нестеров из ИК «Тройка Диалог», наоборот, полагает, что новые участники могли бы «придать динамику ситуации». «Положение акционеров тупиковое, в том числе и из-за позиции Омана. Его участие в консорциуме изначально выглядело лишь как желание заработать», — говорит аналитик. Он напоминает, что у индийских компаний большие перспективы в Казахстане. «Недавно состоялась сделка Mittal с ЛУКОЙЛом по выкупу 50% в CIR», — отмечает он.
ЕКАТЕРИНА ГОЛУБКОВА, ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА,РБК
Источник: Акжол (новости)
Обсудить новость на Форуме