15:02 17.08.2006 | Все новости раздела "Партия "Настоящий АК ЖОЛ""

Возможность встречи Н. Назарбаева с Дж. Бушем стала еще менее вероятной после публикации 10 августа 2006 г. заявления президента США

По сведениям Комиссии Заманбека Нуркадилова, поступившим из Вашингтона и Нью-Йорка, на 12 сентября 2006 г. назначено последнее - перед открытием публичного процесса -распорядительное заседание суда Южного округа Нью-Йорка.

Женева, 14 августа 2006 г.

Сообщение об этом получает особый резонанс на фоне начатой президентом США международная компания против коррумпированных государственных лидеров во всем мире. Это совпадение в первую очередь ударила по планам Нурсултана Назарбаев успеть до начала процесса посетить США с визитом любого рода - от официального до частного.

Как известно, президент Казахстана уже 5 лет добивается этой возможности. Однако широкомасштабный скандал «Казахгейт» превращает Назарбаева в неприятного собеседника для президента Дж. Буша, а возможные следственные действия суда и прокуратуры против самого Н. Назарбаева ставят под вопрос его неприкасаемость.

Возможность встречи Н. Назарбаева с Дж. Бушем стала еще менее вероятной после публикации 10 августа 2006 г. заявления президента США (http://www.whitehouse.gov/news/releases/2006/08/print/20060810.html) о начале новой глобальной кампании по борьбе с «клептократией» - коррупцией высших государственных руководителей во всем мире.

«Клептократия не только создает преграды для демократического прогресса, но и подрывает веру в институты власти, крадет благосостояние граждан в угоду коррумпированным лидерам", - говорится в распространенном Белым домом выступлении президента Буша.

Далее президент Буш заявил: «Сегодня я объявляю о новом направлении работы моего правительства - реализации "Национальной стратегии интернационализации усилий по борьбе с клептократией" (http://www.whitehouse.gov/news/releases/2006/08/20060810-1.html). Она должна остановить и обратить вспять коррупцию на высшем государственном уровне. В стратегии предусмотрены инструменты, которые позволят обнаруживать и преследовать по всему миру коррумпированных государственных деятелей, чтобы экономическая помощь и процветание доходили до народов.

Наша цель состоит в том, чтобы уничтожить коррупцию на высшем уровне и лишить доступа коррупционеров к международной финансовой системе, которую они использовали в мошеннических целях и для укрытия своих незаконных доходов.

Успех в борьбе с клептократией будет зависеть от сотрудничества с нашими странами-партнерами, с международным финансовым сообществом, региональными и международными организациями…»

Практически каждое слово из заявления президента США напрямую относится к президенту Казахстана, известному в мире в качестве
самого высокопоставленного клептократа, пойманного на получении сотен миллионов долларов взяток от нефтедобывающих компаний и американских спецслужб.

Само понятие «клептократа» по отношению к избранному президенту современного государства впервые было использовано лондонской газетой «Таймс», которая в 2001 г. опубликовала статью о встрече Н. Назарбаева с Елизаветой Второй под заголовком «Королева принимает клептократа».

В дальнейшем на русском и английском языках несколькими изданиями вышла книга документов о деле «Казахгейт» и других коррупционных аферах президента Казахстана, которая также называлась «Клептократия».

Хотя представители Госдепартамента США пока не назвали поименно государственных деятелей, в отношении которых будет проводиться расследование уже в ближайшее время, Комиссия З. Нуркадилова убеждена, что поездка президента Назарбаева в США должна быть использована для того, чтобы напрямую реализовать заявленные цели своей стратегии: «уголовное преследование клептократа, поиск и возвращение в бюджеты государств украденных им капиталов».
Комиссия Заманбека Нуркадилова, созданная именно для того, чтобы бороться с клептократией в высшем руководстве Казахстана, выражает уверенность, что не только США, но и другие ведущие страны Запада, приложат усилия по разоблачению коррупционных преступлений Нурсултана Назарбаева и его сообщников.
Эту уверенность поддерживают слова президента Дж. Буша о солидарности с ним всех остальных лидеров «большой восьмерки»: «На саммите «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге коллеги поддержали мой призыв к усилению международной борьбы с клептократией, предотвращением мошенничества, коррупции и злоупотребления общественными средствами. Более широкие международные усилия должны искоренить коррупцию в высшем руководстве государств».
Комиссия З. Нуркадилова приветствует готовность мирового сообщества расправиться с клептократией. Одним из доказательств серьезности намерений лидеров «большой восьмерки» в ближайшее время станут сообщения из Швейцарии и Италии о разоблачении там мошеннической деятельности оффшорной компании «Pure Energy», принадлежащей Н. Назарбаеву и двум членам палермской мафии. Документация и счета этой компании в швейцарских банках, по сведениям Комиссии З. Нуркадилова, были арестованы итальянскими властями.
Сутью деятельности компании были фиктивные сделки по продаже газа с месторождения «Карачаганак» в Италию. В результате этих сделок мафия должна была отмыть около 70 млн. евро, а Н. Назарбаев получить 10 млн. евро комиссионных. К счастью, фиктивные сделки были сорваны, а преступные средства арестованы на счетах.
Подробности этого дела, названного итальянскими следователями «Казах ностра», будут опубликованы Комиссией З. Нуркадилова в ближайшее время.
Ниже мы публикуем резолюцию Санкт-Петербургского саммита «большой восьмерки» по вопросу борьбы с коррупцией в высшем государственном руководстве, а также основные тезисы программы президента США Дж. Буша по борьбе с клептократией в международном масштабе.






Борьба с коррупцией на высоком уровне
Санкт-Петербург, 16 июля 2006 года

Мы, лидеры стран "Группы восьми", подтверждаем взятые на себя обязательства по борьбе с коррупцией, в том числе на высоком уровне, повышению транспарентности и усилению подотчетности. Коррупция угрожает реализации нашей общей повестки дня в области глобальной безопасности и стабильности, открытым рынкам и свободной торговле, экономическому процветанию и обеспечению правопорядка. Мы признаем существование взаимосвязи между коррупцией и неэффективным государственным управлением. Мы подтверждаем наше обязательство преследовать акты коррупции в судебном порядке и не допускать того, чтобы коррумпированные чиновники пользовались плодами своей преступной деятельности в рамках наших финансовых систем.
Масштабная коррупция среди руководящих работников высокого уровня в исполнительной, судебной и законодательной ветвях власти может оказывать разрушительное влияние на демократию, принципы верховенства закона и социально-экономическое развитие. Мы признаем, что коррупция способствует распространению организованной преступности и терроризма, подрывает доверие общества к правительству и дестабилизирует экономику. Коррупция среди государственных чиновников может препятствовать иностранным инвестициям, сдерживать экономический рост и устойчивое развитие и расшатывать устои правовой и судебной систем. Коррупция напрямую и наиболее тяжело сказывается прежде всего на малоимущих слоях населения.
Мы подчеркиваем важность принятия эффективных превентивных мер по борьбе с коррупцией. В 2003 г. в Эвиане мы отметили, что транспарентность сдерживает коррупцию и способствует надлежащему управлению, и взяли на себя обязательство бороться с коррупцией и неэффективным управлением государственными ресурсами. Мы продолжили содействовать повышению транспарентности в управлении государственными финансами и подотчетности, включая продвижение принятых нами в Си-Айленде в 2004 г. обязательств по запуску четырех соглашений, а также принятых нами в Глениглсе в 2005 г. обязательств по усилению поддержки инициативы по обеспечению транспарентности в добывающих отраслях промышленности (ИТДОП) и стран, участвующих в ней. Мы обязались принимать необходимые меры в соответствии с национальными законами, с тем чтобы отказывать в выдаче разрешений на въезд и предоставлении убежища чиновникам, виновным в коррупции, строго следить за соблюдением нашего законодательства в сфере борьбы со взяточничеством и ввести в действие процедуры и контрольные механизмы для более строгого применения принципа должной осмотрительности в отношении счетов "политически значимых персон". Наши министры юстиции и внутренних дел обязались ускорить работу по возврату активов, полученных в результате масштабной коррупции в сфере высшего государственного управления, принимая во внимание необходимость окончательной передачи, в соответствующих случаях, конфискованного имущества, в том числе посредством проведения региональных семинаров "Группы восьми" по возврату активов и формирования наилучшей практики в области распоряжения этими средствами и их возврата. Мы подтвердили свои обязательства по применению и продвижению рекомендаций ФАТФ, Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и Конвенции ООН против коррупции. Мы отмечаем важнейший вклад неправительственных организаций в борьбу с коррупцией.
План действий
Сегодня мы развиваем наши обязательства по борьбе с масштабной коррупцией в сфере государственного управления на высоком уровне. Мы обязуемся:
продолжать выявлять и преследовать в судебном порядке коррумпированных государственных деятелей и тех, кто их подкупает, в том числе путем строгого контроля за соблюдением наших законов о борьбе с подкупом иностранных государственных должностных лиц с целью обеспечить эффективное преследование в судебном порядке в соответствии с национальным законодательством тех, кто занимается коррупцией;
взаимодействовать со всеми международными финансовыми центрами и нашим частным сектором с целью воспрепятствовать созданию благоприятных условий для хранения активов, добытых незаконным путем лицами, вовлеченными в коррупцию в сфере высшего государственного управления. В этом контексте мы подтверждаем наше обязательство принять конкретные меры к тому, чтобы финансовые рынки были защищены от преступных злоупотреблений, включая взяточничество и коррупцию, убедив все финансовые центры внедрить и применять наивысшие международные стандарты в области транспарентности и обмена информацией;
полностью выполнять наши обязательства по принятию необходимых мер, в соответствии с национальными законами, для отказа в выдаче разрешений на въезд и предоставлении убежища государственным чиновникам, виновным в коррупции, разработки руководства по наилучшей практике и содействия расширению обмена информацией о лицах, уличенных в коррупции;
совместно друг с другом, а также с международными и региональными институтами по вопросам развития решительно бороться с мошенничеством и коррупцией и неправомерным использованием государственных ресурсов, поддерживать национальные усилия по борьбе с коррупцией путем создания институциональной основы и укрепления правопорядка, финансовой транспарентности и подотчетности, а также реформирования систем государственных закупок и создавать и развивать механизмы, способствующие эффективному возврату активов. Мы призываем президентов международных банков развития представить своим членам к сентябрю 2006г. продуманную, согласованную и всеобъемлющую стратегию борьбы с коррупцией, согласующуюся с соответствующими международными конвенциями и практикой разных стран в этой области, в целях совершенствования усилий по борьбе с коррупцией;
содействовать глобальной ратификации и реализации Конвенции ООН против коррупции и призвать государства, которые еще не ратифицировали эту конвенцию, сделать это как можно скорее. Мы также обязуемся ориентировать оказываемую нами помощь на предупреждение коррупции благодаря транспарентности и подотчетности с одновременным укреплением потенциала для обнаружения, судебного преследования и возврата средств, полученных в результате масштабной коррупции, и созданием эффективных систем для предупреждения эксплуатации и поощрения ответственного руководства, основанного на подотчетности. На конференции государств-участников Конвенции мы предпримем совместные усилия для содействия эффективному осуществлению наших общих обязательств;
обеспечить эффективное осуществление Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций сторонами Конвенции, в том числе путем обеспечения того, чтобы принимаемые на этой основе национальные законы эффективно применялись на практике, а также посредством проведения новых эффективных коллегиальных обзоров;
способствовать надлежащему управлению и укреплению финансовой транспарентности, особенно в рамках соглашений, принятых на Си-Айленде, а также путем содействия осуществлению ИТДОП;
принять меры для включения в наши региональные и двусторонние торговые соглашения положений о повышении транспарентности в сфере государственных закупок и концессий, а также положений об облегчении условий торговли; и
решительно бороться с отмыванием денег, в том числе путем судебного преследования виновных и выполнения пересмотренных рекомендаций в отношении применения установленного ФАТФ принципа должной осмотрительности по отношению к клиентам, транспарентности юридических лиц и мер, необходимых для борьбы с коррупцией.

http://www.g8russia.ru/docs/14.html

August 10, 2006
Fact Sheet: National Strategy to Internationalize Efforts Against Kleptocracy
President's Statement on Kleptocracy
Today, The President Unveiled His National Strategy To Internationalize Efforts Against Kleptocracy, Pledging To Confront High-Level, Large-Scale Corruption By Public Officials And Target The Proceeds Of Their Corrupt Acts. This Strategy Is A New Component Of His Plan To Fight Corruption Around The World. Public corruption erodes democracy, rule of law, and economic well-being by undermining public financial management and accountability, discouraging foreign investment, and stifling economic growth and sustainable development.
Kleptocracy Is A Threat To The Governments And Citizens Of Both Developing And Developed Countries. Corruption by senior officials in executive, judicial, legislative, or other official positions in government can destabilize whole societies and destroy the aspirations of their people for a better way of life.
The President's National Strategy To Internationalize Efforts Against Kleptocracy
This New National Strategy Builds On The President's Commitment Made With The G-8 Leaders At Their Recent Summit In St. Petersburg. At the G-8 summit, President Bush committed to promote legal frameworks and a global financial system that will reduce the opportunities for kleptocracies to develop and to deny safe haven to corrupt officials, those who corrupt them, and the proceeds of corrupt activity.
The Strategy Has As Its Foundation In The President's Proclamation, Made In January 2004, To Generally Deny Entry Into The United States Of Persons Engaged In Or Benefiting From Corruption.
The Strategy Advances Many Of The Objectives In The National Security Strategy By Mobilizing The International Community To Confront Large-Scale Corruption By High-Level Foreign Public Officials And Target The Fruits Of Their Ill-Gotten Gains.
The Strategy Reaffirms The President's Commitment To Ensure That Integrity And Transparency Triumph Over Corruption And Lawlessness Around The World, Expand The Circle Of Prosperity, And Extend America's Transformational Democratic Values To All Free And Open Societies.
Specifically, The Strategy Promotes Our Objectives By Committing To:
Launch A Coalition Of International Financial Centers Committed To Denying Access And Financial Safe Haven To Kleptocrats. The United States Government will enhance its work with international financial partners, in the public and private sectors, to pinpoint best practices for identifying, tracing, freezing, and recovering assets illicitly acquired through kleptocracy. The U.S. will also work bilaterally and multilaterally to immobilize kleptocratic foreign public officials using financial and economic sanctions against them and their network of cronies.
Vigorously Prosecute Foreign Corruption Offenses and Seize Illicitly Acquired Assets. In its continuing efforts against bribery of foreign officials, the United States Government will expand its capacity to investigate and prosecute criminal violations associated with high-level foreign official corruption and related money laundering, as well as to seize the proceeds of such crimes.
Deny Physical Safe Haven. We will work closely with international partners to identify kleptocrats and those who corrupt them, and deny such persons entry and safe haven.
Strengthen Multilateral Action Against Bribery. The United States will work with international partners to more vigorously investigate and prosecute those who pay or promise to pay bribes to public officials; to strengthen multilateral and national disciplines to stop bribery of foreign public officials; and to halt bribery of foreign political parties, party officials, and candidates for office.
Facilitate And Reinforce Responsible Repatriation And Use. We will also work with our partners to develop and promote mechanisms that capture and dispose of recovered assets for the benefit of the citizens of countries victimized by high-level public corruption.
Target And Internationalize Enhanced Capacity. The United States will target technical assistance and focus international attention on building capacity to detect, prosecute, and recover the proceeds of high-level public corruption, while helping build strong systems to promote responsible, accountable, and honest governance.
The President's Announcement Builds On Established U.S. Leadership In The International Fight Against Corruption. The U.S. actively supports development and implementation of effective anticorruption measures in various international bodies and conventions. In addition to the G-8, we have promoted strong anticorruption action in the:
UN Convention Against Corruption
OECD Anti-Bribery Convention and the OECD Working Group on Bribery
Financial Action Task Force (FATF)
Council of Europe Group of States Against Corruption (GRECO)
OAS Mechanism for Implementing the Inter-American Convention Against Corruption
Asia Pacific Economic Cooperation Forum's Anticorruption and Transparency (ACT) Initiative
Broader Middle East and North Africa (BMENA) "Governance for Development in Arab States" (GfD) Initiative.




Источник:

  Обсудить новость на Форуме